Мечтатель

I
Говорят, Силенсио был создан ради забавы Богов, и что он вообще не должен был сущест-вовать. Говорят, изначально на нем должны были быть одни люди. Говорят, давным-давно был один-единственный громадный материк, пока громадное землетрясение не раскололо его. Гово-рят, во главе Империи Коган стоит не император, а один из многочисленных Богов, и поэтому страна процветает. Слухи, слухи, легенды, сказки, мифы… и один-единственный способ поверить в них, увидеть рассказываемое самому. Именно за этим я, Ратхилл, собираюсь покинуть леса На-ранека – родину Темных эльфов.
II
Легкий ветерок обдувал побережье портового городка Тулессы. Единственный полноцен-ный город, если не считать мелких деревушек и проклятые города темных эльфов, на Наранеке. Когда-то его построили эльфы Виннары, но потом им начали докучать соседи с запада и прави-тельство Виннары забыло про Тулессу. Но связи с ним остальной мир не терял. Ведь это была единственная торговая точка с темными эльфами, существами очень не общительными, но все-таки приезжающими сюда продавать удивительные магические вещички, небывалое оружие или шкуры невиданных чудовищ. Взамен они брали некоторую еду или невиданные ими луки, кроме, разумеется, технологических. Темные эльфы терпеть не могут технологию, когда-то их поэтому и прозвали темными. У них была навязчивая идея уничтожить всю технологию, заодно всех кто ее пропагандировал и остаться жить в старом добром магическом мире. Но их было слишком мало для полноценной революции. Остатки темных сбежали сюда на Наранек, тогда незаселенный пус-тынный остров из архипелага Хиджоку. Они вырастили леса, построили несколько деревень, но все равно остались стоять особняков от остальных рас Силенсио.
Старый одноногий моряк вынул изо рта трубку и выходнул воздух. "Слава халфлингам, за придуманное ими табак" – подумалось ему. Сегодня был тихий денек, ни один корабль не пришел в порт и можно было посидеть у кабака и отдохнуть. Несмотря на свой преклонный возраст моряк два дня назад вернулся из плавания на Виннару, за каким-то новым сортом эльфийского вина, здесь в Тулессе оно расходилось моментально. Даже проклятые темные эльфы расставались со своими золотыми ради него.
Моряк поднялся и, глядя на море, пошел к двери кабака. Он бы нашел ее даже вслепую, но в этот раз на уже знакомом пути он столкнулся с кем-то:
- Тысяча морских чертей! – прорычал одноногий, чуть обнажая кортик.
- Прошу меня извинить, - старик услышал красивый мелодичный голос, а затем и увидел своего собеседника. Он еле заставил себя не закричать. Перед ним стоял тот кого он ненавидел всю свою жизнь, и с кем он меньше всего хотел общаться. Темный эльф. Пока старик разглядывал его, эльф снова заговорил, - Проходите, пожалуйста.
Моряк прошел внутрь, удивленный излишней вежливостью темных эльфов. Обычно они были надменны и горды, даже больше своих светлых собратьев. Этот же отличался от них. Старик сел за столик, заказал пива и стал следить за незнакомцем. Тот подошел к бармену и стал его о чем-то расспрашивать. К удивлению старика, вскоре бармен показал на него пальцем и эльф по-дошел к нему.
- Я не буду ходить вокруг да около, - сразу же начал разговор темный, - Поэтому, позвольте представиться. Ратхилл. Мне сказали, что вы один из лучших моряков.
- Билли. Называйте меня просто Билли, - отозвался одноногий моряк.
- Хорошо, Билли, - Ратхилл отодвинул стул и сел напротив, - Мне нужно в Порт-Таул. Я за-плачу любую сумму и чем захотите: оружием, снаряжением, деньгами, - Ратхилл сделал паузу, - кристаллами.
- Большими? Какого цвета? – ради работы Билл готов был на все, лишь бы не сидеть без дела. Даже на сделку с темным эльфов.
- Красные. Размером с яблоко, - ответил Ратхилл.
- Две штуки, - сказал Билли.
- Хорошо.
- Один авансом.
- Хорошо, - Ратхилл порылся в кармане и кинул на стол обещанный камень.
- Идет. Отправляемся завтра утром. Моя шхуна – сейчас единственная в порту, найдете без труда. Завтра в шесть около нее. Не опаздывайте, сударь, - Билли взял камень и заковылял из та-верны.
III
Ровно в шесть утра Ратхилл пришел в порт. Найдя небольшую шхуну, он заметил, что ста-рый моряк уже бодро командует невыспавшейся командой матросов. Ратхилла он увидел издале-ка:
- Добро пожаловать на борт, сударь эльф! – прокричал он.
- Можете называть меня просто Ратхилл, - сказал темный, поднявшись на борт.
- Как угодно, - пожал плечами Билли, - Единственное, чем я вас могу огорчить, это то что кают на моем корабле нет, так что вам придется делить со мной мою капитанскую комнату.
- Сойдет, - Ратхиллу было все равно лишь бы убраться из Наранека.
- Тогда в путь, - сказал Билл и закричал, - Поднять паруса! Поднять якорь!
Ратхилл без сожалений смотрел на удаляющуюся Тулессу. Теперь он наконец-то поглядит мир, а не будет жить в изоляции от всего с дурацкой темноэльфийской философией. Он вздохнул, закрыл глаза и мечтательно прислонился к корме корабля.
IV
Шел третий день спокойного плавания. Как сказал старый моряк, плыть им оставалось еще день-два, а там уже и Порт-Таул будет. Ратхилл с нетерпением ждал этого момента. Он, как ребе-нок, представлял себе встречу со своими светлыми собратьями, а также со многими другими ра-сами, которых не было на Наранеке.
Долгий путь он коротал в разговорах с Билли. Старый моряк поначалу относился с опаской к странному путнику, но после кружки-другой эля, он становился заметно разговорчивее, а потом стал нормально общаться с Ратхиллом и без спиртного.
От старого морехода Ратхилл узнал многое. Тот на своем недолгом человечьем веку умуд-рился повидать немало разных стран. Сам он был родом из Империи Коган, но нелегкая судьба вскоре забросила его на суровый Лейрберн, и здешние викинги научили его мореходству. Там он начал свою морскую карьеру с простого юнги, служащего на простом торговом корабле. Потом был другой торговый корабль, затем еще и еще. Проносились перед глазами многие страны и час-ти света: Виннара, Лорн, Крюк, Восточный Минбар. Когда-то был старый моряк и пиратом. Пи-ратствовал он недалеко от Крюка; там существует множество пиратских городов, где флибустьеры пропивают добычу. Каждый следующий набег может оказаться для пирата последним, и они спе-шили скорее расстаться с нажитым.
Ратхилл прилег на гамак и закрыл глаза. Рассказы старого Билли пробудили в нем мечты. Он представлял себе все страны, где побывал старик. Ратхилла манила бесконечная тяга к при-ключением и стремление познать мир. Его мысли неслись сейчас далеко от корабля старого Бил-ли. Они были в бесконечном путешествии по глубинкам фантазии разума. Мозг Ратхилла нахо-дился там, что маги и предсказатели называют астралом. И здесь все его мечты обретали реальные формы.
Ратхилл очнулся от огромного грохота. Спрыгнув с гамака он мигом оценил ситуацию. Ря-дом с их кораблем стояло небольшое суденышко, на котором было столько гномов, что непонятно было как они на нем умещаются. Уже несколько здоровенных металлических крюков проткнули корму шхуны Билли и гномы лезли по веревкам на корабль. Самого Билли не было видно, видимо уже погряз в сражении, а, может быть, уже мертв. Ратхилл откинул лишние мысли. Клинок его блеснул в солнечном свете, и первый гном, оказавшийся рядом с ним, рухнул в темно-синюю во-ду.
А гномов было намного больше, чем команды Билла. Уже большинство тех, с кем плыл Ратхилл были повержены и лежали в лужах собственной крови. Гномы сновали по судну туда-сюда, перетаскивая ценности на свой корабль, и то и дело добивая немногочисленных выживших. Ратхилл сражался сразу с двумя, а взглядом все искал моряка. Неужели тот уже отправился в цар-ство душ? Эльфу не хотелось об этом думать. Надо было думать о бое. А отражать удары против-ников становилось все сложнее. Вот еще один гном присоединился к поединку, и Ратхилл принял единственное верное решение: бежать к корме и спрыгнуть в воду.
Он уже почти добежал, как почувствовал жгучую боль в руке. Один из нападающих вы-стрелил ему в спину из пистотела, но, к счастью, попал лишь в руку. Стараясь превозмочь боль, Ратхилл несся как безумный…
V
…И почувствовал как острие чьего-то кортика вспарывает ему живот и кишки выпадают наружу. Это были последние чувства темного эльфа-мечтателя.


Рецензии