Сексот

В одной многочисленной, но очень бедной еврейской семье родился мальчик. Нарекли его Борисом, сыном Давида. Рассказывают, что с самого своего рождения мальчик отличался необыкновенной смышлёностью и удивлял всех своим поведением: взять за пример хотя бы то, что из чрева матери появилась сначала маленькая ручка, держащая трубку телефона, которую в годы своей бурной молодости потеряли родители маленького Бори. Вылезши весь, он грустными и очень внимательными глазами оглядел окружавших его людей, набрал неизвестный номер телефона и кому-то доложил, что родовые пути были слишком узки, что руки повивальной бабки не отличались чистотой, и попросил разобраться со сложившейся ситуацией.
Пока родители приводили в чувство лежащую в глубоком обмороке повитуху, маленький Боря натянул носочки старшей сестры, шортики и маечку старшего брата, нацепил на переносицу очки отца и вышел из дома. Больше родные своего дитя никогда не видели.
Известно только, что он появлялся во многих городах и весях, причём каждое его появление ознаменовывалось странными событиями, оставившими след в мировой истории: начало холодной войны, вооружённые конфликты во Вьетнаме, Ираке, Югославии, Афганистане; чернобыльская катастрофа, развал СССР и множество других – малых и больших. И всюду видели отрока, юношу, мужчину, не выпускавшего из рук телефонной трубки. Отметив такую закономерность, многие спецслужбы предлагали материальную поддержку еврейскому феномену в обмен на некоторые услуги. Боря охотно помогал всем.
Были у Бори, сына Давида, и свои маленькие слабости: во-первых, испытывал безудержную страсть к женщинам, а во-вторых, сильно боялся подвыпивших мужчин, как будто знал, что именно от них пострадает в дальнейшем. Но не будем уподобляться в рассказе неразумному щенку, который пытается ухватить самого себя за хвост, и продолжим по порядку.
Свою любовь к женскому полу он выражал со свойственной ему одному изысканностью: делал комплименты, заглядывал в глазки, нашёптывал сладкие слова о прекрасной жизни. Потом куда-то звонил, докладывал о сложившейся ситуации и пропадал, ссылаясь на дикую занятость, а сам, спрятавшись в тёмном уголке, занимался рукоблудием. У женщины после такого знакомства начинались приключения: сокращение штатов на работе, ДТП на улице, муж с сифилисом и т.д.
Вот так однажды познакомился он с замужней дамой, вскружил ей голову, загипнотизировав грустным взглядом сквозь отцовские очки, пообещал увезти её в Израиль и провести остаток жизни вместе с ней на фамильной вилле с видом на Мёртвое море. Завершая финальный аккорд своей песенки любви, увлёкшись чрезмерно, Боря не заметил пришедшего мужа и не успел позвонить куда следует. Мы не станем описывать последовавшую сцену насилия, лишь заметим, что последствия были печальны: подвыпивший мужчина с чувством попранной чести выместил обиду на Бориной голове, растоптал ставшую легендарной трубку телефона, к которой во время наказания пытался подползти корчащийся Давыдыч.
Спустя несколько месяцев наш страдалец выписывался из больницы с диагнозом «посттравматическая энцефалопатия», с ещё более погрустневшим взглядом карих глаз; потерявший заветную телефонную трубку и свою гипнотическую привлекательность. Не помнящий себя и не могущий ничего, бедный еврей быстро опустился на самое дно, пополнив ряды бомжей одного из московских вокзалов. Он питался чем попало, спал в кучах отбросов и с завистью смотрел на обладателей мобильных телефонов, тая в себе надежду о возрождении былого могущества.
Он был наказан, поражён самим провидением за чёрные дела, от которых пострадало великое множество ни в чём не повинных людей. Влача жалкое существование, он нёс крест, наложенный на его плечи справедливой судьбой.
Так прожил он довольно долго, достиг зрелых созидательных лет в мусорной куче. Но вот наступил ясный солнечный июльский день, который, о боги! поистине стал чёрным для всего человечества!
Около вокзала остановилась красивая машина с красной полосой и надписью вдоль борта: «Медицина катастроф», из салона которой выплыла статная женщина зрелых лет со светлыми волосами, обрамлявшими лицо, и светлыми же глазами, смотревшими чуть раскосо. На груди у неё была маленькая пластиковая табличка, на которой очевидцы успели разглядеть лишь две буквы: «Л.А.». Она двинулась к перрону, видимо, имея своей целью кого-то встретить по прибытии поезда. Остановившись возле продуктового ларька, дама открыла сумочку, чтобы достать бумажник, но тут произошло нечто, что заставляет нас до сих пор обливаться горькими слезами, заламывать руки и посыпать головы пеплом, проклиная столь несчастливый момент. К ногам её бросился голодный Боря. Он кричал о своих бедах, молил о помощи, взывал к состраданию, выдирая клочки колтуна. Он потрясал лохмотьями, оголяя некоторые части своего бренного тела и показывая язвы и нарывы. Он ронял блох, которые, растерянно озираясь, пытались взобраться на ногу дамы. Он источал слюну, которая шипела и испарялась, едва лишь попав на очищающий свет благородного светила.
Позднее очевидцы рассказывали, что Боря, ища сочувствия в глазах незнакомки, осмелился наконец поднять свой нечестивый взгляд. Мы не знаем, что произошло тогда – возможно, Боря на миг снова обрёл чарующую силу своих грустных глаз, но сжалившаяся дама подобрала ничтожного оборванца, приютила его, накормила и очистила от репьёв, привела на свою работу. Как оказалось, наш предприимчивый еврей подполз к владычице крупной и уважаемой медицинской организации.
Пригрев Борю буквально у себя на груди, женщина многое сделала для него: купила ему диплом врача, оформила к себе в организацию, стала платить ему деньги.
Вот так начался очередной виток бытия Бориса, презренного сына Давида. Окончательно отвыкнув от скотского существования в обличье бродяги, Боря вошёл в привычное русло жизни: с прежней страстью раздавал комплименты женщинам, хвастался перед всеми своими коллегами бумажкой о том, что он заслуженный врач области (подаренной ему в день рождения высокопоставленной благодетельницей). Даже приобрёл себе мобильный телефон, вот только заветного номера вспомнить никак не мог, поэтому приходилось ему набирать телефоны наугад и докладывать о складывающихся ситуациях незнакомым людям.
Вскоре произошло то, чего можно было ожидать как следствие Бориного возвращения к жизни. Остаётся лишь гадать: было ли это стечением обстоятельств или, как рассказывают сплетни, Боря нашёл тот самый телефонный номер? Одним словом, властительница в один момент потеряла всё: организацию, сотрудников, былую власть, а вскоре и сама сгинула. Вы скажете, что её погубили злые завистники? Или, может быть, у неё наступил тот возраст, когда, кроме как о внуках, больше ни о чём не нужно задумываться, и она решила отойти от дел? Возможно.
А наш тёмный герой загадочно исчез из поля нашего зрения, растворился в сумрачной пелене мелькавших дней того смутного времени.
С тех пор долгими вечерами, коротая дежурство за чашкой крепкого кофе, вспоминают врачи былое, передают легенду о страшном и ничтожном «коллеге» своим ученикам.
Их повесть пополняется новыми подробностями, фактами, но заканчивается чаще всего одним и тем же вопросом: а вдруг, коллеги, тот самый Боря среди нас?!

P.S. Данное произведение является фольклорным. Действующие лица и их имена вымышлены. Любое совпадение с реально существующими людьми считать случайным.

P.P.S. Во время написания рассказа ни одного еврея не пострадало, так же как не пострадал и автор, дававший читать это знакомым евреям. Автор не имеет ничего против евреев. Все попытки обвинения в антисемитизме автор будет считать провокацией.

P.P.P.S. В некоторых отрезках текста стиль может напоминать Леонида Соловьёва, написавшего мою Библию «Повесть о Ходже Насреддине».

24.04.05г. 03:00-06:00.
ТЦМК МО


Рецензии
Святой отец! Хочу покаяться! Грешная я, грешная! Мужу изменяю, себе изменяю. со всеми изменяю! Что теперь делать?

Дита фон Тиз   02.10.2006 17:02     Заявить о нарушении
Менять организм. Поизносился, поди?

Лаки Преподобный   02.10.2006 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.