Как я выходила замуж

Жизнь любого человека может стать сюжетом мелодраматического или приключенческого сериала. Являюсь немногим исключением: моя жизнь проста и в ней больше буден, чем праздников. Хотя я оптимист и всегда улыбаюсь. Само ирония - моя защита. Говорят, что некрасивых женщин не бывает. Некрасивы - лишь нелюбимые! Это точно. А я как раз из их числа.
Мне было восемнадцать, а ему двадцать пять, когда нас познакомил общий приятель. Я училась на втором курсе института, а он только что вернулся к родителям с Курильских островов, где служил после окончания военного училища. Слушая его рассказы, удивлялась его бахвальству, самолюбованию. Получалось, что там, на Кунашире офицеры только пили и устраивали поединки из-за женщин, которые приехали на остров, чтобы их обслуживать. “Несчастная та женщина, которая станет его женой!” – подумала я и как в воду глядела. Тогда не знала, что это буду я. 
Быть замужем – это хорошо или плохо? Однозначного ответа нет. У кого как сложится, у кого как получится! – у меня не получилось. Смотрю сейчас на свои фотографии и удивляюсь: почему я считала себя некрасивой? Почему стеснялась своего роста, - разве 168 см. это много! Сейчас на подиуме ходят такие оглобли, как телевизионные вышки. А я носила туфли без каблуков. Замирала от страха, когда на танцах в мою сторону шел парень, ниже меня ростом, и вздыхала облегченно, если он приглашал другую. Дуреха! Зато мужа отхватила – красавца.
Не знаю, почему я вышла за него? Моя мама не раз говорила, исходя из своего печального опыта: ”Выходи замуж за кривого, за косого, за убогого. Но только не за пьяницу! “ Мой избранник не понравился ей с первого взгляда. Внешне привлекательный, самовлюбленный, он производил впечатление баловня судьбы. Его юность прошла в переездах. Разные города, разные школы. Его жизнь была полна приключений. Еще бы, сын офицера военного гарнизона!
Интернат, учеба в институте во Владивостоке, когда большее время уделялось не занятиям, а спорту и кутежам с друзьями. Затем военное кавалерийское училище. Кавалерия была богом гражданской войны. В Великой Отечественной войне – им стали танки. Училище вскоре закрыли. Пришлось оканчивать артиллерийское училище в Благовещенске на Амуре. Затем служба на Сахалине и на Курилах. Он попал под Хрущевское сокращение армии в конце 50 – годов, приехал к родителям и оказался на моем пути. В мою жизнь вошел как-то незаметно. Мы просто оказались в одной компании. Избалованный вниманием слабого пола, он перебрал почти всех моих подруг, меняя их как перчатки. Я в это время училась на втором курсе и “страдала от очередной неразделенной любви”. Мне не везло. Тем, кто нравился мне, не нравилась я и наоборот. Вообще-то я была влюбчивой. Страдала от своей “неполноценности”. Считала себя некрасивой и невезучей. Училась хорошо, была лучшим математиком класса. Для нас обязательная форма: темно-синее платье, фартук и коса, спускающаяся вдоль спины. И вот такая девушка – “синий чулок” встречает на своем пути офицера - любителя женщин и кутежей. Нет, это не была любовь с первого взгляда. Возможно, это просто судьба. Все началось с трагедии: погибла под колесами машины моя подруга, на которой он остановил внимание.
 Талантливая, яркая, она училась в медицинском институте и была польщена вниманием молодого красивого офицера. Мы собирались компанией отметить очередную годовщину Великого Октября. Это был один из главных праздников нашего времени. Вместо вечеринки – похороны 18-летней девушки. Это было больно и несправедливо. С этого все и началось. Мы вместе переживали случившееся. Часто ходили на кладбище и как-то незаметно подружились.
--Давай докажем всем, что между мужчиной и девушкой могут быть просто дружеские отношения – предложила я.
Он не возражал. Сначала внимательно выслушивал излияния по поводу моей неразделенной любви. Давал советы. Но вскоре стал злиться. Я не понимала почему. Мы все свободное время теперь проводили вместе. Он встречал меня из института, познакомил со своими родителями. Я настолько привыкла к его присутствию и знакам внимания, что не заметила, как добровольно стала его. До сих пор не знаю, понял ли он, что был первым, с кем я целовалась и не только... Однажды он сказал мне, что его уже не устраивают наши детские дружеские отношения. Подумав, я согласилась. Мне все было в новинку и льстило, что на меня обратил внимание такой симпатичный взрослый человек. Теперь он работал на заводе. Сначала учеником фрезеровщика, а затем фрезеровщиком, постоянно повышая разряд. Работать он умел. Этого у него не отнимешь. Руки золотые. Плохо было лишь то, что он попал в компанию “любителей выпить и закусить”
. Прежние пристрастия брали вверх над разумом. Несмотря на то, что все не выходило за рамки приличия, моя мама скептически относилась к моим планам на будущее, о которых подумывала я. Наши отношения зашли слишком далеко.
 Его родители тоже не стремились женить сына, который еще не встал на ноги и жил с ними. К его работе относились скептически, считая ее временной. Мы решились оформить наши отношения тайно.
Не знаю, кому первому пришла в голову эта мысль. Тайно подали заявление в загс и терпеливо выдержали испытательный срок.
Накануне даты регистрации поссорились из-за пустяков. Я утром принципиально начала мыть полы. Убиралась с такой злостью, что бабушка спросила
- Твой друг сегодня придет? Вы не поругались?
-Если не придет, то между нами все кончено?- с раздражением ответила я. Но тут прозвенел звонок. Открыв дверь, я засмеялась, - на пороге стоял он. К сожалению, без цветов. Как объяснил потом, с целью конспирации. Я быстро оделась – так обычно одевалась в будни, и мы вдвоем отправились в загс. Это была контора, расположенная на втором этаже старого здания. Поднявшись по темной и грязной лестнице, мы оказались перед тремя закрытыми дверями. Прочитали: “Регистрация рождения”, “Регистрация смерти”, “Регистрация браков”. Открыв третью дверь, несмело вошли в довольно мрачную комнату. Женщина средних лет очень быстро оформила документы, без излишнего пафоса пожелала нам всего хорошего и глазами показала на дверь. Свидетелей процедуры не было. Честно говоря, я не сознавала тогда ответственность и важность произошедшего. Мы вышли и, завернув за угол, зашли в какую-то забегаловку, где скромно отметили свершившийся факт. Затем разошлись по домам.
Как потом сказала моя мама, - я лишила не только себя ощущения праздника, но и всех своих родных и знакомых.
Три месяца нам удавалось скрывать от родителей наш брак. Но тайное всегда рано или поздно становится явным. Первой нас разоблачила свекровь: она нашла среди документов паспорт сына. Я не знаю, что она ему говорила, но трагедии не произошло.
 Настала очередь моих родителей. Мой новоиспеченный муж объявил о свершившимся факте маме. Она еле устояла на ногах. Сложную ситуацию разрядил отец, предложив выпить по этому поводу. Вышел мой дед и назначил день сговора. “Надо соблюсти все правила и традицию”, - строго сказал он. На что моя бабушка ответила, что это не тот случай. Дед не согласился и пошел писать “манускрипт”. Пояснил – это список того, что дают в приданое невесты. Мы попробовали возмутиться, но дед был непреклонен.
. Свадьба длилась три дня. Первый день пировал командный состав военной части расположенной в городе. Мой свекор был майором особого отдела. Это был мрачный и суровый человек. Я не раз удивлялась, как менялся он, когда речь заходила о внучках. Мягкость и нежность появлялась в его глазах. Мои дочери любили его. Он их баловал и часто с ними играл. Но с другими детьми был строг – они раздражали.
На второй день мои родители собрали моих однокурсников. Мне было весело и интересно. Но оказалось, что всех лучше умеют веселиться учителя. Мама работала учителем математики в школе и собрала своих коллег на третий день у нас дома. Как они пели! А когда длинная и тощая как жердь “русачка’ танцевала с моей мамой, толстенькой и низенькой, танец маленьких лебедей, - все умирали от смеха.
Самой большой любовью мужа были собаки. Не какие–то там моськи, а немецкие овчарки.
  -Ты знаешь, почему я на тебе женился? – смеясь, говорил мне муж, - Потому, что тебя признал Рекс.
 Так звали его громадную овчарку, в которой он души не чаял. Я вспомнила случай, когда шла на встречу и вдруг увидела мчавшегося на меня громадного пса. Резко остановилась и замерла. Пес, положив лапы на плечи, стал лизать мое лицо. Я чуть не умерла со страха. Наконец, показался мой друг.
-Ты ему понравилась, - улыбаясь, проговорил он. Мне же было не до смеха.
Теперь я могла свободно заходить в их квартиру. Пес встречал меня, виляя хвостом. А на девушку старшего брата всегда рычал и бросался. У них так ничего и не сложилось. Может быть, действительно собаки не лишены предчувствия?
 В кино и театре хороший конец – это свадьба. На самом деле, все  неприятности начинаются позже. Так было и со мной. Жизнь замужней женщины куда более прозаична, чем девичество.


Рецензии