РАК

 -Видеть,-он сказал,-сердцем,чувствовать мир.
 -Тяжело вмещать так много...Натура ломается...
 -Помнишь,как в потемках пробирались по дому,выключили электричество,все оказалось разгромленным.Было темно,-он сказал,так кажется,надменно встряхнул головой и усмехнулся.
 Воспоминания нахлынули...Освещение бросало холодные тени от фигур.Такой неземной облик.И очень высок:с детства тянется к солнцу.Расправил руки и воспарил. На Галгофе не приняли бы-слишком хорош для смертного.Если распять могучие кисти к кресту,вены вздуются и испортят все...Лицо исказится гримасой и аура исчезнет.Она и так исчезает после каждой встречи,капля за каплей...Если взять и вычеркнуть из своей жизни,он уйдет с недоконца изжившим себя образом.
 -Такой подход ведет к саморазрушению,-она сказала, женщина с разными глазами.Все время подвыпившая,чтобы раскрепощенно объяснять построение гипсовой головы своим ученикам.Они усердно вслушиваются,вглядываются,мотают на ус.
 -Я водила машину года два тому назад,пока не улетела в кювет.Сейчас осваивает вождение мой сын,уже взрослый мужчина.Кажется,кошек опять заперли в коридоре.А за соседней перегородкой умирает известный в своих кругах художник.Он болен раком.
 За стеной,действительно,кто-то издавал душераздирающие вопли,эхом раздававшиеся в подсознании.Боль там,здесь-непонятные,наполнявшие маленькую каморку чувства.
 Нас было пятеро,шестеро.Рисовали,дыша друг другу в затылок.Не жаловались.Два раза в неделю поднимались пешком на чердак городского дома,т.к. лифт внушал опасение и выбитые лампочки на верху создавали кромешный мрак.Чердак открывала она и все время опаздывала.Приходилось ждать на лестничной клетке.
 Однажды воцарилась тишина в соседней комнате.Все подумали,что к владельцу каморки пришла смерть.
 -Вчера двоюродная сестра отвезла его в больницу.Нас пока не выгоняют.А ты иди в коридор и как следует изобрази перспективу.
 Шахта все время гремела.Бешеные лифты катались туда-обратно,словно деревья своими корявыми руками цеплялись за водосточный желоб и частично впихивали пальцы в открытую форточку.Широко шагая к запертой двери,можно не заметить,как оказываешься уже в сокральной комнате.Окна уставлены монументальными полотнами в размер с человеческий рост.Всякого хлама понапихано во все углы .На верху стояло гипсовое икорше,на голове которого красовался военный шлем и агитационный флаг свисал вместе с какими-то сумбурными надписями и заклинаниями.
 Все вещи напоминали о том,кто лежал в больнице и находился в беспамятстве. Несмотря на обилие предметов,комната ощущала себя бедной из-за отсутствия воплей хозяина.Тем временем медсестра вкалывает ему какую-то янтарную жидкость.Сестра больного раком наблюдает за тем,как брат медленно погружается в грезы, которые паук-морфий впустил по своим тонким ножкам в инфицированный мозг.


Рецензии