Мстя

Фильм «Республика «ШКИД» поверг меня в состояние глубокой задумчивости. Аллегория, использованная его создателями, по мере развития действия картины становилась всё понятнее. Надо что-то делать! Терпеть власть халдеев далее совершенно невозможно!! Создавать взамен не хотелось ничего. Республика, монархия ли – какая разница! Свергнем, а там посмотрим.

Деструктивные идеи надо с кем-нибудь обсудить. Друганы Васька, Юрка и Колька прибыли по первому звонку. Я ещё не договорил, а у них глаза уже горят праведным гневом. Никто не думает о последствиях. Наше дело правое! Победа будет за нами! Да нас просто никто не заподозрит, ведь мы не троечники какие-нибудь. Мы – концептуальщики. Таланты, схватываем слёту. Пусть оставят в покое и не шпыняют по поводу и без повода.

Всё должно свершиться в один день. Главное – выбрать время, когда ИХ уроки будут следовать один за другим.

- После второго случая они догадаются и насторожатся, – замечает Юрка, и добавляет, – а потом примут меры.

Он у нас самый мудрый – у него мама тоже учительница. К счастью, она преподаёт в другой школе, а то и ей бы перепало.

- Стоп. Сразу такую махину не свернёшь. Тут же лбы зелёнкой намажут, – угрюмо бурчит Васька.

- Надо попробовать на ком-нибудь одном, – Колька, как всегда, философствует.

- Решено! Начнём отщёлкивать халдеев по одному. Мстя будет страшна!

Но с кого начать? Больше всех достаёт физичка. Она мешает нам играть в морской бой! В среднем ряду две последние парты играют по олимпийской системе – проигравший выбывает. Надежда Афанасьевна давно положила глаз на четыре затылка, каждый урок склонённые над учебником физики. А что такого-то? Стоило ей поднять любого – и мы отвечаем на все вопросы. Иногда досадно долго – морской бой остывает! – приходится стоять у доски и показательно решать задачи. Но тут уж ничего не поделаешь. Особое отношение!

На предыдущем уроке у меня с Колькой разгорелся спор. Он доказывал, что уничтожил весь мой флот, а я – что у меня остался однопалубный корабль. Юрка с Васькой подключились, и через пару минут страсти кипели нешуточные. Мы шипели друг на друга, как змеи в серпентарии. Физичка одёрнула нас раз, другой. На третий рявкнула:

- Ещё одно замечание, и я начну кого-то отстреливать!

Надежда Афанасьевна … бросается мелом. У неё идеальный слух.

Исчерчивая доску формулами, она, не оглядываясь на класс, пофамильно делает замечания нарушителям тишины. Когда её терпение иссякает (что бывает крайне редко, зато запоминается), резко разворачивается и бросает мел на голос. За всё время работы в нашей школе по-снайперски никого не ранила. Мы знаем это, потому что легенды приходят в классы раньше, чем учителя начинают вести тот или иной предмет. «Предупреждён – значит, вооружён!» Каждый ученик предохраняется от прямого попадания метательного снаряда Надежды Афанасьевны как мог.

Услышав замечание физички, мы переглядываемся и на мгновение замолкаем. Но лишь на мгновение. Ещё на переменке каждый на учебнике физики мелом нарисовал мишень. Морской бой тут же разгорается с новой силой. Однако теперь мы прячем головы за книгами. Нервы напряжены до предела! Надо сосредоточиться на игре и не пропустить момент.

ЕСТЬ!

Мел со свистом разрезает воздух и крошится, врезавшись в учебник физики.

- Восьмёрка! – орёт Юрка. Мы толкаем его и громко выражаем своё восхищение. Юрка выиграл пари! Я утверждал, что будет попадание в десятку, Колька соглашался на молоко, а Васька склонялся к семёрке. Никто не угадал, кому прилетит, но такое угадать мог лишь король тотализатора.

- Во-о-н!!! Вышли из класса все четверо! К директору! Я вас! Не допущу до контрольной! С родителями! в школу!

Класс галдит... Надежда Афанасьевна возмущалась до конца урока. Впрочем, мы уже не могли слышать всех интересных и познавательных сентенций, которые любимая училка произносила в наш адрес.

Сегодня мы сделаем ответный выстрел.

Но каково было наше изумление, когда вместо фурии Надежды Афанасьевна в класс, как воздушный шарик, вплыла Дина Яковлевна, учительница истории. Мстить ей мы тоже собирались, но позже, не теперь.

Что ж, значит, судьба.

Чтобы заплыть в дверь, держа в руках журнал, тетради и пару учебников, Дине Яковлевне приходится поворачиваться боком. Задерживать дыхание и как бы обтекать дверь. За это зрелище (если вы видели второго "Терминатора", поймёте), мы готовы простить ей половину урока истории. Дина носит высокую причёску золотистого цвета, всегда уложенную в несколько рядов и утыканную разнообразными заколками. Пухлые щёки стягиваются ярко-красными лепестками губ. Дина не говорит, а шелестит. Глядя на её рот, я представляю цветок под порывами ветра. Он дует сильнее – и лепестки шевелятся интенсивнее. Стихает – и цветок словно засыпает. Вот и мне кажется, что Дина уснёт не договорив предложения. Ожидать от исторички интересного рассказа или хотя бы оживления вместо монотонного шелестения губами бесполезно. Поникшие в мёртвом штиле паруса никогда не воскресит свежий ветер…

К этому дню мы готовились неделю. Наши приготовления могли быть обнаружены в любой момент. Из классов постепенно исчезал мел. Особенно тщательно мы охотились за длинными кусочками, не захватанными ничьими руками. Если бы нас заметили даже мельком, то вычислить впоследствии ничего не стоило. Но первый опыт удаётся на славу.

Дина обтекает дверь. Восстанавливает дыхание. Подплывает к столу. Кладёт на него учебник, несколько тетрадей, связку ключей, ручку и журнал. Стоит около стола, задумчиво поправляя на среднем пальце правой руки крупное кольцо с ярко-красным камнем. Неторопливо осматривает класс. Бросает взгляд на стул. Он отодвинут ровно настолько, чтобы Дине не пришлось его двигать самой. И всем своим величием уверенно опускается на сиденье.

ПУФ-Ф-Ф-Ф!!!

Густое белое облако со всех сторон окутывает Дину! Не напрасно мы целую неделю вчетвером превращали мел в порошок и берегли его от воды!

Правда, у физички это вышло бы куда эффектнее. Она бы плюхнулась на стул со всего размаха. А сколько бы потом было шуму! С Диной скучно. Дина встаёт, вся похожая на снеговика. Плавно выкатывается в коридор. Двигается она заметно быстрее и даже в дверях не застревает. Наверно, отправилась представлять вещдоки директору.

Разборки следуют незамедлительно. Никого конкретно не заподозрили, хотя и так всё и всем было ясно. Однако нотаций прочитали слишком много. Впрочем, взбучка от учителей и родителей не произвела на нас должного впечатления. Пришлось повременить с «мстей».

Месяцами наполнявшийся арсенал постепенно таял. Невесть где раздобытыми для создания спецэффекта капсюлями, вместо того, чтобы подложить их под ножки стула Дины, во дворах заминировали столы, на которых мужики резались в домино. Отобранные у малолеток пистоны пошли на детские качели: пусть растёт смена…

Мы постепенно остывали. Взрослели? С чего это вдруг вселилась в нас революционная нетерпимость? Неужели мы попали под неотвратимую власть волшебной силы искусства?..
«Халдеи» остались живы и здоровы. После окончания школы мы их всех особенно нежно полюбили. Тогда же мы с удивлением узнали, что они-то любили нас всегда и прощали нам все шалости. Однажды на встрече выпускников мы подарили каждому из них диск с «Республикой «ШКИД». Надежда Афанасьевна сверкнула глазами и фыркнула в букет, а губы Дины Яковлевны впервые за все годы нашего с ней знакомства изобразили ироничную улыбку…
____________


Рецензии
!!!!!!!! Так здорово!! Задорно!! Весело!!
По мере чтения пыталась найти подходящее слово, чтобы передать самое главное ощущение. Кажется, нашла - энергично!:)) Рассказ просто пышет небывалой энергией!:)) Впрочем, так и должно быть, коли речь идёт о революции:)) О святой борьбе за право сражаться в морской бой, а не слушать скучную лекцию по физике или истории:))
Ну и выдумщиками на "мстю" оказались вы, "концептуальщики"!:)))

Естественно, стала сравнивать и проводить параллели с собственной школьной порой, но, увы, наши "шалости" даже близко не сравнятся с вашими!! А то поначалу прямо рука потянулась к "перу", чтобы тоже что-нибудь этакое вспомнить и записать:)) Было, конечно, было... И "мсти" "халдеям" тоже были, но какие-то не такие "фантазийные":)) Так, то всем классом с урока слиняем, то гудеть дружно начнём:)) У вас же - вон, на цикл замечательных рассказов набралось воспоминаний. Наверняка их гораздо больше. Ещё можно бы писать и писать...:))

Завершаю один сборник за другим, каждый раз переживая, что закончились рассказы:) Хорошо, что ещё много других впереди!:)

С улыбкой, теплом и признательностью,

Ольга Малышкина   22.05.2022 17:08     Заявить о нарушении
Республик вроде республики "ШКИД" было много разных в разных вариантах. Не обо всём надо писать... кое о чём лучше бы и умолчать. Как в детективах. не показывали бы, как надо грабить и улики прятать - глядишь, меньше было бы разбоев:)))

Спасибо Вам за столь пристальное внимание к моему творчеству!

С уважением и признательностью

Виктор Винчел   23.05.2022 04:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.