Два притопа - три прихлопа

Который день подряд мучаюсь вопросом: где же я видела эту бесцветную рожу? Но мы уже встречались, это точно… Я откуда-то помню эти белесые брови, анемичные волосы. И круглые глаза, похожие на два вареных яйца.

В моем танцевальном ансамбле четверо детей – три девочки и мальчик.  Мальчик двигается хорошо, две девочки  - тоже. А третья… Ох уж эта третья!… Времени у нас немного, но достаточно, чтобы успеть к  окончанию  школьного года. На празднике последнего звонка будет концерт, а мне поручили подготовить выступление с детьми. Не какие-нибудь два притопа - три прихлопа, а нормальный танец.

Сказать тоже – работаю в начальной сельской школе! Ну, не то, чтобы сельской, а, скажем так, загородной. Поселок – сплошные коттеджи, обнесенные глухими каменными заборами. За заборами живут состоятельные дамы и господа. Их дети должны гармонично развиваться, чтобы потом поехать на учебу в Лондон. Или в Цюрих. Или в Сорбонну. Школа маленькая, уютная и платная.

Родителям некогда развивать детей, для этого есть мы, педагоги. «У нас индивидуальный подход к каждому ученику!» - любит повторять директор школы. Костюм у директора дорогой, одеколон вкусный… а глаза - суетливые, запуганные.

Я-то что, я всего лишь хореограф. Три дня в неделю занимаюсь с детьми ритмикой, чтоб еще более гармоничными были. А тут концерт этот выдумали.  Для родителей, к концу школьного года. Отбирай, значит, способных детей и работай. Я их и выбрала. Трех девочек и мальчика. Одна из девочек, Анжелика, крепко действует мне на нервы. «Этот ребенок перешел в нашу школу по рекомендации!» - гордо сказал директор, как будто это его личная заслуга.

Я патологически обязательная. Мне нужен результат. Не для директора, для себя. Помню, как в школьные годы готовилась на олимпиаду по географии. Я тогда решила все столицы мира выучить. Ложилась спать и вставала с атласом. И зубрила, зубрила: Чили – Сантьяго, Новая Зеландия – Веллингтон, Китай – Пекин. Некоторые столицы меня особо возмущали. Я смотрела в атлас и глазам своим не верила:  Уагадугу! Антананариву!  Страх Господний. Как будто кто-то специально, мне назло, придумал такие дурацкие названия. Лишь бы труднее было выучить. Но я выучила, запомнила на всю жизнь. Теперь разбуди меня среди ночи, спроси  любую столицу – отвечу без промедления. Правда,  на олимпиаде мне это не пригодилось. Не спрашивали. В жизни тоже не пригодилось…    

Ребенок, который перешел в нашу школу по рекомендации, стал выводить меня из себя. То, что она мне вредит сознательно, я поняла очень скоро. Анжелика танцевала лениво, не попадала в такт, опаздывала. Я останавливала музыку, начинала все заново: «И – раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. И - раз, два, три, четыре… Анжелика, ну чего же ты? Не спи, слушай счет! Заново: и – раз, два, три, четыре…» На "пять" она снова тормозит. Анжелике хорошо, я вижу это. Ей по кайфу. В светлых, почти белых глазах мерцает радость - торжество начинающей сволочи. Нет, мне определенно знакома эта челка цвета медицинской капельницы… Я ее видела раньше, но где?

Анжелика ухмыляется, снова тормозит. Не сильно, но  заметно. И ухмыляется, ухмыляется, ухмыляется. Маленькая дрянь с прозрачными бровями. Ей забавно наблюдать, как я психую. Это покруче развлечение, чем компьютерные игры или дорогие игрушки. Но я упрямая, я буду терпеть. «И – раз, два, три, четыре, пять, шесть… Ну Анжелика! Пять, понимаешь, пять! Пять, пять, пять! А потом - шесть! Пять – притоп! Шесть – прихлоп! Ясно тебе? Ясно?»

Да все ей ясно. Но она хочет делать назло. Ладно, хрен с тобой, танцуй как знаешь. Директор меня вызвал на следующий день. Ходил по кабинету, словно медведь по клетке: «Как же Вы могли такое допустить? Этот ребенок перешел в нашу школу по рекомендации!» К директору приходили родители Анжелики с жалобой на меня. Мол, кричу. Повышаю голос. Интересно, кто был: папа или мама? А может, оба сразу? Пара бесцветных гадов из коттеджа. Представляю, как директор стелился перед ними… Он уже извинился. Теперь желательно, чтобы извинилась я.

Вспомнила!!! Я вспомнила, где ее видела! Ну, конечно! В Макдоналдсе, пару лет назад… Она сидела за соседним столиком. Скорлупка ореховая ей попалась в мак-флури. Помню, как подбежал супервайзер и торопливо замял инцидент. Я еще подумала, бедный ребенок. Альбинос…

Вместо Анжелики взяли Аню. Она толстая, ей тяжело даются притопы и прихлопы. Аня тоже не успевает, но не назло, а потому что неповоротлива. Улыбается лучисто, как бы извиняясь за свою неуклюжесть. И забывает движения. Путает, где притоп, где прихлоп. Мы все начинаем сначала: «И – раз, два, три, четыре, пять… Аня! Пять! Понимаешь? Пять! Пять – притоп, шесть – прихлоп!»

Аня останавливается и беспомощно растягивает губы. Аня запорет нам весь танец. Две девочки  и мальчик танцуют хорошо. А я очень обязательная. Я их выучу, как выучила столицы. Только жаль, что столицы мне в жизни не пригодились...   


Рецензии
Замечательно, Анна, как и всё, написанное вами.

Виктор Прутский   19.06.2020 05:50     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Виктор!
С теплом,

Анна Прудская   19.06.2020 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.