Зимняя сказка

Ветер постучал ко мне в дверь. Я не открыла. Я сидела в мягком кресле и впитывала уют дома. Было приятно смотреть на играющий в камине огонь, когда за окном завывала метель. Ветер постучал снова. Я накинула плед, опустила ноги в теплые тапочки и пошла открывать дверь. Никого не было, только веселился ветер и кидал в разные стороны хлопья снега. Одинокий фонарь освещал пространство вокруг себя, и это было похоже на сказку. Я вернулась домой и погрузилась в свои мысли. За окном все также веселился ветер, трещал огонь в камине и улыбался мне всеми оттенками своего красного пламени. Я задремала. Где-то вдалеке мяукнула кошка, и все стихло.

Через час или два послышался стук в дверь. Я вздрогнула и прислушалась, ветер стучал не так. Была тишина, не полная тишина, так как по-прежнему шумел ветер, а тишина, в которой не чувствовалось присутствие человека. Я подумала, что мне показалось, но снова постучали. Я открыла дверь, на пороге моего дома стоял человек.

Темный силуэт, которого едва касался мягкий свет фонаря, казался совсем нереальным в этом мире. Впрочем, он подходил всему окружающему миру – зимнему вечеру, морозной тишине, уже стихавшему ветру, и казалась, именно меня не должно быть в этой картине. Человек молчал, и я отвечала тишиной не его молчание. На мгновение мне почудилось, что я его знаю – какое-то смутное далекое воспоминание из области детства. Но он вступил в полосу света, и я поняла, что ошиблась. Нет. Я никогда не видела его раньше.

Он сказал мне: «Добрый вечер». «Добрый вечер», - ответила я. Его звали Виктор. Он искал людей, когда-то живших здесь. Я впустила его в дом – одинокого путника, странствующего по свету, который забрел в знакомые места, но не нашел никого, кого хотел найти. У него были странные серые глаза, добрый, но в то же время решительный взгляд. Тонкие, почти изящные черты лица по маской путника. Морщинки у глаз и рта говорили об умении смеяться.

На улице по-прежнему завывала метель, я сидела в тепле и пила чай с незваным гостем. В светлой кухне он не казался мне странным – обычный человек из обычной жизни. Когда-то он жил в этом городе.
- А сейчас? – спросила я.
- Сейчас у меня нет дома, вернее есть много мест, которые я считаю домом, но я редко задерживаюсь там надолго. У меня друзья по всему свету, и они всегда рады меня видеть.
- А чем ты занимаешься?
- Можно сказать, что я почтальон. Я связываю людей, не даю им потерять нить.

Метель почти утихла, ветер устал и замер, воздух был звонок и прозрачен – и в нем почти слышалась тишина. Огонь в камине погас, но еще в горячих угольках ощущалась жизнь.
- И долго ты так путешествуешь?
- Да, долго.
- Что, целую вечность?
- Нет, всего восемь лет, - улыбается он.

Мы сидим, молчим или разговариваем, это так просто, как будто мы знаем друг друга много лет, а не пару часов.
- Ты вспоминаешь о детстве? - спрашивает он.
- Да, но не очень часто, - признаюсь я.
- И это хорошие воспоминания?
- Да, воспоминания детства всегда хорошие.
- Почему они тогда занимают так мало места в твоей жизни?
- Потому что нельзя жить прошлым и потому что я живу во взрослом мире, - отвечаю с легкой грустью.
- Здесь ты права. Но ты не ищешь встреч со старыми друзьями.
- Мы все стали другими, мы вряд ли узнаем друг друга на улице и, возможно, нам будет не о чем говорить.

Он не ответил. Мы слушали тишину и молчали. На улице кружил мягкий снег, одинокий фонарь освещал этот танец. Он спросил совсем неожиданно:
- Ты так ничего и не поняла?
- Мы знакомы, да?
- Нет, - ответил он.

Нет, мы не были знакомы, но он не случайно забрел сюда. По многим дорогам этого мира сегодня он пришел именно ко мне.
- Ты посланник, ты знаешь кого-то, кого когда-то знала я.
- Да, - сказал он и протянул мне что-то, - помнишь это?
Это была бабочка, пойманная давным-давно, и помещенная под стекло. Мы поймали ее солнечным летним днем – я и мой друг Димка.
- Помню, но что это значит?
-Это значит, что ты не должна забывать своих друзей. Может быть, кому-нибудь из них сейчас нужна твоя помощь.
Мы помолчали еще немного.
- Мне пора, - сказал он.
- Спасибо, - ответила я, - заходи, когда-нибудь.
- Когда-нибудь…

Совсем недолго его силуэт освещал желтый свет фонаря. Он обернулся, улыбнулся, помахал рукой и скрылся в тишине морозного вечера. Еще минуту слышался скрип его шагов. Я вернулась домой, уселась в свое любимое кресло и заснула.
Друзья сказали, что я сегодня странная. Внешне все осталось таким же, но я знаю, что я изменилась. Я рассказала им эту историю. «Тебе это приснилось», - улыбнулись они. Я бы тоже так подумала, но у меня в руках осталась красивая бабочка.Я решила, что найду своего друга. Ведь не успеем мы оглянуться, как настанет лето, и во дворе снова будут летать пестрые бабочки.
февраль - март 2004 г.


Рецензии
Вах-вах-вах, какОй красывый дэвушка! Вэтер ей видите ли стучится в двэр, а мнэ как-то большей частью в окна кирпичи, да дохлые кошки стучаЦЦа. И нэ дай бог открыть... Заплуют, засмэют, выродки. Эх, тажэла и нэказиста жизнь эксгибициониста...
А вообщэ хорошо пишэшь, тэбэ чэреп не жмет, да? Ну, как говорится, АФФТАР ЖЖОТ, ПЕШИ ЕСЧО. А вообще, если что, стучись, я в соседней палате, той что с магкими стэнками. Памагу, чем смагу.

Вселенский Масштаб   13.07.2005 18:17     Заявить о нарушении
Вах-вах-вах, какая рецензия, да!
Череп пока не жмет. При первых признаках раздвоения личности обязательно обращусь за помощью.

Рина Львиная   15.07.2005 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.