Балет. Мои впечатления
В театре им. Моссовета выступал 20 и 21 июня Национальный хореографический центр Биаррица ( Франция).
На афише было написано « Творение» на музыку Л.Бетховена «Творения Прометея.»Хореограф Тьерри Маланден.
И больше н-и-ч-е-г-о!
Решила пойти и …не пожалела!!!
Я далека от мира балета, но имя Маландена все же на слуху- он в прошлом танцовщик, а теперь много лет-хореограф- постановщик.
Всем известно, что балет родился в XVII веке при дворе французского короля. И сам Людовик Х1У принимал участие в балетных постановках.
Но балет никогда не был чем-то застывшим, всегда находился в развитии.
Все происходило на «одном дыхании», полтора часа.
Звучала качественная фонограмма.
Начну с того, что «балетом» в классическом понимании ЭТО назвать невозможно. ЭТО скорее- поток чувственных картинок и танцевальные фрески, переносящие зрителей в загадочное и таинственное время.
ЭТО состояло из танцев на 70 %. акробатики на 20 % и пантомимы на 10%. Тут были и танцы( 1 солист), и па-де-де ( 2 солиста), и па-де-труа ( 3 солиста) и па-де-катр ( 4 солиста) и кордебалет.
Всего танцоров было15.
Как мне вспоминается, это направление в балете основала Айседора Дункан, хотя из классического балета тоже было многое взято.
Что такое «унисекс» знают многие, то есть нечто среднее. Так и там- практически не было женских и мужских партий, а было ОДНО- среднее. Почти.
И про костюмы тоже самое могу сказать: как мужчины так и женщины выступали балетных пачках, трико, в пышных юбках, панталончиках. Цветовая гамма костюмов - только черное и телесное.
У мужчин аккуратные короткие стрижки( я вспомнила сразу Николая Цирикадзе с его пышной шевелюрой).
Пустая сцена, не было декораций, фон- черный и только пол изменял подсветку то синий, то белый, то кроваво-красный.
Танцевали босиком.
Пуанты отсутствовали, поэтому не было выворотности ног и пируэтов, но много батманов(взмахов) и фуэте( поворотов на одной ноге).
Жесты танцовщиков скупые, но четкие.
Сразу бросилось в глаза- странные пропорции фигур танцоров.
Не было ни одной длинноногой балерины, ни одного статного и высокого солиста. Все тостопопенькие, коротконогие невысокие крепыши. ,
Но, боже!! Как же они танцевали!!!
Такого изящества и грации, такой синхронности, необычности поз, движений, прыжков я не видела никогда!
Их танцы были похожи на оживающие фрагменты из библии, скульптуры и картины. Вот танец как Адам и Ева вкушают яблоко, вот Каин убивает Авеля, то вдруг замирали танцоры …Угадывается « Девочка на шаре» Пикассо, « Поцелуй» и « Мыслитель» Родена, « Флейтист» Мане, таитянские женщины Гогена, «Большие купальщицы» Ренуара и другие узнаваемые, всплывающие из памяти.
Движения танцоров покоряли своей оригинальностью, например, один танец был исполнен ими так, что мужчина и женщина касались друг друга только щеками, лбами, ртом, шеей, плечами, но никак не …руками.
Другие внезапно сталкивались попками и отскакивали один от другого.
А еще смешно было, когда солист, лежа на спине, ступнями толкнул балерину в ягодицы и она « отлетела» на полсцены.
А одна мизансцена рассмешила всех: встав в рядочек все 15 танцоров стали «перекличку» делать и при этом произносить « Гав-гав»…А последний « Мяу»..Мило!!
Успех был несомненный.
Аплодисменты не стихали минут 15.
Помню, осенью, был в Москве балетный конкурс «GRAND PAS–2004».
Там выступали несколько танцевальных коллективов тоже в оригинальной современной манере, но я только по телевизору смотрела заключительный концерт и впечатление совсем иное.
Покоренная свежестью, новизной, красотой я пребываю в таком прекрасном настроении уже второй день.
Искусство – потрясающая сила!
А этот балет – восхитительное зрелище.
Вот и с вами поделилась.
Запомнили? « «Творение» на музыку Л. Бетховена. Национальный хореографический цент Биаррица ( Франция).
22 июня 2005 г.
Свидетельство о публикации №205062200254