Росток

У НЕГО не было тела, только колоссальная энергия живого разума, заключенная в сверхпрочной оболочке. Она переполняла ЕГО, искала выход, но выхода не было. Изнутри ничего нельзя сделать. Невозможно даже подать знак, чтобы снаружи обратили внимание, чтобы освободили то, чего пока не существует, но что ждет, когда сможет вырваться из небытия. И чем дольше тянется пребывание нигде, тем мучительнее становится ожидание.
ОНО знало, что не умрет. Нельзя умереть, не родившись. Но будет ли пробуждение? И как назвать это состояние? ОНО не представляло даже, как назвать себя. ОНО не могло ни видеть, ни слышать, ведь вокруг не было ничего. ОНО могло только мыслить. Но чтобы мыслить, нужны какие-то основополагающие образы, как генетическая информация, заложенная в молекуле дезоксирибонуклеиновой кислоты новорожденного ребенка. А их не было. Точнее, было что-то расплывчатое, исходящее отовсюду, какая-то память, но память, вместившая в себя Пространство и Время во всей их замкнутой бесконечности, и в то же время не содержащая ничего.
ОНО хранило в себе все, и в то же время было ничем. И это изначальное противоречие толкало ЕГО к развитию, и в то же время не давало сдвинуться с места, причиняя тем самым боль, которую не способно вынести ни одно живое существо.
Но вдруг что-то изменилось. Какое-то мимолетное движение, принесенное извне...
Началось...

Мальчик шел осторожно, затаив дыхание. Начиная свой трудный путь по садовой дорожке, испещренной сетью трещин, он не ожидал, что путешествие окажется таким долгим. Мальчик представлял себя отважным путешественником, пробирающимся сквозь дикие джунгли чужой планеты. Асфальт казался ему спасительной дорогой из желтого кирпича, трещины в нем превратились в бездонные пропасти, ведущие к центру планеты, готовые разверзнуться под ним от малейшего прикосновения ботинка. Или из них вырвутся ослепительные лазерные лучи, чтобы испарить того, кто вторгся в чужой мир и узнал страшную тайну, превратить его в пушистое белое облачко?.. В саду-джунглях подстерегали еще более страшные опасности, и поэтому приходилось идти по этой ужасной дорожке.
Трещин становилось все больше, островки асфальта уменьшались с каждым шагом. Целиком нога уже не вставала на них, и мальчик шел на цыпочках, расставив руки в стороны, чтобы удержать равновесие. С каждым шагом делать это становилось все труднее.
И вдруг малыш с ужасом обнаружил, что идти больше некуда. Стоя на одной ноге, мальчик потерял равновесие.
Падение казалось бесконечным. Все ужасы придуманного мира пронеслись перед ним. Мальчик упал на траву, и некоторое время лежал неподвижно, затаив дыхание. Но чудовища не появлялись.
Мальчик уже хотел встать, но почувствовал, что под его ладонью находится нечто. И воображение тут было ни при чем.
Он медленно сел и поднял с земли небольшой желто-коричневый камень, по форме напоминающий крыло бабочки. Камень как будто состоял из двух половинок, как раковина двустворчатого моллюска.
Мальчик почему-то был уверен, что камень живой.
- Привет, - обратился он к камню. - Ты прилетел с другой планеты, да? Или ты - застывший кусочек Солнца? А может быть, тебя искусственно создала древняя цивилизация, исчезнувшая тысячи лет назад?
Вместо ответа мальчик почувствовал движение внутри камня. Словно какая-то таинственная сила пыталась вырваться наружу. Сначала мальчик испугался и хотел выбросить камень, но почему-то передумал.
Мальчик смотрел на свою находку, не в силах отвести взгляд. И вдруг ему показалось, что внутри "двустворчатого крыла бабочки" находится целая вселенная. И это предположение закрепилось в его мозгу.
- Ты живой, да? - спросил мальчик. - Ты меня слышишь?
Мальчику показалось, что камень дышит. Малыш встал на ноги и поднес камень к глазам.
- Кто ты? - воскликнул мальчик. Глаза его удивленно расширились.
Каким-то внутренним зрением мальчик увидел сверкающую искорку, летящую в космосе. Этой искоркой был желто-коричневый камень, лежащий сейчас на ладони. Внимание мальчика было сконцентрировано на летящем объекте, а космос был только фоном, и поэтому мальчик не мог проникнуть в его глубины.
Искорка приблизилась к серебристо-изумрудной планете (мальчик понял, что это Земля), вошла в атмосферу и вспыхнула еще ярче. Это загорелась защитная оболочка. Мальчик увидел свой дом с высоты. Скорее даже не увидел, а почувствовал: там, в расплывчатом зеленом пятнышке, бесконечно далеко, и в то же время так близко. Он не знал, сколько километров до Земли, он даже не понимал, как он может все это видеть.
Земля из космоса исчезла. Теперь перед мальчиком была ночь, тихая и прозрачная. А вот и его домик, окруженный старым садом. И в этот сад упала желтая искорка, прочертив на ночном небе огненную дугу.
Мальчик снова стоял на дорожке. Камень казался малышу очень знакомым. Мальчик знал, что это когда-то уже было. Но когда? Когда он стоял так же, как сейчас, держа в руке свою удивительную находку? И что такого необычного в этом камне? Что так притягивает его, почему он не может бросить камень и пойти домой? Мальчик ждал. Что-то должно было произойти, что-то совсем необыкновенное, исходящее от желто-коричневого камня.
Вдруг камень засветился, подобно Солнцу, вышедшему из-за туч после грозы. Мальчик не удивился, он предвидел что-то подобное. Стремительный поток образов снова врезался в мозг маленького мечтателя.
Мальчик увидел космическое пространство, и теперь, когда ничто не отвлекало внимания, его испугала пронзительная бесконечная чернота, в которой сверкали далекие огни бесчисленных звезд.
Бесконечность... А что такое бесконечность? Мальчик попытался представить себе пространство без начала и конца. И сначала у него это будто бы получилось, но... Пространство было ограничено воображаемой "линией горизонта". И он мысленно начал расширять границу... Медленно "стенка" истончалась, как будто рос мыльный пузырь... Наконец граница исчезла...
Космос! Бесконечный Космос!.. Мальчик почувствовал, что его мозг не вмещает Бесконечность. Его мысли испытывали чудовищное давление. Мальчику показалось, что его голова сейчас лопнет, как надутый воздушный шарик, помещенный в вакуум. Бесконечность сводила с ума, лишала воли. И мальчик отказался от попыток заключить Бесконечность в свой разум.
А удивительный камень продолжал свой "видеосеанс".
Откуда-то появилось что-то темное, темнее, чем вакуумный мрак, что-то такое, что поглощало любое излучение. И это нечто было такой чудовищной плотности, что масса его превосходила массу всех звезд и планет Млечного Пути. А размером это "сверхвещество" было с желто-коричневый камень. Как будто протоны, нейтроны и электроны, эти "три кита", на которых держится мироздание, кто-то уложил один на другой, как игрушечные кубики, не оставив пространства между ними.
"Если положить эту штуковину на ладонь, - подумал мальчик, - она упадет, проделав в ладони дырку".
Мальчику стало неприятно. Не страшно, не больно, а именно неприятно. Как будто кто-то мешал его сердцу биться, как будто что-то внутри него расширялось, но встречало сопротивление, и оставалось на месте, находясь в жутком напряжении.
Мальчик попытался закричать, но голос пропал, он хотел бежать домой, но не смог сдвинуться с места. Он думал, что сойдет с ума, но...
Страшное "сверхвещество" засветилось приятным золотистым светом, и мальчику неожиданно стало легко и спокойно, несмотря на то, что яркую точку окружал беспросветный мрак. Мальчик даже не заметил, как звезды исчезли. Это была совершенно пустая часть Космоса. А может быть звездный свет не мог пробиться через какую-то завесу?
Золотистая искорка начала быстро расти, и вдруг вспыхнула умопомрачительным радужным фонтаном. Такой красоты мальчик еще никогда не видел. И он почувствовал до слез обидную тоску, потому что знал, что видит то, что происходит где-то за миллионы парсеков, но ему больше не суждено увидеть этот новый рождающийся мир, и тем более побывать в нем.
"Росток Вселенной, - назвал мальчик это необыкновенное явление. - Так рождаются галактики".
Мальчик подумал, что видит "ускоренную запись" процесса, растянутого на миллиарды лет. Он еще не осознал всего значения происходящего, но все равно был счастлив, что именно он стал катализатором этого невероятного события. Он поверил в силу желто-коричнегого камня, и его вера пробудила Росток, его фантазия дала толчок к развитию новой вселенной.
"Видеосеанс" закончился неожиданно. Мальчик разочарованно посмотрел вокруг. Все та же садовая дорожка, те же заросли малины у давно не крашеного забора, та же старая яблоня перед окном дома. Мальчик взглянул на свою находку. Камень потемнел, потерял форму, съежился и стал почти невесомым.
Мальчик еще немного постоял на дорожке, обдумывая происшедшее, а потом, как ни в чем ни бывало, сунул камень в карман и побежал домой.


Рецензии