Парабеллум
В тряпке был парабеллум, личное оружие немецкого офицера, танкиста. Михаил стал перебирать патроны, удивляясь, что за десять с лишним лет они ничуть не испортились. Да и пистолет хорошо сохранился. За этим занятием и застал его сосед, Николай Лагузин, его сверстник и друг детства.
- Клад, что ли нашел? Премию, чур, пополам!
- Само собой. Зуб даю, век воли не видать. – Михаил немного успокоился.
- «Парабел» - то я нашел. Помнишь Ганса, который тебе уши драл?
- Ух, ты! Неужели тот самый?
- А ты что подумал?
Видно было, что танк побывал в бою. С исковерканным мотором, с закопченными крестами и наспех собранными гусеницами этот танк притащил тягач и бросил посреди двора. Масляная лужа под днищем машины казалась Мишке черной кровью раненного чудовища, которое отдыхает, чтобы снова полыхнуть смертоносным огнем.
Грязные и злые немцы занимались ремонтом, а по вечерам пили водку и громко бранились на своем языке. Всех Дуденко они выгнали в сарай, ныне пустующий. Просторную гостиную приспособили под мастерскую, в спальне спал офицер, в третьей комнате спали солдаты.
Отец Мишки, профессиональный рыбак, каждое утро ходил к заливу и редко возвращался без хорошего улова. Часть рыбы обменивали на хлеб и картошку, остальную оставляли на еду. Однажды он пришел с рыбалки вообще без рыбы. Немцы смеялись, острили по поводу неудачной рыбалки, а потом офицер все-таки спросил насчет улова. Где же все-таки рыба?
- У румын спроси. Они знают.- Ответил рыбак и двинулся к своему сараю. Позже рыбак рассказывал, что наследующий день офицер вызвался сопровождать его. Весь день топтался на берегу, наслаждаясь бездельем. А на обратном пути надавал «пендалей» румыну, который хотел снова отнять у старика улов. Впрочем, самых крупных судаков немец забрал себе, в качестве «боевого трофея».
Тут-то и произошел грандиозный банкет. Шнапс под жареную рыбу – это «колоссаль!» Это «зеер гут!» Доблестные воины вермахта напились так, как только может напиться немец в холостяцкой компании.
Поздно ночью офицер пошел в туалет. Понятие - немецкий туалет (две дощечки с ямой) – и сейчас в лексиконе доморощенных остряков Приазовья.
Повесил ремень с кобурой на ветку, уселся над ямкой. Потом встал, кое-как застегнул штаны и пошел спать. А пистолет так и остался висеть на ветке, где его и обнаружил Мишка. Мальчишка сообразил, что другого такого случая не будет. Вытащил из кобуры парабеллум, залез на танк, кошкой нырнул в открытый люк. Набрал патронов (благо автоматные патроны подходят к пистолету), завернул свою добычу в промасленную мешковину. Потом заскочил в сарай, взял свой школьный портфель и лопату и закопал портфель с оружием в саду.
Скандальчик разыгрался сразу, ранним утром, после подъема. Немцы перерыли весь сарай, подвал, сделали обыск у соседей. Заодно надрали уши Кольке. Доннер – веттер! Кольке-то за что? Неужели узнали, что это Колька им в каску помочился? Мишка не мог без смеха смотреть, как солдаты лазили в курятник, как унтер загремел с лестницы, спускаясь с чердака. Оружие так и не нашли, а офицер достал себе другой из солдатской заначки.
Когда немцы уезжали, проверив работу двигателя, Мишкина мама с облегчением перекрестилась на икону божьей матери. А сам Мишка, с удовольствием завернув кукиш вслед уходящему танку, пожелал им доброго пути. До первой противотанковой мины.
А потом пришли наши, а Мишка так и не нашел портфель, зарытый в саду.
Прошли годы. Мишка вырос. За плечами семилетка, механический техникум. Служил в морской авиации в качестве авиамеханика. Сначала на Балтике, потом на Сахалине. В составе экипажей самолётов неоднократно принимал участие в отчаянно-смелых операциях по спасению людей с Курильских островов во время цунами. Отпуск провел у родителей.
Аккуратно почистили пистолет, протерли все патроны. Набрали полмешка пустых бутылок, и пошли к заливу, прихватив весла. Столкнули баркас. Вышли в море, подальше от берега. И долго гремели над заливом выстрелы. Когда последняя бутылка была разбита прицельным выстрелом, в магазине оставалось три патрона. Тут Николай вспомнил:
- А знаешь, в милиции за добровольно сданное оружие деньги дают. Немного, но на водку-пиво хватит. Кстати, там сейчас наш одноклассник дежурит.
- Кто такой?
- Узнаешь.
Пришли в милицию. Знакомый лейтенант бережно принял оружие:
- Да-а. Это аппарат.
Понюхал ствол:
- Стреляли? И без меня?
Михаил торжественно поднял указательный палец выше головы:
- Сто сорок семь раз! Три штуки оставили тебе.
Лейтенант достал из сейфа деньги:
- Собственно, я уже отдежурил. Пошли в тир. Шмальну три раза. А потом купим водки, да пива попьем!
На том и порешили.
Свидетельство о публикации №205060700150
Юрий Евсигнеев 12.09.2005 13:08 Заявить о нарушении