И ей приснилось...

(двадцать восьмой тематический сон Веры Павловны, активной комсомольской работницы прошлого века, который был увиден ею накануне своего девяностолетнего юбилея…)

Вера Павловна повесила халатик скромной расцветки на спинку стула, аккуратно расправила на нем складочки, медленно села на край кровати и задумалась. Разум ее, несмотря на предзакатный возраст, был чист и ясен. Настрой мыслей Веры Павловны в этот вечер был печальным и торжественным. Вера Павловна думала о том, что жизнь она прожила достойную, о том, что люди, с которыми ее близко сводила жизнь ценили и уважали ее, при этом она с любовью и тоской посмотрела на фотографии на стене напротив. Она жалела, что не может позвать на свой завтрашний юбилей всех, с кем хотела бы увидеться в этот день - кто-то уже умер, кто-то навсегда уехал из города, но, даже за вычетом ушедших, все равно набиралось бы внушительное число гостей, непосильное для ее пенсии. Детей и внуков у Веры Павловны не было – следствие беззаветного служения комсомолу в юности и зрелости - потому не было и тревожной суеты от ожидания нашествия благодарных и любвеобильных потомков. Грустно вздохнув по этому поводу, она решила, что пригласит на чай только свою соседку Марию Петровну, бывшую учительницу, и Давида Карловича, постоянного партнера по субботним танцам в Черняевском лесу. Вера Павловна мысленно подсчитала, во что обойдется ей покупка коробки любимой вишни в коньяке, двести граммов сервелата, и трехсот граммов сыра. «Эх, гулять – так гулять! Девяносто лет бывает только раз в жизни,» - озорной огонек блеснул в ее глазах и она приплюсовала бутылку «Белого аиста». Покончив с обдумыванием праздничного меню, она потянулась к ночнику, сухой бледной рукой щелкнула клавишу выключателя и забралась под одеяло. Перед тем, как заснуть, она пожелала себе увидеть хороший сон, может быть, о своей молодости, о любви, о …. и заснула.
И приснился Вере Павловне сон…
Она увидела огромное светлое здание, где собрались люди разных национальностей и рас. Все они чем-то обеспокоены и возбуждены. Докладчики нервной трусцой выбегают к трибуне и на разных языках начинают о горячо говорить, при этом они для убедительности своих слов, кто пальцем, кто указкой, тычут в яркие диаграммы и графики на огромных мониторах, после чего раздается дружный гул зала.
Вера Павловна с удивлением заметила, что в зале собрались исключительно мужчины.
Она не понимает ни единого слова, но постепенно начинает догадываться, что произошла некая катастрофа, и все дружно ищут пути спасения. Наконец, на трибуну поднимается русскоговорящий и из его речи, которая, по-видимому, мало чем отличается от предыдущих выступлений, она уясняет следующее: мужская часть населения планеты, проанализировав причины социальных катаклизмов, приходит к выводу, что основой глобальных общественных проблем на планете является женщина, а именно, ее неправильно понятая и исполняемая социальная роль. По природе и сути своей мужчина и женщина никогда не были и не будут равны. Равноправие – утопия, которая угрожает цивилизации. Образование, свобода передвижения, отсутствие уважения к мужчине как главе семьи, свобода в выборе профессии - все это развратило женщину и низвергло мужчину с полагающихся ему изначально высот семейных и государственных. Поэтому мужчины всего мира были вынуждены собрать Закрытый межгосударственный Совет по выведению цивилизации из кризиса, основная задача которого - принятие решения о ряде запретов и предписаний, касающихся регулирования положения женщины в обществе. Российский делегат также обращается к экранам, на которых тезисно изложены основные социальные проблемы и пути их преодоления:

Безработица. Если женщин посадить дома, то освобождаются миллионы рабочих мест, которые справедливо занимают специалисты-мужчины. Женщина, находящаяся на иждивении, с благодарностью принимает от мужчины деньги, приносимые в семью.

Демографическая проблема. До двадцати пяти лет женщина занята образованием, до тридцати пяти – карьерой. До сорока - чередой романов, гражданских и пробных браков, где дети если и появляются, то, скорее, случайно. Если женщина сидит дома, не отвлекаясь на получение образования и карьеру, то естественный прирост населения не заставит себя ждать.

Кризис семьи и брака. Женщина, которая знает, что в любой момент может воспользоваться разводом для разрешения неразрешимых противоречий в семье представляет собой бомбу замедленного действия.

Затем, Вера Павловна с возмущением слушает покаянную речь докладчика о том, что российские мужчины на протяжении нескольких десятилетий галантно уступали место дамам за рулем тракторов, торжественно вручали им кайло и лопату, отправляли в романтические путешествия на БАМ и целину, культивировали трепетное отношение к именам Паши Ангелиной и Валентины Терешковой, награждали почетными грамотами и медалями Ударника Труда.
В завершение выступления следует призыв к лучшим умам планеты собравшимся в зале начать тайную подготовку всемирной операции «Вернись в семью!», потому как добровольно женщины свои позиции не сдадут. После этого докладчик возвращается на место. В зале бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.
***
Восторженная реакция зала на речь соотечественника нарушила ход сна Веры Павловны. Она проснулась и несколько минут лежала с открытыми глазами, думая о несправедливых словах, сказанных в адрес почитаемых ею современниц, запущенных в космос и перевыполнивших планы соцсоревнований. Постепенно веки ее сомкнулись, и она снова заснула…
 ***
Вера Павловна увидела, как наступает день «X». Главы разных государств выступают с обращением к народам о введении новых правил поведения для женщин. Все женщины, достигшие двадцатилетнего возраста, должны в срочном порядке (срок 3 месяца) определиться со своим семейным положением. Государственное школьное образование для женщин заканчивается в пятом классе. Дальнейшее образование (при желании родителей) проходит в домашнем режиме и может включать в себя танцы, музыку, иностранные языки, начальные знания по истории и географии.
Женщина в семье должна создавать все условия для полноценного отдыха мужчины. Повышение голоса, недовольное выражение лица, неопрятный внешний вид, уклонение от супружеских обязанностей – все это фиксируется видеокамерами госнаблюдения, которые со дня «Х» должны быть установлены в каждой семье. Так как укрепление семейного благополучия с этого дня приравнивается к укреплению государственного благополучия, то семьи, где мир и согласие недостаточно крепки, караются на первых порах серьезным денежным штрафом. Измены, как со стороны мужчин, так и женщин, приравниваются к государственной измене….
***
На этом месте сон Веры Павловны был прерван приступом почечной колики. Через некоторое время организм успокоился и Вера Павловна вновь погрузилась в сон…
***



Мир через 20 лет: мужской рай на земле - все женщины веселые, красивые, довольные. Переписана мировая история: имена Ковалевской, Марии Складановской - Кюри, Жанны Д`Арк и других великих женщин, оставивших след в науке и истории, заменены на мужские. Женщинам разрешается читать только определенную литературу развлекательного характера, непригодными к чтению признаны все книги, в которых говорится о женских страданиях в семье, неудачных романах, неблагодарных детях.
К изучению точных наук (выше уровня начальной школы) женщины не допускаются. Зато искусство – музыка, танцы и живопись отданы полностью на откуп женщинам, как невинная шалость…
Для женщин предусмотрено передвижение по определенной части улицы: они с удовольствием предаются шоппингу, весело щебечут друг с дружкой в уличных кафе в установленный «женский час», который организован для них государством в середине дня так, чтобы они успели вернуться домой и приготовить ужин для мужей.
Проблемы одиночества в обществе больше не существует - одиноким женщинам государство подыскивает в трехмесячный срок мужа. Если кандидата в мужья нет в своем отечестве - берут мужа из соседнего государства.
Макс – 20-летний плейбой из очень богатой семьи, студент престижного мужского университета (все желающие мужчины получают высшее образование, отсутствие женской конкуренции при поступлении в ВУЗы этому значительно способствует) знакомится в одном пивном Баре с Виктором, субтильным юношей, чертами лица отдаленно напоминающим Веру Павловну в юности. Оказывается, что у Макса и Виктора множество общих интересов. Они оба увлекаются авиацией. Однажды их самолет совершает вынужденную посадку на небольшом острове, где обосновалась колония женщин-партизан, укрывшихся от «осемеивания». Макс, общаясь с населением острова впервые в жизни встречает в женщинах интересных и умных собеседников. Он удивлен и потрясен. Виктор открывается Максу: он не Виктор, а Виктория и она - одна из партизанок… Макс влюбляется в Виктора – Викторию и соглашается помочь ей в диверсионной деятельности: созыве Тайного межгосударственного женского форума и несанкционированной трансляции по всемирному женскому каналу запрещенных фильмов «Светлый путь», «Москва слезам не верит», «Секс в большом городе», «Убить Билла»….

***

Зазвонил будильник и Вера Павловна проснулась. Настроение было отличное. Утро юбилейного дня красило нежным светом стены ветхой «хрущевки». Она встала, подошла к окну, раздвинула шторы: к автобусной остановке на бешеной скорости неслась соседка-студентка, опаздывающая в университет на утренние лекции. Вера Павловна с умилением наблюдала за ней.
Вера Павловна нашла в старой записной книжке номер телефона одного известного режиссера, приходившегося внуком ее давнему знакомому, с которым в годы комсомольской юности у Веры Павловны был бурный роман... Знаменитый режиссер был несколько удивлен неожиданному звонку старой леди, но история, увиденная ею во сне, захватила его настолько, что он снял по ней фильм и сейчас пакует чемодан для выезда на очередной престижный кинофестиваль.

апрель 2005


Рецензии
Ну,млин!Аж булгаковские "Похождения Чичикова" вспомнились.Я,разумеется,Чернышевского читал только единожды(больше только мазохисту можно),но определенное единство с его текстом неоспоримо.

Лехнаев   06.09.2005 23:58     Заявить о нарушении
Я тоже "Что делать????" читала единожды... А вот Владимир Ильич прочитал его аж 5 раз!!! И сказал: "Прав был брат Саша, когда сказал мне - это надо читать, когда молоко на губах обсохнет" :) Сенкью за отзыв!

Татьяна Чагина   07.09.2005 09:27   Заявить о нарушении
У Игоря Губермана в романе "Штрихи к портрету" было про последний сон Веры Павловны.Как раз в приложении к Ильичу,так сказать.Только там этот сон углядели у Достоевского.В "Бесах".

Лехнаев   23.09.2005 03:12   Заявить о нарушении