Июнь, 27-е. Чьими глазами мы видим мир?

27 июня – воистину королевский день.
Три короля были рождены: венгерский Ласло I Святой и два французских – Людовик XII и Карл IX.

В этот же день 76 лет назад заявил о своем приходе в мир тот, кто ныне, без малейших натяжек, царь и бог нашей жизни.
Жестокий повелитель, тиран, деспот.
Наглый обманщик, лжец.
Властитель дум.
Ну и так далее.

Во всех интернетовских календарях знаменательных дат 27 июня 1929 года отмечен как день, когда в нью-йоркских лабораториях имени Александра Белла была продемонстрирована система передачи полноцветного телеизображения.

И ведь радовались наверняка, как дети – эти инженеры-изобретатели, мол, небывалую радость подарили миру.
Ну и мы теперь – опекаемые этой радостью, ею увлекаемые, – тоже, как дети.
(См. текст за 26 июня)

Кстати, Александр Белл долгие годы считался изобретателем телефона. С самого 1876 года, когда обществу – якобы впервые – было явлено чудо телефонной связи.
Недавно в Лондонском Музее науки обнаружены документы, по которым выходит, что первый аппарат под названием «телефон» был испытан в Германии в 1863 году и сконструировал его немецкий ученый Филипп Райс.

Ничего удивительного. В мире полно вещей, первенство в открытии которых принадлежит одним, а приписано другим.


Рецензии
Вот что писал Жан Поль Сартр в своем исследовании "Что такое литература?" Я бы хотела жить в стабильном обществе, но увы в этой жизни это не случится.

"Классицизм расцветает в стабильном обществе, когда оно все пронизано мифом о своей неизменности. Это происходит, когда оно путает настоящее время с вечностью, историчность с традицией. Когда классовое разделение таково, что потенциальная публика остается в рамках публики реальной, и каждый читатель может стать квалифицированным критиком и цензором. Когда власть религии и политической идеологии так сильна, а запреты столь суровы, что нет даже попыток открыть новые земли в области мысли. Необходимо только оформить общие места соответственно принятым элитой, чтобы чтение (которое, как мы уже знаем, есть конкретная связь между писателем и читателем) оказалось только ритуалом узнавания, напоминающим придворный поклон. Оно должно стать процедурой подтверждения того факта, что писатель и читатель принадлежат к одному кругу и судят обо всем одинаково.

Любое духовное творчество тогда становится и актом учтивости, а хороший стиль - это Высшая вежливость автора по отношению к читателю. Читатель же, в свою очередь, непрестанно ищет в самых разных книгах все те же мысли. Это его собственные мысли, другие ему просто не нужны. Он только хочет, чтобы ему их представили в великолепной форме. Поэтому портрет читателя, сделанный писателем, абстрактен и
необъективен. Обращаясь к паразитическому классу, писатель не может изобразить работающего человека и вообще человека в его отношениях с окружающей природой.

Со своей стороны, корпус специалистов занят тем, чтобы под контролем Церкви и Монархии поддерживать в области духа идеологию эпохи. Писатель даже не подозревает об огромной роли в становлении личности экономических, религиозных, метафизических и политических факторов. То общество, в котором он живет, постоянно смешивает настоящее с вечным, и он не может даже представить себе ни малейшего изменения в том, что он называет человеческой природой".

Валь Бастет   27.06.2005 16:36     Заявить о нарушении
Бастет! Вы шутите!
Нет, Вы провоцируете!
Я понимаю желание жить в стабильном обществе, чтобы вокруг ничего не рушилось...

Но в литературе - не надо новых земель и новых мыслей? Ритуал узнавания? Акт вежливости? Искать везде одни и те же мысли (ага! вот мы куда приходим от бесконечного цитирования!)?

Только при неименности и стабильности настоящее смешивается с вечностью? Ерунда! В этих условиях, что Вы описали, для такого смешивания не нужна никакая работа души. А если орган не работает, он хиреет. Все это приведет к захиреванию.

Но Вам все это интересно?

Не верю!!!

Шура Борисова   27.06.2005 17:13   Заявить о нарушении
*хитро приоткрыла один глаз". Что совсем плохо сыграла пьеску? )))
Шура, само собой, что для себя люимой я бы хотела привилегированные условия и в творчестве, и в жизни. Приведите мне пример, кроме Ошо, умершего сознательно и красиво.

Валь Бастет   27.06.2005 18:01   Заявить о нарушении
А какие такие условия Вам нужны для творчества? )

Шура Борисова   27.06.2005 18:48   Заявить о нарушении
Отсутствие мыслей, что надо работать ради денег. )

Валь Бастет   28.06.2005 13:16   Заявить о нарушении
Хорошо Вам, Вы уверены в своем творчестве :)

Шура Борисова   28.06.2005 17:14   Заявить о нарушении
Шура, только что мужчина в нашем кабинете произнес замечательную фразу. Услышав разговор об ипотечном кредитовании, он сказал: "Хоть бы раз в жизни подержать в руках 500 000 000 евриков". Так вот. Меня такие суммы не интересуют изначально. Может быть в этом кроется уверенность в себе. )

Валь Бастет   28.06.2005 18:05   Заявить о нарушении
Может быть, мы говорим о разном?
Я имела в виду, что хорошо Вам, Вы видите смысл в своем творчестве, раз готовы отказаться от работы ради денег.

Зарабатывание денег - хорошее оправдание для жизни.

Шура Борисова   28.06.2005 18:51   Заявить о нарушении
А... теперь ясно. Я слишком ленива для тупого зарабатывания денег. Потратить же свою жизнь на погоню за Золотой Антилопой тоже не входит в мои планы. А вы ищете в творчестве смысл?

Валь Бастет   28.06.2005 19:15   Заявить о нарушении
Нет, не вижу смысла в творчестве. Самоуслаждение не может быть смыслом.
А жизнь чем-то оправдывать надо. Речи о Золотой Антилопе не идет. Антилопа из области недостижимого.

Шура Борисова   28.06.2005 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.