Сливко, убийца детей, и кино

Воплощение предельно, запредельно, бесконечно жуткого - это фильмы Анатолия Сливко. Их никто не должен видеть.
Анатолий Сливко - серийный убийца детей, с 1964 по 1985 год он убил семерых мальчиков (или больше). Убийства он фотографировал и записывал на кинопленку. Это были спектакли. Мальчика Сливко одевал в белую рубашку, выглаженные брюки, повязывал пионерский галстук, потом начинал проводить с ним всяческие "испытания на выносливость". В общем, он играл с мальчиками в партизанов и эсэсовцев. Любимое испытание Сливко было - удушение. Мальчик связывался и подвешивался в петле. Когда он начинал задыхаться, Сливко его вытаскивал и откачивал. И так несколько раз. Испытания также включали: нанесение ран ножом, отпиливание конечностей, скальпирование, снятие кожи заживо, всякие растягивания, перекручивания и пр. Все это тщательно "документировалось". В половой контакт с детьми Сливко не вступал. Он онанировал на труп, всячески с ним играя. И про посмотре своих фильмов.
Сливко расстрелян в 1985 году. За несколько часов до расстрела он консультировал следователей по делу Чикатило.
В жизни он был просто образцовым челом. У него была семья, дети. Он был заслуженным учителем РСФСР. О нем много раз писали в "Пионерской правде", много раз он выступал на Всесоюзном радио. Дети его уважали и т.д. Его репутация (практически репутация модератора на Прозе.ру) позволила ему избежать подозрений и заниматься своим делом в течение 21 года.
Но речь не об этом. Это все, конечно, интересно, но тут вопрос о кино. Сливко снимал кино. Такое кино, которое, в общем, не "воплощение" жуткого, а само жуткое и есть. Мы участвуем в мучениях (действительно НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ) и смерти ребенка, когда смотрим такое кино. Мы знаем, что ребенок мучился и умирал на самом деле, в "реальности". Как говорится, "это не постановка". В фильмах Сливко актеры были непрофессиональны и работали без каскадеров и комбинированных съемок. Нет даже самой захудалой компьютерной графики. К сожалению, финансы и призовые баллы Сливко, как и любого честного советского человека, были ограничены, и бюджет его фильмов был крайне низким. Это были лоу-баджет фильмы.
Ощущение жуткого, жуть при просмотре фильмов Сливко усиливаются еще тем, что фильмы эти немые. В течение нескольких минут ребенок умирает в полной (именно МЕРТВОЙ) тишине.  Видно, что он кричит, но нет ни звука. Но вещь смерть не может быть беззвучной. Для человека западной культуры самое ужасное - это не прожить жизнь "зря", а умереть незаметно и тихо. Смерть должна быть громкой. Например, как в Колумбине в 1999 или как 11 сентября 2001. Громкой и массовой, т.е. связанной с грохотом механизмов (печи крематориев и т.д.), с громким пиаром. Самое простое и самое сложное, что можно сделать, чтоб прославиться (а кто не хочет прославиться?) - это даже не опубликоваться в Интернет-журнале "Пролог", а - умереть. Ну, или сделать что-то такое смертельное.
Простое - потому, что умертвить технически очень просто. Надо нажать на курок или красную кнопку блокировки.
Сложное - потому, что все умирают. И выдумать что-то новое в этом умирании, чтобы об этом помнили, крайне сложно.
Кстати, вы не думали, почему именно в Америке случалось 75% серийных маньяков? И почему в Америке полно фан-клубов серийных маньяков? У нас же представить фан-клуб Анатолия Сливко очень сложно. Хотя в Интернете замечен "мемориальный сайт Андрея Романовича Чикатило". Впечатление тоже жутковатое. Но в случае с Чикатило эта жуть вызвана той самой "лесополосой". Лес (а особенно "лесополоса", т.е. это когда вместо того, чтобы строить казино, мультиплексы и суши-бары, сажают лес) сам по себе жуток, особенно для чела, проживающего в городе федерального значения.
Ну и наконец - фильмы Сливко сняты на кинопленку. А кинопленка, целлулоид - это не видеопленка и не цифра. Кинопленка живет своей жизнью. Во-первых, чтобы вы не делали, но если вы снимаете, так сказать, в домашних условиях, то никуда не деться от всяких царапинок, волосков, засветок и т.д. Все они копошатся и мельтешат на экране, создавая впечатление чего-то насекомого или микробиологического. Или даже, скажу больше, инопланетного. Поэтому, скажем, казнь российских солдат, снятая чеченцами на видео (иногда эти съемки показывали в новостях по ТВ), не производит такого воздействия, какое производит казнь, снятая на кинопленку (например, в "Ликах смерти"). Целлулоид - это нечеловеческий глаз. Это мутный глаз.
Во-вторых, кинопленка передает цвет совершенно по-другому, нежели остальное фуфло. Такой цвет никто не может воспроизвести. Только кино. Любительское кино поэтому смотрится как кино настоящее. Вот еще почему становится жутко - фильмы Сливко смотрятся так, как будто они по-настоящему настоящие. Мы безоговорочно верим, что то, что снято (то, что мы видим на экране) - чистая правда и реальность. 
Необходимо отказаться от видео и от цифры, когда снимать могут все и всё, и так легко и просто, что никаких усилий не требуется - снял, перегнал в компьютер и смотри. Надо снимать так, чтобы мучиться. Кино должно быть жутким, т.е. вызывать подлинные чувства.
Так что самое громкое убийство, о котором будут говорить все, - это убийство видео и цифры.


Рецензии
"Испытания также включали: нанесение ран ножом, отпиливание конечностей, скальпирование, снятие кожи заживо..." - это полная неправда. Он только подвешивал и растягивал - остальное проделывал только с трупами. Садистом в общепринятом смысле слова Сливко не был - это не Головкин.

Лариса Играева   01.08.2010 13:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.