Единство и борьба противоположностей

с добавлениями

1. Первоначально экран разделен на две половины. В центре левой половины экрана расположен человек в анимационном виде. Человек стоит лицом к зрителю. Он двигается, стоя на месте, то есть переминается с ноги на ногу, вертит головой, ставит руки на пояс, поправляет одежду и так далее.

На заднем плане левой половины экрана, как фон показываются реальные пейзажи: горы со снежной шапкой, деревья, трава, легкие облака, радуга, водопад. В небе летят птицы. В ускоренном темпе показывается смена времени года и суток. Мы видим утро, день, вечер, ночь, проходящие за несколько секунд. Чуть медленнее лето сменяет зиму и так далее. Играют блики солнца. Человек щурится и подставляет лицо солнцу. Восхищается красотами пейзажей.

Музыкальное сопровождение подчеркивает красоту и спокойствие. Слышен шум водопада, пение птиц, шелест листвы.

На груди у человека нарисован большой циферблат часов. Стрелки на циферблате идут обычным ходом.
 
2. В центре правой половины экрана расположен точно такой же человек, как и в левой. Он тоже двигается, стоя на месте. Его движения несколько отличаются от движений другого персонажа. Он сутулится, периодически тревожно озирается по сторонам, прячет руки в карманы. Нам показывается человек, который чего-то боится и ощущает явный дискомфорт.

На заднем плане, как фон показываются стремительно летящие грозовые тучи. Сверкает молния. Периодически льет дождь или град. Земля выглядит потрескавшейся, лишенной жизни. Смена времени года и суток почти незаметна. Человек пытается укрыться от ненастья, поднимает воротник пиджака, ежится от холода.

В отличие от левой части, где фоновый пейзаж раскрашен всеми красками радуги, пейзаж в правой части полностью черно-белый. В ходе всего видеоролика человек в правой части экрана постепенно темнеет и в конце становится полностью черным.

У этого человека на груди тоже нарисован большой циферблат часов, но стрелки на нем ведут себя хаотично, то замедляют свой темп, то ускоряют, то начинают вращаться в другую сторону.

Все перечисленное дает визуальный эффект сумбурности и нестабильности жизни человека показанного в правой половине экрана, в отличие от степенности и стабильности жизни человека, расположенного в левой половине.

Музыкальное сопровождение усиливает этот эффект.

3. Левая половина изображения на экране начинает медленно приближаться с постоянной скоростью и постепенным смещением вправо до тех пор, пока не заполняет собой весь экран. Теперь нам представляется приближенная картинка с находящимся по ее центру человеком, ранее занимавшая левую половину экрана.

Задний фон, передний план и циферблат часов на груди у человека остаются неизменными, то есть продолжается действие со сменой времени года и суток, течет водопад, летают птицы и так далее. Но вместе с тем вся картинка становится более четкой-резкой.

Во время приближения левой части изображения, в разных частях экрана, под разными углами и разных размеров всплывают и тут же растворяются полупрозрачные надписи-слова, переливающиеся различными цветами. «Слова» примерно следующие:
ДОМ, СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ, УСПЕХ, ГРУСТЬ, ПОБЕДЫ, РАДОСТЬ, РАЗОЧАРОВАНИЯ, НАДЕЖДЫ, ВЗЛЕТЫ, ПАДЕНИЯ, БЛАГОПОЛУЧИЕ и так далее. Приблизительно 8 – 10 таких «слов».

Как только картинка с появляющимися и исчезающими «словами» полностью заполняет экран, она начинает удаляться, постепенно занимая свою прежнюю позицию в левой половине экрана. Процесс удаления картинки более стремительный, чем предыдущий процесс приближения.
Вся драматичность и динамика происходящего на экране сопровождается соответствующим музыкальным рядом. Делается особенный акцент на динамичности действия, в ролике нет статичных сцен. Все находится в постоянном движении. И на всем протяжении эта динамика нарастает.

Когда картинка занимает свое место в левой половине экрана, с такой же скоростью начинает приближаться со смещением влево картинка, расположенная в правой половине экрана.
 
При приближении на экране всплывают и растворяются полупрозрачные, теперь уже черно-белые «слова». Такие как:

ЭГОИЗМ, ЛИЦЕМЕРИЕ, РАЗРУШЕНИЕ, ОТЧУЖДЕНИЕ, ПОТЕРИ, БОЛЕЗНИ, РАЗДРАЖЕНИЕ, ЛОЖЬ, СТРАХ, ОТЧАЯНИЕ и так далее.

Когда картинка занимает весь экран, как взрыв вспыхивает крупная объемная надпись «ВИЧ» и исчезает. В этот миг приближение замедляется. Как только надпись исчезает, картинка с человеком продолжает стремительно приближаться, вынося человека на передний план. Приближение продолжается до тех пор, пока циферблат часов с беспорядочно бегущими стрелками ни заполняет весь экран.

Музыка усиливает напряжение и драматичность момента. Стрелки часов продолжают вести себя хаотично.
Динамика достигает кульминационного момента. И ее рост усиливает музыкальный и звуковой ряд.

4. В этот момент музыка замолкает. На экране мы видим только большой циферблат часов с беспорядочно крутящимися стрелками.

Бегущей строкой слева выезжает следующий текст:

«Ты можешь -  ускорить, можешь - замедлить, можешь -  остановить их ход»

Теперь уже вся фраза на экране. Затем изображение вместе с надписью стремительно возвращается на свое прежнее место, в правой половине экрана, и, одновременно с его удалением, приближается, замещая собой все остальное, картинка, которая первоначально находилась в левой половине экрана. Картинка быстро приближается и останавливается, когда изображение человека полностью заполняет экран.
Внизу экрана слева выезжает конечная фраза:

«так же, как и он»

Картинка вместе с надписью мгновенно удаляется на свое прежнее место в левой половине экрана.

5. Теперь на экране мы видим то, что видели в самом начале ролика. За исключением того, что на обеих частях картинки остались надписи, и человек, изображенный на правой половине экрана, стал абсолютно черным.
 
Через несколько секунд картинка замирает и постепенно растворяется.


Рецензии
Спасибо! Очень впечатляет. Творческих успехов вам и удачи!

Людмила Смирнова   16.12.2005 16:35     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв! Удачи и Вам!

С уважением,

Владимир Борщуков   16.12.2005 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.