Куда идёт Россия?

Еще Платон говорил, что в обществе развивается то, что в нем ценится. Невозможно рассчитывать, что у людей, у которых на протяжении столетий ключевые навыки заключались в том, чтобы дружить с властью и с ее помощью обманывать народ, вместо развития духовной культуры и цивилизованности, вдруг радикально изменится психология.

Почему в России всякие институты и организации не работают? Потому что нравы и обычаи абсурдны, алогичны,
не доведены до западных стандартов, высокой степени совершенства. Без изменения моральных ценностей развитие стабильности просто не начнется. Я в своей книге "Парадоксы жизни" об этом писал очень подробно, уделил этому очень много времени и внимания и не могу снова распространяться на эту тему.

В законах США четко говорится, что преступно нажитые средства подрывают систему американской демократии, развитие общества, его ценности и интересы. В России речь идет об оргпреступных группировках, в которые вовлечены ключевые должностные лица государства. Эти оргпреступные группировки находятся при власти, и у народа нет возможности сейчас их свергнуть. Но остается возможность хотя бы не давать затуманивать свое собственное сознание.


В России спецслужбы работают в режиме накопления компромата, а не оперативной борьбы с преступностью. Вся политика президента Путина (не декларативная, а реальная) строится на том, что всех надо держать "на крючках". Единственная цель принятия законов - это защита нынешнего окружения президента Путина на случай, если в 2008 году так или иначе власть сменится таким образом, что не будет полных гарантий прикрытия всех тех, кто сейчас президента Путина окружает, злоупотребляет своими полномочиями.

К обычным людям это в принципе не может иметь никакого отношения. Но мы должны вспомнить, сколько тысяч и десятков тысяч человек было уничтожено в ходе борьбы за отъем квартир неправедными методами. То есть люди просто пропадали, в лучшем случае уезжали куда-нибудь за 101-й километр, в хибарку. Недавно был показан фильм "Риелтор", там частично коснулись этой темы. А сколько десятков тысяч людей погибло в Чечне, "замочено" в жилых домах, школах, культурно-зрелищных учреждениях?

Общество не осознает своих ключевых интресов. По закону Счетная палата должна работать не на президента Путина, не на Генеральную прокуратуру, а на общество, на народ, чтобы оно беспрепятственно имело возможность получать информацию о любых злоупотреблениях в стране. На деле же Степашину не дают публиковать отчеты Счетной палаты. Какое-то должностное лицо препятствует опубликованию отчетов, держит Степашина за руку. Вертикаль распространилась на те органы, которые по Конституции эту вертикаль должны контролировать. Она прямо зависима от президента, встроена в систему власти!

В начале 90-х были обнаружены нечистые приватизации коттеджных поселков под Питером, куда и нынешний президент был вовлечен. Однако, вся обширная информация по этому поводу возвращается этой же власти. Правоохранительным органам эти материалы не нужны, они зависимы от власти и тех, кто подвергается этим самым проверкам. Парламент не может их востребовать, потому что все механизмы избрания в депутаты таковы, что нужно заручиться поддержкой этой же власти. Получается, что "все повязаны". Коррупция в России является не каким-то внешним злом, это - основной стержень государственной системы.

Я не вижу общеценностной ориентации, понимания, что обманывать плохо. У людей какое-то установившееся холопское сознание. Даже вопроса о том, что общество имеет право потребовать с власти, проверить ее - не возникает. До этого мысль не доходит. Можно побуянить, где-то дорогу перегородить. Протесты пенсионеров, строго говоря, было недовольством, что им в миску мало наливают баланды. Но не было вопроса о том, а что там, наверху, почему общая политика государства, правительства, президента противоположна здравому смыслу, опыту цивилизованного Запада?

Восемнадцать лет назад я создал дискуссионный клуб столичной интеллигенции в поддержку Горбачева и перестройки. По оценке сотрудников западноевропейских посольств этот клуб явился "первой ласточкой просвещенной демократии в России". Но он был разогнан, несмотря на общественное признание и известность. Влиться же в хор готовых петь осану постперестроечной власти у меня желания не было. Мне жалко столь бездарно окончившейся своей жизни в Советском Союзе, стыдно, что народ России так легко сдал Горбачева с его гласностью и перестройкой.

Мне не нравится то, что по большому счету происходит на моей родине. Я не ценю Путина слишком высоко, не оцениваю как что-то великое или значительное. Он - ставленник, не более того. Но претензии у меня к тем, кто за него голосовал, кто все это сегодня терпит. О нас вытирают ноги, а мы все терпим! Проблема в том, что сегодня в России не на что опереться, нет уверенности что демократические реформы кому то нужны, что стоит рисковать. Вся экономика мошенническая, ориентирована не на производство, а на выкачивание друг из друга чего-нибудь. Никто перемен не ждет, хотя я и сегодня пытаюсь насколько это возможно, содействовать просвещению. Что еще могу?

Обществу безразлично, откуда у человека деньги. Богатство пропагандируется через все средства массовой информации в то время, как кругом нищета и беззаконие. Если такая система ценностей стала нормой - я абсолютно убежден: без смены системы ценностей общество обречено, оно не сможет развиваться и будет сметено, уничтожено, если не сменит подобную ценностную ориентацию. Только совершенно оболваненной, растленной, морально побежденной стране с полным отсутствием минимальной солидарности между гражданами можно публично диктовать отказ от ключевых достижений современной цивилизации.

Если в западных странах давно укоренились представления о солидарности, о взаимопомощи, о взаимовыручке и так далее - в России этих представлений еще нет. Интеллектуальная оппозиция в России есть, но нет механизмов: а) доведения её точек зрения до широких масс; б) ценностная ориентация этих широких масс никак не востребует эти точки зрения, они не стремятся получить информацию; в) все механизмы функционирования государства сведены к тому, чтобы никаких способов формирования организованной оппозиции не было. У
меня претензии не к тем, кто бетонирует режим, а к тем, кто позволяет его бетонироать, потому что была бы потребность, общество пробило бы все эти стены!

Однако, общество не пытается этого делать. В этом вся проблема. На уровне интеллектуальном кое-что что пробивается, но на уровне организационном есть только то, что разрешено президентом. Осталось на плаву только то, что разрешено из Кремля. При таком состоянии общества в 2008 году вместо Путина к власти придет человек, которого приведут на поводке, потому что массы не активны, не могут выдвинуть на пост президента настоящего лидера, человека национально ориентированного, такого, например, как Явлинский, Гайдар, Чубайс, Ходорковский или другого высокообразованного интеллигента, потому что он не будет удовлетворять представлениям основной массы народа. Людям надобно другое, по своему образу и подобию.

Был бы рад оказывать посильную помощь любому, кто будет реализовывать в России что-либо подобное продолжению горбачевской перестройки и гласности. К сожалению, я просто не вижу на горизонте таких.


 

 


Рецензии
Уважаемые читатели!
По просьбе Фаины Залевской, жены Григория Наумовича Залевского, сообщаю, что к большому сожалению Григорий Залевский ушел из жизни в январе 2007 года.
Если у вас возникают вопросы к Фаине Залевской, пишите на мою страницу, она готова будет ответить.

Евгения Горбачински   13.05.2008 10:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.