Глава XV

Мысли о Маше не оставляли Поля всю последующею неделю. Он думал о ней постоянно. В самые неподходящие моменты перед ним начинали блестеть ее голубые глаза. Ему интересно было, что она делает, когда остается одна в квартире. Его интересовало, есть ли у нее приятель, какой пастой она чистит зубы, или какая она в гневе. Он хотел знать о ней все. Впервые он думает о женщине так глубоко и так часто.
Ему все время хотелось позвонить. Мысли так и не давали ему покоя, даже после принятия стаканчика. Он решил поехать к Маше. Ему было интересно увидеть ее в домашней обстановке, а еще интереснее было застать ее врасплох. Что послужило мотивом поехать к ней, но так или иначе он был уже в дороге.
Человек предполагает, а бог располагает. Ему оказали совсем не тот прием, на который он рассчитывал. Правда, на звонок откликнулись быстро. Дверь тут же открылась, и на пороге показалась Маша со словами облегчения:
 - Ну, слава богу, ты пришла! Я так беспокоилась, а ты даже не соизволила позвонить матери…. А, это ты…
Полю приходилось слышать разные приветствия от женщин, вроде того: «Дорогой, как хорошо, что ты приехал!» или «У тебя еще хватает совести здесь появляться!?». Но «А, это ты…» было чем-то новым и забавным.
 - Понимаю, что ты ждала не меня? Можно войти?
Она молча пробежала глазами по лестничной клетке, посмотрела по обе стороны и, не увидев того, кого ждала, заметалась в расстроенных чувствах.
Поль едва узнал ее. На Маше были старые джинсы и бесформенная рубашка, прятавшая все. Кроме ног, красоту которых хлопковая ткань скрыть не могла.
А лицо? Косметики на нем не было. Волосы представляли собой какой-то спутанный клубок. Едва ли Поль мог представить большой контраст с элегантной женщиной на встрече и сейчас, ее в домашней обстановке.
 - Это кошмар, - простонала она, пропуская Поля в квартиру.
 - Спасибо. – Он был несколько уязвлен. – Прошу прощения, что я такое бедствие.
 - Дело не в тебе.
 - А кого ты ожидала увидеть?
 - Да, дочь Злату. – в ее голосе были нотки отчаяния. – У Диньке только что начались роды
 - У Диньке?
 - Моей кошки… Обычно такими делами занимается дочка, а тут ее нет,… а не знаю,… точнее боюсь – протараторила Маша
 - Так, стоп. Не так быстро. Где она?
 - Я устроила ее в коробке в зале.
Он посмотрел туда, где в картонной коробке свернулась Дина. Поль отпустился рядом на колени, мягко ощупывая ее брюшко.
 - Да, у нее двое котят.
 - Ты умеешь обращаться с кошками? – с надеждой спросила Маша.
 - Да, приходилось в детстве, наша кошка приносила котят два, а порой и три раза в год
Машка взяла из шкафа стопку старых газет. Поль осторожно поднял Диньку, передав ее женщине, и устелил коробку газетами. Кошка все обнюхала и удобно расположилась на них. Через пол часика появились два комочка.
Маша протянула руку, чтобы почесать Диньку за ушком. Поль поднялся и пошел на кухню, вернувшись с чашечками кофе.
 - Оставим нашу молодую маму в покое, – предложил он. – Ей нужен покой и тишина.
Поль передал Маше чашку с кофе и сахарницу.
 - Я умею хозяйничать, – сказал он, поймав удивленный взгляд женщины. – Мама позаботилась об этом.
 - Вот уж не ожидала. – У Маши сложилось представление о нем как о человеке, всецело преданному делу: целеустремленный, где-то жестокий, амбициозный. Но как хищник совмещается в нем с человеком, который сегодня выступал в роли акушера и ветеринара, никак не укладывалось в голове.
 - Может, пойдем, погуляем где-нибудь? В парке? Или сходим в кино…. Конечно сейчас поздновато…. – рябея, как мальчишка, сказал он, посмотрев на часы.
Заметив его робость, Маша решила согласиться, тем более что надо его, было, отблагодарит за помощь с Динькой.
 - Хорошо! Я согласна. – ответила Маша – Только ты не подождешь минут десять.
 - Да, конечно – ошеломленно ответил мужчина. Он не ожидал, что она так быстро согласится. Думал, что она будет ломаться, как остальные и ему придется ее уговаривать.
Маша пошла в комнату, где натянула джинсы, топик и слегка накрасилась.
 - О чем ты думаешь?
 - Ни о чем, - искренне ответила она. Он нажал на газ, машина тронулась, и его рука скользнула к ее руке.
 - Так не бывает.
 - Бывает... Просто у меня позитивное восприятие мира.
 - В парк. Ты не против?
 - Конечно, нет!
И скоро они, как школьники, приютились на лавочке в глубине парка, скрываясь за шелестящей листвой. Так странно. Ей почему-то хотелось хоть на несколько мгновений остаться одной, прийти в себя, стряхнуть нахлынувший на нее туман. Но не могла же она сбежать от него. Внутри нее зарождалось какое-то тепло. Тепло, которое стало плыть по каждой клеточке ее тела, ее души. Машка улыбнулась самой себе. Теперь и она получила право любить. И она поняла, что полюбила всем сердцем, растворяясь в собственной нежности. Полюбила всем телом, взбудораженным просыпающейся страстью. Полюбила останками своего разума, смирившегося с собственным безрассудством. Этот день был для нее началом всего. В тот день Бог заново сотворил для нее землю, воду, леса, озера, солнце, звезды... Он сотворил Поля и ее и подарил им любовь. В тот день она увидела свет и впустила его в свою душу. В тот день она познала смысл бытия. И даже теперь она не верила, что этот день был началом новой жизни.


Рецензии