Будет тихо

Будет тихо…, но я проснусь и услышу пение птиц, увижу, как причудливо ложится тень листвы на рисунок штор. Начался новый день, а, может, кто-то невидимый перемотал видеозапись и решил еще раз просмотреть день вчерашний или позавчерашний или позапозавчерашний?
Он также проснется, будет ласков и нежен, приготовит и принесет нам завтрак в постель – какое счастье быть рядом с таким чудесным, добрым, чутким, заботливым человеком! Потом он оденется, нежно меня поцелует и уйдет на работу, и я останусь одна, хотя, разве может внешнее одиночество усилить одиночество внутреннее? Нет, оно как бы замыкает круг, и я попадаю в тот невидимый сад, сад одиночества.
Там есть свои улицы и дома, дороги с транспортом и люди, люди, множество людей. Кажется, там все есть, кроме солнца, только свет луны освещает эти улицы, ни электричество, ни свечи, ни костры – лишь луна своим немигающим глазом наблюдает за тихой жизнью этого невидимого сада. Не люблю жителей этого сада, может, потому что сама такая, а, может, потому что ничем не могу им помочь, не знаю. Просто выбираю самые тихие и безлюдные улочки и брожу, бесконечно петляя по саду и наталкиваясь иногда на такие же блуждающие в темноте силуэты.
Цветет акация возле маленьких полузабытых домов – след от поцелуя луны, что шепчет ветерком в листве: «Я о вас не забыла….». Вижу старый-старый дом, серый и разбитый, виноград обвивает его стены, сквозь них пытаясь обнять и согреть людей, живущих там. Молодыми ветками цепляется за решетку единственного черно-пыльного окна, а оно ничего не видит, не слышит, никого не впустит. Что же делать? Надо разбить чем-то стекло, окно услышит и впустит виноград, но в темноте ничего не видно, а руки не слушаются, постепенно превращаясь в виноградные лозы. И я тоже, тоже хочу вцепиться руками, всеми пальцами в эту решетку, прижаться к ней лицом, приникнуть душой и шептать, шептать! Шептать до боли в сердце, до слез в глазах, обо всем, обо всем на свете, и о том, что проносится в голове, и о том, что не уходит из сердца! Шептать в темноту, шептать в неизвестность, не ожидая ни понимания, ни ответа. И, запомнив навсегда это окно, эту решетку, вернуться в светлый и радостный мир реальности.
Он придет с работы, усталый и голодный. С удовольствием уплетая приготовленный мною ужин, он будет беспрестанно болтать, делясь разными мелочами, происходящими с ним каждый день. А я буду слушать, мысленно уносясь все дальше и дальше, в тот невидимый сад, к тому же самому окну…
Он не заметит, так же, как и окно не увидит обвивающий его виноград. Он не услышит – зачем шептать? Наступит ночь, он почистит зубы и ляжет спать, а я молча обовью его ветвями, закрою глаза и усну… будет тихо…


Рецензии