Секретные пирожки

Однажды, в бытность мою корреспондентом одного регионального информационного агентства, оказался я, по заданию редакции, на заседании местной областной думы. Заседание это оказалось очень скучным и долгим. Во время одного из перерывов я, движимый чувством голода, решил пообедать в депутатской столовой.
Побродив по запутанным коридорам исполнительной власти (в прямом смысле слова) я, наконец, попал в полуподвальное помещение,  в котором и обнаружилось это место чревоугодия местных народных избранников.
Надо сказать, что в этот день я  не успел позавтракать. И теперь, обслушавшись пресных депутатских речей, мое чувство голода резко обострилось. Я был готов отдать все  за хороший обед!
Поэтому, зайдя в помещение  столовой, я взял поднос и смело поставил на него первое, второе и третье. Затем я  подошел расплатиться. За кассой сидела симпатичная  девушка. Подсчитав, она объявила мне общую сумму, в которую мне обошелся это «депутатский» обед. И тут я просто оторопел! Нет, я не буду называть эту цифру. Скажу лишь, что, если бы я все это взял  в каком-нибудь кафе или баре средней руки, то это стоило бы мне в  три, нет, в четыре раза дороже! А качество этих блюд!!! Нет, я расскажу поподробнее о том, что я заказал.
Первое. Это был суп – харче! О-о-о, что это было за харче! Густая, наваристая и жирная масса этого супа просто вызывала у вас отделение слюны, как у собачек Павлова. В середине объемистых тарелок плавали два ОГРОМНЫХ  куска свинины. Свежие, мягкие, без единой жилки!
Ладно. Теперь второе. О, вы бы видели эти аппетитные кусочки судака под маринадом, щедро сдобренные мелко-мелко натертой морковкой!
Из холодного  я заказал салат «ассорти». Но это был не тот «ассорти» из дешевых закусочных, от которого потом возникает мучительная изжога (как правило, из-за пропавшего майонеза). Нет. Этот салат был приготовлен правильно, и только из свежих ингредиентов.
Ну, и на десерт, взял я себе  чаю с пирожным. Думаю, что вы уже догадались, что чай был не из одноразовых пакетиков, а пирожное оказалось свежее-пресвежее.
Да. Вот такая сказка. Сказка, правда, не для всех. Ведь сделав все лишь пару сотен шагов, и выйдя из этого здания, вы вновь попадали, так сказать, в суровую реальность, где с вас дерут за все втридорога.
Так вот. Вкушая плоды своей, упавшей практически с неба, возможности отобедать в депутатской столовой, в моей голове тем временем, пролетали самые разные (иногда даже очень революционные) мысли. Действительно!  А, почему это кому-то - все, а большинству - ничего? Ведь, граждане депутаты, у вас и зарплата, прямо скажем не маленькая, и автомобиль персональный имеется, квартиры, дачи. Внебюджетные средства всякие, в конце концов! А тут вы еще и кушаете, простите, почти на халяву!
И взвыло и заклокотало что-то внутри меня! И захотелось мне рассказать людям об этой, можно сказать, несправедливости. Ведь я, в конце концов, журналист!
В сумке у меня лежала цифровая фото камера. Ей-то я и решил воспользоваться. А, поскольку, у меня была официальная аккредитация, то я даже и не подумал о последствиях своего (как потом выяснилось) несколько опрометчивого шага.
Короче говоря, я решил сфотографировать весь этот аккуратно разложенный по полочкам ассортимент думской столовой, а также переписать прейскурант депутатских цен.
Скажу сразу – последнее я еще успел сделать. Хотя, уже тут на меня стали подозрительно косится одетые в белое буфетчицы. Сделать фотографию мне удалось только одну. Не успела вспышка моего фотоаппарата озарить подносы с этим коммунистическим изобилием, как тут же, из недр кухонного помещения, на меня с бешенной скоростью набросилась и чуть не опрокинула на пол, необъятная женщина в темно – синем платье.
-А что это тут мы снимаем? – задыхаясь, то ли от возбуждения, а то ли от лишнего центнера своего веса, выдохнула на меня сия дама, - а вы у меня разрешение спросили?
-А кто вы? – задал я вполне резонный вопрос.
- А я – хозяйка этой столовой! - сказала женщина, и вдруг вся преобразилась. Тут  я почувствовал себя каким-то маленьким Каем, стоявшим перед величественной Снежной Королевой.
- А я, - промолвил я, - журналист!
-Ваши документы! - прогремела располневшая Снежная Королева
-Пожалуйста, - я честно протянул ей свое удостоверение.
Она почему-то вслух и очень громко прочитала мою фамилию, имя и отчество и завопила дальше: «Кто вам здесь разрешил снимать?».
-А у вас в столовой секретный объект расположен, что ли? – я не смог удержаться от сарказма.
-Вы должны были согласовать разрешение на съемку с руководством, - сказала большая женщина – хозяйка депутатской столовой и вернула мне документ.
Я решил, что весь инцидент на этом исчерпан и, послушав еще с полчасика выступление депутатов, поехал обратно в свое агентство.
Какого же было мое удивление, когда в редакции все встретили меня тревожным вопросом: «Что ты там, в думе, натворил?».
И тут выясняется, что пока я ехал обратно в агентство, из думской пресс-службы позвонили нашему главному редактору и сказали, что я сфотографировал в областной думе какой-то секретный объект, и теперь меня ищет служба безопасности, чтобы внимательно рассмотреть мои фотографии.
Я показал редактору эту единственную фотографию. Весь наш коллектив еще долго после этого смеялся и вспоминал об этом инциденте. На снимке были запечатлены подносы … с румяными булочками и пирожками. И все!
Кстати, наше агентство после этого лишили аккредитации в областной думе.   


Рецензии