Капитан вскоре ставший майором

Его высаживают каждый день прямо напротив моего дома из милицейского, квадратно -безобразного Уазика. Холеный, с брюшком , в салатовом переднике-униформе работника ДПС. Для всех мент  или гаишник. Для меня еще хуже - сосед.
 Утро семь часов. Я высунулся из окна  и закурил. Он стоит на свежевымытом асфальте.  Видно тоже поспать бы не прочь. А ведь нет . В руках черно-белая палочка. Явный намек на полосатость судьбы. Он выброшен искушать и наказывать. Взмах, и  первый автомобиль покорно визжит тормозами. Кто за рулем? Мне интересен сам процесс наблюдения. Говорят они у нас самые честные. Из немолодой машины выскакивает моего возраста товарищ с  роскошной черной бородой. В определенной последовательности отдает свои бумаги сложенные в четверть пончику с палочкой.  У постового все хорошо. На аппетит не жалуется.  Время  до обеда летит быстро. А там и столовка ждет с борщом и сцементированными хлебом полукотлетами под названием «биточки». Листать документы он тоже умеет по-своему. Одним глазом сверяет цифирь в техпаспорте, а другим сканирует водителя. Тут ведь целая психология прослеживается. С нищим он долго не церемонится. Дивное его поведение становится. Рука периодически лезет в карман, как бы намекая, что не плохо бы что-нибудь туда с утра положить, брюхо надувается пивным кегом, голова горделиво поднимается чуть вверх с едва заметным наклоном влево. Разговора с клиентом я не слышу, но это и не важно. Красноречивость жестов, язык символов. Если через минуту начинает болтать на весу своим жезлом или настукивать нервный ритм по левой пухлой ладошке, значит дело плохо -срубит по полной. Я то уж знаю -  гадалки отдыхают. Взмах руки и до свиданья – проверка прошла без последствий для сидевшего за рулем. Старый «Гольф» включил левый поворот. Это хороший знак, символ хорошего. Процедура схожа по смыслу с трубным звуком парохода отплывающего от гавани. Бородатый отъезжает, виновато обдав легкой струйкой дыма постового. У постового другой клиент на подходе. Да, совсем забыл сказать. Я не очень-то люблю этого соседа. Может это и не правильно и не по-христиански, но когда он начинает пронзительно свистеть в свой милицейско-музыкальный инструмент, у меня по коже начинают бегать мурашки. Звук получается какой-то безобразно-высокий. И он никогда не меняет тональности. Редкие прохожие пугливо оборачиваются. Дети идущие в школу закрывают ладошками уши. Водители проезжающих машин нервно смотрят по сторонам. Я не вижу с балкона их лиц, но наверняка в такой момент их мучает один и тот же вопрос: уж не меня ли , не ко мне ли?
За «Гольфом» пришла очередь более романтичных машин. Обычно это дамские малолитражки. Так и есть. Красный «Фиат» показывает левый поворот. Машина останавливается, и дама в красном платье уже мило улыбается постовому. Я знаю, что у него эти штуки не проходят. Обед ждет комплексный, с селедочкой, булочками и салатом «оливье». Торопящиеся дамы обычно рассчитываются исправно. С купюрами расстаются неохотно, но со смирением. Потом они обычно проклинают моего соседа за бездушие и черствость, оставляя ему с выхлопными газами своих новеньких машин шлейф нехороших мыслей. Но он тонкий психолог, и злая карма его не очень-то беспокоит. Беря деньги,  никогда не побрезгует перейти на доброжелательный, почти отцовский тон. Когда деньги уверенно осядут в правый карман, он непременно улыбнется на прощанье. И совет дельный даст, мол, будьте в следующий раз поосторожней, соблюдайте Правила ДД. Ему бы в священники пойти проповеди воскресные проводить, но рациональный ум не дает слабину. Такую работу он ни на что не променяет. Живые деньги без налогов и пошлин. И орлом себя чувствует, хозяином положения. Не всегда конечно. Иногда приходится втягивать живот и с молодцеватым видом провожать с глупой улыбкой падшей Джоконды правительственные машины. Но это мелочи по сравнению  с обедом и полным карманом вечерних денег. Он привык к такой жизни.
Время обеда я узнаю по отсутствию свиста на улице. Выглядываю в окно и вижу соседа садящегося в качестве пассажира  в белую «Хонду» миловидной блондинки. Я больше чем уверен, что «отняв» у нее тысяч тридцать, выписав квиток «за ремни безопасности» еще и попросил подбросить  до ближайшей столовой. Обед дело святое. Странно, что он не приходит на обед домой. Может лень готовить, может сила привычки, или еще что. В общем, не нравится мне этот сосед. Слишком у него все легко,хорошо и продумано в жизни.
 Я не знаю, как зовут  этого капитана. Знаю, что живет в моем подъезде. Высоцкого  не слушает. Максимум «Любэ» с « Батяней комбатом» и «Сябров». Любит  звезды. Вскоре он станет майором.                2005 г.


Рецензии
Написано хорошо, даже очень...
Спасибо.
С ув.

Дария Поздновская   02.10.2005 10:32     Заявить о нарушении
Спасибо. Даже очень спасибо!!! С уважением,

Андрей Непорочный   02.10.2005 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.