Визит космонавта

  Одним туманным вечером сидел я дома и, в общем то, скучал. Неожиданно раздался нетерпеливый стук в окно. Я насторожился- я же живу на восьмом этаже и редкий прохожий сумеет дотянуться до моего окна. Я раздвинул занавески и в тумане разглядел зависшего напротив меня человека в скафандре. Таких людей обычно именуют космонавтами.
  - Я истомился в звездном океане!- прокричал он мне, сняв шлем и вплотную приблизившись к стеклу.- Я чудовищно устал и хочу спать! Я хочу наконец то выспаться лишь для того, чтобы был смысл просыпаться! А проснувшись, увидеть то, что висит над тобой, не давая шевельнуться надежде и маня разбить голову- потолок! Так дай мне посетить твое жилище, я разуюсь!
  Я раскрыл окно и прохлада наполнила комнату. С ней говорить не о чем.
  Космонавт с трудом протиснулся в окно и сказал:
  - Благодарю. Где я могу поспать?
  Я указал на диван. Он разоблачился и улегся.
  - Простите, сударь,- спросил я.- Неужели вам так надоела звездная безбрежность, что вы захотели оказаться в столь тесной комнатке? И как же вы висели в воздухе на уровне восьмого этажа?
  - Висел я,-отвечал космонавт,- за счет невесомости заготовленной впрок во время полета. А прстранство космоса меня действительно утомило и стало угнетать. На сем- спокойной ночи!
  Я ушел в другую комнату и устроился спать в кресле.
  Проснувшись на следующее утро, я отправился посмотреть, как там мой гость но в комнате его не оказалось. Зато обнаружились скафандр и записка в коей говорилось:
  " Мой друг, в оплату вашего гостеприимства оставляю вам скафандр. Пользуйтесь не брезгуя.
  P.S. Ночью, находясь в вашей комнатенке, я понял, что и в замкнутом пространстве, и в открытом пространстве я чувствую себя одинаково неинтересно."
  Я раскрыл окно. Начинался светлый весенний день. На асфальтовой дорожке, проходящей под моими окнами, суетились над изуродованным падением трупом медики, окружаемые собирающейся толпой.
   


Рецензии
Роман! Обычно в подобного рода рассказах возможно только одно фантастическое допу-щение. У вас их два: первое – космонавт накопил про запас гравитацию, второе – он умудрился без космического корабля добраться из собственно космоса до нормальной атмосферы. И да-же третья выглядывает ненароком: ТАК сдвинуться психика у космонавта могла бы только по-сле десяти лет отрыва от земли. Для такой миниатюрной вещи – это перебор. Поэтому лично мной рассказик воспринялся как некая карикатура на самоубийц, которые могут оказаться и космонавтами в том числе. Либо как очень большая условность, символ безысходности.
Ваше «Осознание» понравилось мне гораздо больше, я уж не говорю о «Расстреле»!
С уважением,

Светлана Малышева   31.01.2006 09:56     Заявить о нарушении
Светлана, мне очень приятно, что вы помните о "Расстреле". Это во-первых. Во-вторых, если вы где-нибудь в моих опусах заподозрите безысходность,- знайте, это точно она. Ибо любимая тема.

Касательно данной вещи: я настаиваю на полном психическом здоровье космонавта.
Мне не жалко нескольких фантастических допущений для рассказика, но возможно вы правы,- перебор.
Насчет карикатуры- позвольте отмолчаться.

Спасибо за подробное рассмотрение. Очень приятно получать действительно РЕЦЕНЗИИ.

С уважением,

Роман Жан   31.01.2006 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.