Натан метич, рассказанный самому себе

  РОЖДЕНИЕ НАТАНА МЕТИЧА.

Величайший гений Мудравейника Натан Метич был так мал, что никто не заметил его рождения, даже он сам.

  ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ НАТАНА МЕТИЧА

Долгое время он спокойно и незримо для окружающего мира пребывал в самом себе безымянным, питаясь случайностями. Таким образом, в ранний период развития культа своей личности он не получил от Воспитателей закономерной и строго дозированной порции химических элементов, которая была необходима для того, чтобы Мудравейник вырастил или Воина, или Рабочего, или Пастыря Тлей, или.

Функция Натана Метича оказалась не определена Высшей Целесообразностью, и его тем более никто не замечал и не мог идентифицировать даже после того, как он сам случайно обнаружил себя как вещь в себе (о чем будет рассказано ему в главах 5 и 6 жизнеописания).

  ТВОРЧЕСТВО НАТАНА МЕТИЧА ПРИ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ.

Будучи еще личностью, Натан Метич закончил произведение всей своей жизни. И назвал свой труд: «Самопознание». Мы приводим текст этой знаменитой книги полностью:

«Однажды Мудравейник попробовал помыслить сам себя, но мудравьи потерялись».

  РЕЧЬ НАТАНА МЕТИЧА НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ЕМУ НОУЙЕСКОЙ ПРЕМИИ МИРА ЗА ТРУД САМОПОЗНАНИЯ.

«Думающие Достаточно Долго!
Я наблюдаю мерзость запустения в нашем Мудравейнике. Философы в своем развитии от обезьяны к мудравью застряли на уровне пресмыкающихся перед Истиной. Гносеология примитивна и не соответствует объективной реальности. Большинство мудравьев мыслит одномерно. Однокоординатно. Либо по оси Х (так называемые материалисты), либо по оси У (так называемые идеалисты). Агностики, убежденные, что мир непознаваем в принципе, сталкиваясь с объективной реальностью, аннигилируются. Дуалисты, попытавшись сидеть сразу на двух стульях, распараллелились. Мы рассматриваем это явление как гносеологическую шизофрению. Единичные мыслители пытались проникнуть в иное измерение. В результате появился Солипсизм, схлопнувшийся до точки, гносеологический нуль философии. И только Диалектика смогла додуматься до плоскости.

Сознание мудравьев значительно продвинулось. Моническое одномерное мышление уже рассматривается как атавизм. Особое место стало отводиться функциям и функциональности, расцвели векторные движения. В результате Релятивисты абсолютизировали условность любого познания относительно ХУ координат.
Более того, одни муравьи облюбовали себе одну сторону плоскости, другие - оборотную. Науки, раздавшись вширь, разделились на естественные и противоестественные, естественные науки - на точные и приблизительные. Общественные элементы распались на сознательные и бессознательные. Верующие - на правоверных и левоверных. Реальность - на субъективную и объективную. Мозг - на правое полушарие и левое. И везде мы видим печальные последствия  бывшего единства и настоящей борьбы противоположностей.

Но, увы, Картина  Мира, обмышляемая мудравьями двумерно, остается плоской, как Земля в древности. Самые находчивые мудравьи умудрились превратить ее в ленту М’ебиуса, и познают теперь бессмысленную бесконечность одностороннего движения по объединенным поверхностям. Это деяние поверхностно мыслящих спровоцировало активность мыслящих столь широко, что последние исчезли из поля зрения Мудравейника.

Одномышленники! Мы зрим сегодня, что мир объемный, даже Земля давно уже стала круглой. Следовательно, наши мыслители явно отстают от действительности. Третье тысячелетие - самое время прорыва в принципиально новое, третье измерение. Мой труд Самопознания доступен каждому. Станем основоположниками! Назовем это сверхизмерение – Z!»

  ДВАЖДЫРОЖДЕНИЕ НАТАНА МЕТИЧА.

Прославленная Речь навсегда осталась висеть в воздухе. Основоположник так и не нашел последователей, на чьи плечи мог бы ее возложить, и отправился на поиски третьего измерения Z в непоколебимом одиночестве.

На пути его подстерегала неожиданность: отважный и бесстрашный Натан Метич довел таки себя до озарения (внешним источником света), вылупившись из яйца.
Вот так симптоматично, в грязных яслях где-то на задворках Мудравейника, и произошло таинство Второго Рождения Натана Метича.

  ВЕЩЬ В СЕБЕ, или ПУТЕШЕСТВИЕ НАТАНА МЕТИЧА ИЗ СЕБЯ В СЕБЯ

До озарения Натан Метич искренне считал себя Пальцем Бога, посланным Им очистить темную пещеру Его собственного Носа, которую мудравьи называют Миром.

Выйдя из себя, он обнаружил, что его представления о себе в себе не совпадают с действительностью его самого вне себя. Натан Метич изумленно ощупал свою бренную плоть… обе бренных плоти, - беленькую и черненькую, бывшую и настоящую. Он осознал все свои заблуждения и греховную гордыню, и тут же обрел Просветление и сформулировал Первый и Последний Принцип Познания (ПиП ПП):
 
  ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ ПРИНЦИП ПОЗНАНИЯ.

«То, что высосано из Пальца, не есть сам Палец».

  СЕКСУАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАТАНА МЕТИЧА.

«Каждый мудравей почитает Правду-Матку своего Мудравейника. Истинный Мудравей обретает Единственную - Истину».

  ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД НАТАНА МЕТИЧА.

Будучи практически дваждырожденным, Натан Метич имел право на переход в дваждырожденного статистически, и, предварительно выучив правила дорожного движения, отправился к переходу в статус мудравья. Но ему было отказано, поскольку в данный момент Мудравейник нуждался в пастырях тлей, а железы внутренней секреции свежедваждырожденного Метича не вырабатывали соответствующих паспортных данных.

Юный Натан Метич прослыл опасным недоклассированным элементом, ибо переедание им в младенчестве случайностей и недостаток разумного химического программирования не закрепили за ним выполнение каких-либо функций, кроме как простой генетической необходимости быть просто мудравьем.
Куда бы он ни ткнулся, он находил только множество иных: Стражей или  Воспитателей, Воинов или Рабочих, и ни одного Мудравья. Он увидел, что, кроме него, Мудравьев в Мудравейнике больше не было, и заявил: «Мудравейник – это я!» И был подвергнут публичной порке за плагиат.

Так он осознал свое исключительное одиночество и одинокую исключительность и впал в депрессию, закончившуюся весьма печально: Натан Метич стал последовательным солипсистом. Этот период его жизни исчерпывающе иллюстрирует следующая глава.

  БЛЕСК И НИЩЕТА СОЛИПСИСТА.

00

  ВОЗВРАЩЕНИЕ В МИР БЛУДНОГО СОЛИПСИСТА.

На этом бы и закончилась его бесполезное бытие Мудравья, которое даже существованием не назвать, но один знакомый Пастырь приобщил Великого Мыслителя к распитию тлюмыса из молочка священных тлей.
Вкусив радость жизни, Натан Метич великодушно позволил реальности быть в некоторых своих проявлениях объективной.

  ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ СЕНТЕНЦИЯ НАТАНА МЕТИЧА, СКАЗАННАЯ ИМ В ПОСЛЕДУЮЩУЮ ЭПОХУ ЖЕСТОКОГО ПОХМЕЛЬЯ.

«Истинный Мудравей безличен, как сама Истина. Только личинка может позволить себе глупость быть личностью».

  ГЛАВНЫЕ ДУХОВНЫЕ ПОДВИГИ НАТАНА МЕТИЧА.

Однажды Натан Метич вознамерился утвердиться в вере своего мудравейника. Главным его духовным подвигом стало преодоление соблазна научно-религиозных споров: ничего не доказуемо для оппонента.

Преодоление сравнительно-аналитических искушений стало Вторым Главным духовным подвигом: чтобы сравнивать, надо знать, а чтобы знать, надо жить в другом мудравейнике.

«Такое переселение - отпадение от веры моего мудравейника», - решил Натан Метич, и его Третьим Главным духовным подвигом стало усовершенствование идеала Недеяния до Абсолюта Немыслия.

  ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ ЖЕЛАНИЕ НАТАНА МЕТИЧА

Совпало с последним желанием европейской философии: «Увидеть сущность и умереть».

  СМЫСЛ ЖИЗНИ НАТАНА МЕТИЧА.

Всю жизнь Мудравей Натан Метич думал о смысле жизни. И чем больше думал, тем меньше находил в ней смысла. И чем меньше находил смысла, тем больше углублялся в размышления. И углубился так, что исчез с лица земли.

Впрочем, Величайший гений Мудравейника Натан Метич был так мал, что никто не заметил его исчезновения, даже он сам.


© Copyright: Ната Май, 2000-2005


Рецензии