Бессмертие

Ночь. Лес. Полная луна.
Сражение длиться уже несколько дней. Но усталости нет. Всё, что я чувствую – это уверенность. Я знаю, что для моего тела, закалённого в десятках сражений не существует усталости…
Вспышка. Я вижу себя ребёнком, с деревянной палкой вместо меча, тренирующимся под палящим солнцем вместе с остальными ребятами. Мы будущие легионеры. Солнце нестерпимо палит…
Вспышка. Ночь. Навстречу выскакивает несколько варваров. Один проходит слева. Пропускаю и не оборачиваюсь. Справа. Парирую удар, прохожу мимо, ударяю вслепую назад, не оборачиваюсь. Ещё двое идут прямо на меня, один заносит топор…
Вспышка. Палящее солнце. Деревянная палка. Я сражаюсь одновременно против пятерых противников, получаю удар, ещё удар, парирую следующий, атака, атака, ещё атака…
Ночь. Ухожу от удара топора, и противник, не в силах остановится, сам напарывается на мой вытянутый вперёд меч.
Я чувствую, что вырвался вперёд, замедляю следующий шаг, срубаю противника и выравниваю строй…
Вспышка. Палящее солнце, тренировка.
В строю легионеры непобедимы.
Главное сохранять строй. Мы движемся в шахматном порядке. Интервал между воинами в первой линии – полтора метра. Вторая линия – на два шага позади, со смещением в сторону относительно первой линии. Если ты идёшь в строю, и противник идёт не прямо на тебя, а чуть в стороне, то ты пропускаешь его мимо и не оборачиваешься. Впереди всегда может оказаться другой враг. Ты знаешь, что того, кто прошёл мимо встретит твой товарищ из следующей линии. Тебе не нужно для этого оборачиваться. Весь строй действует как единый, слажено работающий организм.
В тот момент, когда кто-то из первой линии падает, сражённый противником. Легионер из второй линии делает два шага вперёд и занимает его место. Тот, кто стоит в третей линии, встаёт во вторую и так далее. Всё внимание только вперёд. Ты чувствуешь плечо своих товарищей, идущих рядом и позади, вы – легионеры. Навстречу же вам выскакивают просто варвары, просто животные.
Со временем, уставшие воины из первого ряда сменяются воинами из второго, а сами уходят в конец строя и так продолжается по кругу…
Вспышка. Ночь.
Я помню, что когда-то я хотел спать, когда-то я спал, но я уже давно забыл, когда это было, я знаю только то, что эта битва никогда не закончиться. Мы зашли слишком далеко.
По кожаному наплечнику проскальзывает стрела, навстречу вырывается ещё несколько орущих варваров. Ухожу от атаки, пропускаю одного мимо, не оборачиваюсь, сбиваю другого с ног, удар вслепую, шаг вперёд, парирую атаку следующего, щит раскалывается, падаю на колени, наношу удар в живот встаю, делаю следующий шаг, не оборачиваюсь.
Впереди затишье. Меня уже давно должны были сменить в первом ряду, оборачиваюсь – позади никого нет. Смотрю по сторонам, в строю осталась только одна линия, кое-где две-три.
Я не помню, когда я последний раз ел или пил. Ноги и руки превратились в дерево, я их не чувствую.
Где-то впереди начинает нарастать гул. На нас надвигаются новые полчища варваров.
Мы должны были выбраться из всего этого, но эта бесконечная ночь и этот лес погубили нас.
Кричать я не могу, горло давно пересохло и онемело, но, подчиняясь какому-то молчаливому согласию, все мы разом останавливаемся. Все оставшиеся в живых. Нам не выстоять этот натиск.
Подчиняясь всё тому же молчаливому согласию, мы меняем строй и собираемся вкруг. Плечо к плечу, спина к спине. Я обнаруживаю в руках остатки расколотого щита и выбрасываю их. Поднимаю с земли ещё один меч.
Гул нарастает. Мы стоим посреди ярко освещённой лунным светом поляны.
Это конец.
Ночь.
Натиск врага просто ужасен. Всё происходит как в замедленном сне. Всё как будто застыло. Такое ощущение, что ничего не происходит. Меняются только лица противников, каждый удар отдаётся по телу всё сильнее и сильнее.
Наш круг сужается. А противник – ему нет конца. Словно бурный горный поток он смывает со своего пути нашу жалкую горстку.
Круг сужается.
Смерти нет. Всё останавливается. И в этот момент я совершаю бросок. Это не имеет никакого смысла. И вроде бы я понимаю, что за моей спиной спины и плечи товарищей, но я делаю шаг вперёд, ещё один. Эйфория. Я знаю, что ещё мгновение и это тело больше не будет принадлежать мне, в последнем отчаянном броске я вырываюсь из круга, тело пронзает со всех сторон. Наверное, я тоже должен кого-то ударить.
Тело остаётся внизу.
Буря стихает. Я победил. Победил в своей собственной войне. Внизу идёт сражение. Я же поднимаюсь всё выше и выше, вижу своё тело, разрубаемое на куски. И в этот момент меня пронзает первый луч света. Это рассвет. Я всё-таки увидел его.


Рецензии