Вадим Сыромясский. Тревожное послание доктору Мулдашеву. Критика

Вадим Сыромясский

Трагическое послание доктору Мулдашеву
Слегка критический анализ

Я не знаю, но я так думаю.     Эрнст Мулдашев.

После прочтения книги Эрнста Мулдашева “Трагическое послание древних” возникает вопрос: что это? Увлекательный детектив или в художественной форме отчет о проделанной работе с элементами фантастики? После второго прочтения мы склоняемся к мысли, что это высокохудожественный отчет. Оставим оценку детектива тем, кто может отличить хороший детектив от очень хорошего детектива, и сформулируем некоторые вопросы и замечания автору литературно – художественного полотна. Мы очень сомневаемся в том, что этот материал станет читать автор – он занят серьезной работой по своему прямому призванию. Поэтому адресуем свои заключения  как предмет для обсуждения многочисленным читателям и поклонникам автора.
Известный исследователь паранормальных участков на лике нашей планеты доктор медицины Мулдашев в своих художественно оформленных книгах уделил много места воображаемому Городу Богов и его дислокации на планете Земля. По его интуитивному предположению такой населенный пункт обязательно должен был существовать в глубокой древности, хотя никаких материальных доказательств такового не сохранилось. Из мифологии мы знаем, что боги предпочитали Олимп, свежий воздух и свободный обзор окружающего пространства.
В этом плане, опасаясь быть непонятыми адептами свободомыслия, мы присоединяемся к смелым фантазиям популярного доктора, оставляя себе право лишь на небольшие сомнения.
Спрашивается, для чего было располагать богов, владеющих Райскими Кущами, в городские условия существования с неизбежной теснотой, суетой, несвежей атмосферой и вечной проблемой утилизации отходов? Откуда такая масса богов, что для их проживания понадобилось строить целый город? Не много ли для нас? Как строители, вложившие свой труд и средства в строительство этого фантастического населенного пункта, боги должны были определиться, для чего они это сделали? Для эксклюзивного проживания лиц божественного происхождения? Или они имели в виду все-таки часть жилфонда отдавать в поднаем людям неблагородного происхождения? Последнее неизбежно, потому что обеспечение потребностей быта – далеко не божеское дело.
В общем, дорогой доктор, вопросы и вопросы.
Не понятно, почему Вы выбрали для обсуждения деликатных вопросов мировых религий свой служебный кабинет в кругу веселящихся под рюмку хмельных и обаятельных дам, очень далеких от волнующих шефа проблем? Почему Вы решили, что широкому кругу читателей будут интересны хмельные разглагольствования подвыпившей компании дилетантов? Почему рожденные воспаленным воображением боги (во множественном числе!) занялись сооружением каких-то оборонительных объектов в виде пирамид, загадочным образом расположенных по периметру Земли, после того, как Земля была создана для развития и процветания?
Неужели наивность автора “сенсационных открытий” так велика, что  он надеется сбыть серьезному читателю за научные эксперименты измерения, производимые с помощью веревочек и  гибких металлических  линеек на школьном глобусе в его медицинском кабинете, производимые не совсем тверезыми исследователями?
Уму не постижимо, как может доктор медицины спокойно живописать деяния этих, дорогих его любознательному уму, божественных монстров, которые произвольно делят людей на праведных и неправедных. А затем устраивают для них потопы и глобальные катастрофы, чтобы уничтожить их как зловредную стаю саранчи.
Современный человек приближается к мысли, что Земля – это живое существо, живущее по своим собственным законам. Он не может не содрогнуться от тех колоссальных природных катастроф типа поворота земной оси, всемирного потопа и разрушения земной тверди, которые организуют эти божеские сыны только для того, чтобы рассчитаться с неверными. Гитлер, между прочим, тоже считал своей миссией наведение чистоты на земле путем истребления недостойных занимать на ней место людей низшей категории, и при этом не брезговал никакими средствами. Вспомним фразу Эрнста Мулдашева:     “… Целесообразнее спасти Лучших, чтобы тупеющая и озлобленная масса людей не увлекла их в пучину безбожия и дикости. Это более благоразумно (!)”. Ein und zwanzig! Хайль!
В мыслительных импровизациях Мулдашева непроизвольно высвечивается жесткая позиция в отношении неверных мусульманской идеологии. Сам же автор сообщает нам, что в периоды дефицита воображения он обращается к Корану, талмуду и некоторым другим устрашающим неверующих источникам. И ни слова о христианской религии, которая тоже кое-что помнит и своим учением тяготеет к концепции искупления грехов.
На каком основании, спрашивается, самоуверенные Сыны Богов, которым благоволит автор, опутали всю землю сетью своих реперных знаков (пирамид) и ввергли ее в пучину жестоких испытаний, игнорируя волю и желания других божественных сил, оберегающих жизнь и благополучие своих подопечных? Откуда такой экстремизм мысли у доктора, и экстремизм действий его подопечных, скрывшихся во тьме веков и замкнутом пространстве тибетских пещер?
Следуя манере писателя проводить по ходу естественно – научных изысканий параллели с бытом и нравами современного обывателя и неурядицами в его личной жизни и судьбе родственников, сформулируем некоторые собственные опасения. Не играют ли на руку дьяволу частые намеки на недобрую “руку Москвы”, и не соблазнятся ли отработанной технологией Богов и наши духовные, финансовые, партийные и прочие боги, чтобы усмирить нас и направить в нужное русло? По ходу чтения возникает сомнение в необходимости переписывания автором текстов из сочинений Блаватской, которые с точки зрения естественных знаний ничего не добавляют и не выясняют, а лишь демонстрируют разницу в глубине изотерических  познаний этих двух авторов.  Интуитивные исторические  знания, которые исповедует профессор, требуют слепой веры и враждебно настроены к инакомыслию. Будучи в плену заранее рожденной и любовно взлелеянной  идеи фикс, они возбужденно хватают любой случай совпадения с их ожиданиями и радостно разжигают огонь инквизиции. Да, факты, которыми увлекается профессор медицины, объективно существуют и будоражат воображение серьезной науки. Одновременно они воспаляют околонаучную аудиторию, которая всегда готова принять желаемое за действительное. Воодушевленные желанием ответить на любой выдвинутый наукой вопрос, верующие энтузиасты готовы на все тяжкие, но только в направлении, которое подсказывает им их собственная интуиция. И везде им мерещится наказание господнее. Все могло бы быть проще и спокойнее, если бы мы помнили, что в природе земли присутствуют биологически активные точки, о которых издревле хорошо осведомлена религия и одаренные сенсорными способностями люди. Общеизвестно, что все культовые сооружения религия строит с учетом расположения этих точек.
Вызывают протест моральная и нравственная основа произведения. Увлекающийся легендами древности и, как свидетельствует реально существующий подбор кадров, обаятельными женщинами, руководитель медицинского учреждения понуждает их участвовать в деле, к которому они не подготовлены нравственно и по уровню знаний. На страницах своего повествования автор с бравадой описывает свой поход на рынок вместе с молодой сообразительной секретаршей для покупки ей удостоверения о медицинском (!!) образовании. Гиппократ, дважды перевернись в гробу!
Основные действующие лица, то бишь сотрудники поликлиники, приближенные шефом к своему увлечению, почему – то на каждом шагу изрекают глубокие умозаключения оракулов (особенно медсестра Таня), используя по замыслу автора простонародные выражения, сопровождаемые отхлебывнием (!) водки на рабочем месте. На протяжении всего повествования нас сопровождает некий Николай Иванович, находящийся “в завязке” главный инженер без образования, который комментирует и переводит на более понятный нам шершавый язык российского забулдыги интеллигентные пассажи его коллег. Шеф ленится сесть за компьютер и положить на носители свои потрясающие озарения. Со странницы на странницу он произносит эту бьющую как бич фразу: “Пиши, Таня!”  И у читателя непроизвольно звучит в памяти этот знаменитый парафраз: “Бей первым, Фредди!” И она, одурманенная  тем, что выше ее понимания, послушно исполняет команду.
Можно допустить, что древние строители пирамид и подобных им культовых сооружений воспользовались знаниями и опытом каких-нибудь залетных продвинутых в этом плане гостей, оставаясь в то же время на уровне своей эпохи. Хотя можно сделать более простое предположение. Известно, что пирамиды в древности строили в разных, абсолютно удаленных друг от друга точках планеты. Условия коммуникации в тот отдаленный период не допускали какого-либо обмена опытом. И, тем не менее, сооружения египтян, ацтеков, майя и других народов, имеющих общее время историческое время, имеют аналогию, как по замыслу, так и по использованным строительным технологиям. Значит, надо искать стержень, нечто общее, что вызывало одни и те же ассоциации у территориально разобщенных проектантов и строителей. Этим общим объектом внимания были горы, которые в сознании людей ассоциировались с их представлениями о вечности, величии, неприступности и устремленности в заоблачные высоты, где уже обитал созданный воображением людей их недоступный простому грешному бог. Форма пирамиды в отличие от степных курганов, по всей вероятности, есть инженерное решение на основе применения каменных плит, имеющихся в наличии в регионе постройки.
Если бы все это принял на вооружение доктор Мулдашев, ему бы не понадобились все эти Змеи Горынычи, атланты, гиганты и мутанты. И та скотобойня, которую вообразил для нас профессор. И то неизбывное стремление к преобразованию природы, которым переболели и наши современники.
Без участия мутантов и гигантов, а с божьей  помощью, наш средний общечеловеческий мастеровой додумался, как приподнять эти камни и плиты (раз они уже там стоят!). Изобрел  динамит и освоил дьявольскую силу атома, с помощью которого он уже может сам устроить суд и расправу на теми, кого он заподозрил нечестивыми.
Сторонник потусторонних сил автор считает, что никакой современный трактор (даже фирмы “Судзуки”) не способен переместить плиты, из которых сложены пирамиды. Откуда такой пессимизм? Профессор, видно, не читал в юные годы Михалкова “Дом переехал!”  Жутковатые фантазии профессора можно было бы принять как игру большого ума, если бы не их провокационная взрывоопасность на фоне полыхающей в мире войны с терроризмом (терроризмом ли?). Еще раз повторим: где гарантия, что наши правящие боги не соблазнятся усмирить мир таким прямым и действенным способом? В предложенной нам сказке уж очень явно торчат ослиные уши!
Подводя итоги нашему слегка критическому обзору, трудно избавиться от желания продолжить ряд вредных вопросов. Но мы не станем это делать и зададим один, последний: Кому это нужно?
Не ожидая ответа, обращаемся к автору “Трагического послания”: достопочтенный профессор медицины, ради бога, просим Вас, продолжайте исцелять несчастных, лишенных дара видеть окружающий мир, любите сами этот прекрасный мир, и не смущайте разум тех, кто еще обладает крепким нравственным здоровьем. Давайте помнить: Бог един и превыше всего, его замыслы и деяния не подлежат суждению нас грешных, особенно в развлекательной и бульварной литературе.
В заключение хочу изложить некоторые собственные соображения. Я тоже не знаю, но думаю, что:
· Бог не потерпит попытки смертных судить и комментировать его деяния.
· Бог милостив, но он не простит тех, кто приписал ему страшные злодеяния.
· Бог открывает людям тайны мироздания постепенно, по мере возмужания и созревания человечества. Поэтому предполагать, что предшественники наши были сильнее и умнее современников – не более, как сказка.
· Бог – наш отец и защитник, а наши грехи и проблемы – его боль и забота.
· Как показывает история, Бог останавливает преступную руку, занесенную над головой человечества: судьба Наполеона, Гитлера, Трумэна тому подтверждение.
· Бог свято блюдет собственные заповеди и, как нам кажется, не любит дилетантов.
На том прощаюсь и жму Вашу руку, доктор.


Рецензии