Глава первая

Тук-тук-тук-тук… Ты спешишь к маршрутке, ты идешь среди людей, но ты не с ними. Погружаешься время от времени в их мир, посмотреть, не идет ли знакомый, чтобы поздороваться, а потом опять уходишь в свои мысли. Тук-тук-тук…
Ты доходишь до маршрутки, тебя на пару секунд оглушает звук закрывающейся двери, платишь за проезд и опять погружаешься в дела, планы, мечты.
Доезжаешь до метро. Наверное, самое неприятное место в городе – вход в метро, эти ужасные турникеты, несчастные люди, которые зачем-то выбрали себе такую работу, как слежение за турникетами, человеческая масса течет сквозь узкие проходы и опять расползается в разные стороны. Хорошо, что в этот момент можно быть не с ними, а в своем мире.
Наверное, метро напоминает галерею восковых фигур. Каждая из них индивидуальна и красочна. Ты смотришь на них и размышляешь о том, что хотел выразить автор: счастье, жалость, алчность? И, как в галерее, тебе абсолютно безразлично, что каждый из них чувствует на самом деле. Хотя…
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук…Идешь быстрее, добегаешь до своего поезда, осторожно, двери закрываются, ты садишься и начинаешь общаться. Невероятный язык взглядов, ты родился вместе с этим транспортным средством, метро.
Шумно. Подземный гул как бы выводит из транса, трудно удержать цепочку мыслей. В конце-концов прекращаешь это бесполезное занятие и, от нечего делать, начинаешь осмысленно смотреть по сторонам. Но смотреть в упор на кого-нибудь неприлично, а в метро не на что больше смотреть. Сначала начинаешь смотреть на обувь, она характеризует людей – грязная, порванная, потертая, причудливой формы. Потом это тоже надоедает, рассматриваешь далеко стоящих людей, одежду, лица. Угадываешь их мысли.
Вдруг что-то обжигает. Вон та полная женщина, она просто посмотрела на меня, чего здесь такого… Но стало страшно. В ее взгляде этот страх, она так привыкла бояться, что он не уходит оттуда и не уйдет уже никогда. Первая мысль, возникающая при встрече взглядов: «Ее били». Вполне возможно. Она поэтому такая полная – это ее единственное счастье, она может забыться, уплетая вкусные пирожные. Сама по себе, женщина красива. Надетые на нее сережки с прозрачно-розовым камнем ей идут, светлые короткие волосы хорошо уложены, светло-розовая кофта симпатична, но не привлекает внимания, что вполне удачно в ее случае. Но взгляд выдает ее с головой: взгляд исподлобья, жалкий и ожидающий подвоха. Откуда только он появился здесь, этот взгляд? Поезд подъезжает к ее остановке, она неловко и быстро встает, тщательно старается не задевать никого своими огромными пакетами и, семеня ногами, скрывается из виду. Действительно, что-то в этом роде редко можно встретить.


Рецензии
Мне вторая часть очень понравилась...
А, кстати, знаешь, таких женщин в розовых кофточках очень много... Этих взглядов... Но не советую внимательнее приглядываться - тебе самой будет хуже.
Вообще, метро - это какое-то уникальное место. Особенно московское. Достаточно войти в метро и сразу увидишь москву. Один вагон - это вся москва... Вот такие нынче люди....
Грустно и обидно за город((

Кирка   16.06.2005 19:34     Заявить о нарушении
интересно, где ты тут нашла вторую часть? :)

Юля Тришанкова   16.06.2005 19:50   Заявить о нарушении
Ну блин, раздели произведение на глаз на две половины. Вот вторая - это вторая часть)

Кирка   16.06.2005 20:02   Заявить о нарушении
я добавила еще одну главу...
видимо, будут еще главы, не знаю, по настроению.

Юля Тришанкова   21.06.2005 16:49   Заявить о нарушении
Да, сейчас прочитаю

Кирка   21.06.2005 22:29   Заявить о нарушении
я все переделала, теперь каждая глава, как новое произведение. Здесь нет возможности публиковать новые главы как-нибудь по-другому, к сожалению.

Юля Тришанкова   28.06.2005 14:32   Заявить о нарушении
Ну и прально, сразу так надо было

Кирка   28.06.2005 17:54   Заявить о нарушении