Тётя Зоя

                Ольга Фёдорова

                Тётя Зоя

    Зоя ушла. И осталось странное послевкусие, словно после чашки крепкого кофе. Горьковатое, до головокружения.
    Татьяне показалось, что Анька тоже это почувствовала, и чтобы скрыть внезапно нахлынувшую горечь, ушла на кухню мыть посуду.
    И всё равно она знала, что тень Зои пробудет здесь ещё пару минут, прежде чем исчезнуть, и всё вокруг снова наполнится пустотой… на какое-то время. Потом обычные заботы снова захватят Татьяну, и она снова забудет, чтобы потом снова вспоминать… Заботы – они же от слова «забыть»… или нет?
    Зоя приезжает редко и ненадолго. Обязательно с кучей подарков – и как это она умеет всем угодить? Анька выбегает, услышав звонок и голоса, и ей тут же достаётся огромная плюшевая собака и большие шоколадные конфеты. От восторга Анька ничего не соображает, уносится в комнату, где работает Аркадий, хвастается подарками. Аркадий выходит, вежливо здоровается, Анька косится на пузатую бутылку в блестящей обёртке, которую Аркадий принимает от Зои, но, понимая, что больше ничего ей не достанется, мгновенно теряет интерес к этой компании.
    Зоя всегда затягивается в узкие, как перчатка, пальто и брюки. И носит туфли на огромных каблуках, потому что ей хочется казаться выше, но всё равно в конечном итоге туфли приходится снимать, и Зоя резко уменьшается, и уже не кажется чужой тётей, а выглядит такой близкой и домашней, хотя она никогда к Аньке не привязывалась и не сюсюкала, как другие, и называла Анной, как взрослую, слегка иронично, и Аньке это нравилось.
    Зоя всегда аккуратно причёсана, и духи – неземной аромат, и предпочитает тёмные цвета, и держится так просто и чуть отстранённо, что Аньке всегда хочется просто присесть рядом с ней и послушать, о чём говорит Зоя.
    У Зои очень тёплый и живой взгляд. Загадочный. Когда Зоя долго смотрит, выдержать невозможно, Анька знает, поэтому и предпочитает просто тихо сидеть рядом, затаив дыхание.
    Зоя говорит тихо, но звучно, улыбаясь краем губ, но сама Татьяна хохочет без умолку. «Ну, ладно, пошёл работать», - и Аркадий возвращается в свою комнату, и Анька за ним, но тот уставился в свой ящик, мешать нельзя, так тихо, скучно, и Анька заглядывает на кухню, где Татьяна и Зоя. Татьяна оживлена, Зоя спокойна, хотя своим появлением успела устроить подобие фейерверка – Зоя это умеет. Она спокойная, но и заводная. У неё часто меняется настроение, но сейчас она просто спокойна. Вокруг неё – словно поле притяжения, глаза – как живой, влажный магнит, и Аньке из-за двери это видно, ей хочется подойти и ещё посидеть рядом, но она отчего-то не решается.
    Анька знает, что Зоя – артистка или певица, но Зоя никогда не поёт. Она просто говорит. Очень мелодично. Как-то гармонично и складно, словно декламирует. Татьяна знает, что Зоя что-то там пишет, но никогда не читала. Что нового она может узнать, ведь они с Зоей знакомы чуть ли не с самого детства…. Татьяне уже хватило открытий и неожиданностей. Она никогда не понимала Зою, потому что Зоя не хотела быть Татьяной, хотя раньше казалось, что они похожи, что обеим нужно одно и то же…. Но это было не так. Неприятный сюрприз, но понемногу Татьяна привыкла.
    И почему-то, как только Зоя уезжает, Татьяна тут же начинает ощущать странную пустоту. И она почти наверняка знает, что Зоя – нет. Зое очень хорошо в своём неспокойном мире, где не нужно постоянно поддерживать огонь в домашнем очаге и думать, сыт ли муж и дочка.
    Подумав об этом, у Татьяны сжалось сердце, и Анька тут же прибежала, держа на руках плюшевую собаку, уселась на табурет.
    - Зоя уехала.
    - Не Зоя, а тётя Зоя, сколько можно говорить? – огрызнулась Татьяна, подумав о чём-то своём.
    - Зоя не хочет, чтобы я её звала тётей.
    «Вот, и Анька к ней привязалась – я и не сомневалась даже…. Тоже попала под обаяние», - констатировала про себя Татьяна и принялась домывать оставшиеся на столе кружки, чтобы скрыть от Аньки досаду.
    - Зоя меня любит, - деловито добавила Анька, прижимая к груди собаку.
    - Это потому, что у неё своих детей нет. И мужа нет. И мне её очень жаль. Она – несчастная женщина, не повезло ей в жизни, - объясняла Аньке, как самой себе, Татьяна. – Вот она тебя и любит.
    - И что же, Зоя совсем одна живёт?
    - Совсем. Да и не жизнь это – сегодня здесь, завтра – там…. И никто ей не нужен, - заключила Татьяна и закрыла кран. – Её пожалеть надо, у неё совсем никого нет.
    - А я? И ты, и папа? А у нас есть Зоя. И, кажется, ей от этого очень хорошо – она же никогда не плачет, и всегда такая весёлая…. А вот тебе – не очень хорошо. А вот ты – плачешь.
    - Анька, тебе спать пора… и ты всё выдумываешь, - заставила себя засмеяться Татьяна, и Анька скрылась с собакой в обнимку.
    «Я точно знаю, что ей всего этого не хватает, - засыпая, подумала Татьяна, - поэтому она и приезжает так редко. Чтобы не напоминать об этом самой себе, и на больные мозоли не наступать. Семья – вот что самое главное. Для этого мы рождены. И когда-нибудь она это поймёт».
    Татьяна заснула, так и не успев вспомнить, отчего она плакала.

                7.06.05


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.