057
- Я борт пол-сотни-седьмой, разрешите взлет, - произнес он в микрофон.
- Я земля, взлет разрешаю, - ответил ему диспетчер.
Из-за спины доносился мерный гул, набравшего обороты двигателя. Павел сжал левой рукой рычаг тяги, и начал двигать его от себя, двигатель начал набирать обороты, самолет дернулся и начал свой разбег по полосе. Когда машина набрала достаточную скорость, Павел потянул штурвал на себя, и самолет оторвался от земли, послышался звук убирающихся шасси.
- Я борт пол-сотни-седьмой, дайте пеленг на цель, - произнес он.
- Высота десять, курс три-ноль-три. – произнес диспетчер.
- Вас понял.
Павел обвел взглядом видимую небесную полусферу, сверился с приборами, и, выйдя на заданный курс, потянул штурвал на себя, самолет мгновенно откликнулся на это движение, и начал набирать высоту. Через несколько минут на радаре зажглась зеленая точка.
- Я борт пол-сотни-седьмой, цель появилась на радаре.
- Борт пол-сотни-семь, это земля, цель на запросы не отвечает, вступить в визуальный контакт и опознать. – донеслось в наушниках.
- Вас понял, - произнес Павел, и вывел регулятор тяги на максимум.
Маленькая точка быстро приближалась, и вскоре Павел увидел самолет, он сбросил тягу, чтобы уравнять скорость.
«Что за черт, они что там, на земле с ума по сходили, это же наша Ту-шка»
- Я борт пол-сотни-седьмой, вступил в визуальный контакт с целью. Цель, гражданский самолет марки «Ту».
- Я земля, вас понял, попытайтесь связаться с экипажем.
- Я борт пол-сотни-семь, вас понял, - произнес Павел, и не много сдвинул рычаг тяги, чтобы поравняться с кабиной пилота. – Не опознанный самолет, назовите себя. Прием?
В эфире стояла тишина, Павел посмотрел в сторону кабины, пилоты вели себя спокойно, они не замечали его.
«Да вы что там ослепли что ли?» подумал Павел, и еще не много прибавил тяги, что бы выйти прямо перед лайнером. После чего совершил обратный маневр, и вновь посмотрел в сторону кабины. Все осталось по-прежнему. «Твою мать!» - про себя выругался Павел.
-Земля, я борт пол-сотни-семь, цель не идет на контакт, - произнес Павел и сбросил скорость; он осматривал самолет, и в одном иллюминаторе заметил детское лицо.
- Борт пол-сотни-седьмой, говорит полковник Ильин, цель находиться в трех километрах от зоны. Приказываю цель уничтожить.
Внутри у Павла что-то екнуло, он слушал приказ полковника и не мог оторвать взгляда от лица девочки в иллюминаторе.
- Я борт пол-сотни-семь, вижу в салоне ребенка, - произнес он.
- Борт пол-сотни-семь, приказываю цель уничтожить, - повторил полковник.
- Вас понял, - Павел наклонил штурвал влево, и самолет податливо пошел на разворот. Сделав дугу, он оказался в хвосте лайнера. – Не опознанный самолет назовите себя, - повторил он свой запрос.
- Борт пол-сотни-семь, уничтожьте цель, - донеслось в наушниках.
«Да что ж ты не отвечаешь собака».
- Борт пол-сотни-семь, уничтожьте цель!
Медленно текли секунды.
- Борт пол-сотни-семь, уничтожьте цель! Стреляй мать твою, - Павел не весело усмехнулся, представив как полковник, брызжа слюней, орет в микрофон свой приказ. По фюзеляжу прошла, легка дрожь, когда ракеты отстыковались.
- Ракеты ушли, - произнес глухим голосом Павел, наблюдая как два огонька, оставляя за собой дымные шлейфы, устремились к лайнеру.
- Я борт… - донеслось в наушниках, а потом все поглотили помехи, на месте лайнера образовался огромный шар, и остатки фюзеляжа разлетелись в разные стороны.
- Твою мать! Что же ты раньше молчал,- в сердцах крикнул Павел.
- Борт пол-сотни-семь, что у вас произошло!? – донеслось в наушниках.
- Я борт пол-сотни-семь, цель уничтожена, - сухо произнес Павел, - за секунду до взрыва, цель попыталась войти в контакт.
- Черт, - из наушников донесся отборный русский мат, а потом наступила тишина. Павел повернул штурвал вправо, и начал по спирали спускаться к земле, наблюдая как падают обломки.
«К черту, все к черту, все к черту, уйду на хер из авиации, к черту, все к черту»
- Борт пол-сотни-семь, я земля, возвращайтесь – произнес диспетчер, вновь заняв свое место, за микрофоном.
- Вас понял, - Павел развернул самолет и взял курс на базу…
Самолет шел на посадку, бетонная полоса быстро приближалась, одно движение штурвалом, и он вонзится в землю. Павел отбросил мысли о самоубийстве, и уверенно посадил машину. Когда он выбрался из кабины, его уже ждали, полковник, и весь офицерский состав авиабазы.
Он выскочил из самолета.
- Что за бред!? Это же был наш самолет! – кричал Павел.
- Лейтенант успокойтесь!
- Пошел ты к черту!
- Соблюдайте субординацию лейтенант!
- Пошел в задницу со своей субординацией!
- Лейтенант!!!
- К черту! Все к черту! – Павел оттолкнул подошедшего майора, и направился в казарму переодеваться.
- Ты у меня под трибунал пойдешь! – крикнул майор.
Павел, не поворачиваясь, показал ему фак ю, и, опустив голову, медленно побрел в казарму…
***
«Сегодня, в десять утра, был сбит пассажирский авиалайнер, с возвращающимися, с организованного Красным Крестом отдыха, детьми. На борту было 150 человек, включая сопровождающих взрослых и экипаж. В министерстве обороны нас заверили, что данный инцидент уже разбирается, и виновные обязательно будут наказаны».
Павел выключил телевизор, и прошел в ванную. Включил кран и набрал полные ладони воды, а потом плеснул себе на лицо. Он посмотрел на свои руки, и ужаснулся, они были по локоть в крови, а поднял взгляд и посмотрел в зеркало, отшатнулся. Вместо него, в зеркале отражалось лицо девочки, а за ней клокотало пламя, которое вскоре начало поглощать ее, кожа начала пузыриться и лопаться, волосы вспыхнули факелом и мгновенно сгорели. Из-под потолка ванны начала просачиваться кровь, и медленно стекать по стенам, переполнив раковину, кровь начала вытекать на пол. Павел попятился назад, споткнулся и начал заваливаться на спину…
Он открыл глаза и посмотрел на потолок, а потом резко сел и посмотрел в спину прошедшей стюардессы.
В салоне было спокойно, все дети спали. И только возле одного из иллюминаторов сидела девочка.
- Мама, посмотри, какой рядом с нами летит самолет, - сказала она.
Павел быстро встал и мгновенно оказался рядом с иллюминатором, там параллельно «Ту» летел МиГ, с номером 057 на хвосту. Истребитель пошел влево, и Павел понял, что сейчас произойдет, он резко сорвался с места и побежал к кабине пилотов, оттолкнув по пути стюардессу, он ворвался в нее, схватил наушники и закричал:
- Я борт… - взрыв сотряс самолет, в кабину ворвался огненный смерч, мгновенно поглотив и его и пилотов…
Свидетельство о публикации №205061100084