Эссе. Творение, Национальный хореографический центр Биррица

Международный фестиваль им. А.П.Чехова
20 июня 2005г.
«Творение» на музыку Л.В. Бетховена
Хореограф Тьерри Маланден, Национальный хореографический центр Биррица (Франция)

По первым па танцоров  стало ясно, что ничего феерического мне не предстоит увидеть сегодня – милая классика в вариации приглушенного пафоса великих трупп. Отточенные движения приятных «живых» тел, которые не сносит ветром от неестественной худобы, без юности в лицах, но с задором в глазах, и это подкупало… 
Но уже через пять минут пришло осознание, что не все так просто, как показалось изначально.  И строгость классики жанра разбавлена  короткими, порой, резкими вставками «современности», гармонично вплетенными в танцевальное полотно. Чего только стоят выход или смена позиций танцоров, осуществляемые посредством шага с мыска на пятку, без сгибания колен - смягченная клоунада; или мужчины в балетных пачках, исполняющие абсолютно женские партии, составляя им достойную конкуренцию?! Но когда танцоры «подали голос» в виде попеременного лая, я не смогла сдержать улыбки, по-доброму поражаясь находкам постановщика.
Классика с элементами фарса – достойное зрелище, но, к сожалению, не завораживающее мою душу. Нет, не подумайте, что время было потрачено зря, но я бы не пошла второй раз на это действо, хотя, осталась им довольна.


Рецензии