Десятый короб

…я всегда умудрялся игнорировать устойчивую форму понятий, разрушая каркас, чтобы оживить и дать ощутить его живое дыхание…

…когда есть за что отвечать – я отвечаю за то, что делаю, перед собой и Господом; мы живем в таком мире, где личная ответственность теряется в цепочке последующих звеньев – начальников, подчиненных – перекладывая друг на друга то, что отсутствует по своей сути, т.к. нет терпит круга бесконечной цепочки последующих звеньев или опору в бездушные предметы – как то заверенные кем то документы…

…закон больших чисел; но если посмотреть в отдельности , то это не так…

…с тобой легко, потому что ты говоришь себе правду…

…простая оболочка безразличия…

…знаю таких: они трудятся не на славу Божью, а на свои желудки; в мире сем им почет и признание, но только не тому, кто ищет похвалы у Бога…

…в ожидании новизны: “старя бородатая библия”… зевает – “ну что же – мир даст нам что-нибудь новое?!. или мы так и будем хвататься за подающих нам надежду авторов, а чуть надкусил –там таже начинка… скука, братцы, скука… но и это не ново – Пушкин, Гоголь, Лермонтов уже нам поведали об этом.”…

…это не рифма, а созвучие…

…это и есть камень преткновения, как то , что преграждает путь обычного течения жизни…

…и все случайное не случайно, а то что нацелено подходит под общие правила…

…благодатная почва покаяния никогда не прекратит давать нам все новые ростки человеческого вдохновения, ибо это дела Господни – доброе зерно не может не прорасти в плодородной почве благодати Господней…”не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом”, “если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы” – Господь Сам свидетельствует о Себе и в человеческих душах, потому – что не от Него, то не от Него; “и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни”- что есть дело человеческой веры и участия… если Господу будет нужно пророчество о Себе, помимо того, что уже сказано, Он его даст; Его воля не может быть не исполнима…

…политика – клеймить тех, кто ворует или тех, кто своим равнодушием и участием позволяет делать это? – не все ли равно, ибо сказано – “покайтесь! Cсделайте прямыми пути ваши к Господу”; грех не различает чинов и званий, но и простолюдину не дает право осуждать в том, в чем сам не безгрешен, Бог не взирает на лица, Он видит сердца и души людей…

…возможно ли еще? – мы часто понимаем, как механическое присоединение к чему-либо, но забываем о росте, о зернах падающих в землю человеческих душ;  как обновление, воскресение к новой жизни…

…от маловерия мы глупо цепляемся за материальное благополучие, в надежде защитить себя, оградить от той черты, когда необходимость ухода из этой жизни, встает перед нашими глазами; неужто в нищете своей, то стоит ближе, чем сытый и обеспеченный? – и в нашей ли это воле – время ухода?..

…как будто в смерти есть исход?.. что наше бытие без лика Божьего…

…надо понять, надо понять…кто сказал, что мы поступаем так, как понимаем?..

…”а я хочу вот так” – всегда вторично; самость всегда порождало только гордыню и этот главный предводитель, все ищет в пустоте своей причину <”руки шарят в темноте и никто его не встретит, он один в своей беде”>…

…созвучность “участия” и “смысла” – не требует вопроса – “в чем?”…

…в чем мы и отличаемся от животных – что смерть для нас – духовное событие…<как радость освобождения>…

…мужчина – честен, щедрость и доброта,
женщина – человеческое обаяние, внутреннее достоинство и ум…

…цепочка последующих и предыдущих жизней – это воспаленное сознание без исхода и разрешения; более мучительного для человека нельзя было придумать – будто и искупить нельзя эту бесконечность, хотя по внутренней своей сути – конечно, действующей как наказание; может это и есть ад, его неустанные жернова перемалывающие человеческие души и возвращающие их на прежние страдания без всякого просвета веры и внутреннего исхода?..

…наше бытие лучше, чем мы его зрим и хуже, чем мы его представляем…

…они сожрут этот мир – орущие, жрущие, потребляющая орда и кроме испражнения ничего не дающая ни этому ни будущему веку…

…Господь долготерпив и каждому дано время покаяния, но всему есть исход и нераскающийся обрекает свою душу на погибель, исчерпывая свой земной отрезок времени обретения веры…

…некоторые делая комплименты, подчеркивают не только достоинство другого, но и свою способность их различать…

…если бы я видел запахи и звуки, то не прошел бы той тропой…

…я добрал все, что можно добрать одному в этом мире…

…среди благочестия и поборников закона ему так и хотелось отмочить какую-нибудь гадость…

…не надо выпрыгивать из штанов в которых сидишь, а то останешься голым…

…муза моя – тоска…

…отдать себя на будущие всходы…


…гордыня всегда неуверенна в себе; отсутствие внутренней опоры, требует постоянного подтверждения, твердого основания, потому ей так нужен объект, относительно которого она могла бы утвердиться…

…души умерших упокаиваются, когда завершаешь дела их на земле…

…доколе, Господи, терпеть неправду мира сего, с его показной пародией на дела Твои?!.

…обычно А.С. Пушкина сводят к морали законченной, устоявшийся; хотя он мастер показа состояния, предполагающего читателю самому выбрать тот или иной результат; героя он ставит в состояние выбора, несостоятельности, неопределенности результата окончания его жизни; шаткость нашего бытия и в тоже время его тайну; нестыковка чувств, желаний – даже взаимная любовь, страсть заканчивается неудачей, трагедией, разлукой (невозможность счастья); любящих разносит в разные стороны, как будто существует запрет, невозможность быть вместе и само счастье, его пик, накал возникает на краю гибели одного из любящих (разлуки навсегда) или же они, будто предвидя это, стараются избежать, ибо такая любовь приносит смерть, разлуку…
Дубровский: А.С. не дает опоры – та свобода, которая предполагает быть Дубровскому и Маше вместе – невозможна в реальном мире; казалось бы опереться на то что есть – семья, социальная определенность, устои – лишь пародия, маска на то, что должно быть; у всех искаженные лица от внутренней не реализации, страстей (конечно здесь не в удовлетворении их, что было бы очень просто – “наелся ” и сыт)…


Рецензии