Первая глава

Глава 1

Какой странный сон, - снова пронеслось в его голове, - нет, это не сон странный, странно, что мне вообще что-то приснилось. Он напряг память, и в мыслях стала вырисовываться картинка: хрупкая девушка в белом тянет к нему руки, лица не видно, только необычайно красивые насыщенно-карие глаза миндалевидной формы с длинными иссиня-черными ресницами. «К чему бы это сон?», - снова подумал он.
-Волд, Волд, ты меня слушаешь? - чей-то голос прервал его размышления.
-Да, да, я Вас слушаю.
-О чем ты думал?
-Не о чем серьезном, Господин, не о чем.
-И все же? Ты знаешь, я должен быть в курсе всех ваших дел. Может объяснишь?
-Сегодня мне снился сон…- было начал Волд.
-Так что ж в это особенного? - перебил его Господин.
-Эээ, дело в том, что мне вот уже 475 лет не снятся сны, а тут вот нежданно…
-И что же тебе, друг мой, снилось?
-Девушка, с очень красивыми глазами, она тянула ко мне руки…
-Ну, даже не знаю, к чему бы это, ты часом не влюбился? - с некой усмешкой спросил Господин.
-Нет, ни в коем разе, даже в мыслях не было, после разговора с вами я понял, что волноваться не зачем, просто сон. Наверно не крепко уснул…
-Ты прав, ничего важного, а теперь иди, после совещания я тебя вызову, будь на связи.
 Выйдя из кабинета, Волд попрощался с секретаршей, красавицей Джулией, и направился к выходу, но по пути его перехватил его старый друг Джент:
-Как дела, приятель? - поинтересовался он.
-Все в порядке, прости, я спешу.
Волд врал, вот уже 475 лет и 4 месяца как ему было не к кому спешить, он был свободен, и бывало, в полном одиночестве он разрешал себе скупую, но жутко горькую слезу.
После этой встречи остался неприятный осадок.
"Интересно, сколько лет меня никто не ждет, никто обо мне не заботится, и такие случайные встречи навевают горькие воспоминания... Волд, ну ты же сильный, сколько можно так раскисать?"- думал он, проходя мимо тысячи витрин... в одной из них мелькнуло белое платье...
"Белое....девушка....к чему этот сон....отчего? она просила о помощи? или....и ведь она была темноволосой......почему?.....я мог бы подумать... нет....хватит ворошить прошлое... хватит... сейчас возьму себя в руки и пойду выпью крепкого кофе... да...."
 В ближайшем кафе оказалась вполне уютная обстановка, миловидная официантка мгновенно принесла черный как глаза Мирга кофе, от которого тонким ручейком в потолок стремился ароматный пар. Кинув пару взглядов на улицы сквозь огромное стекло, Волд машинально отметил издевки современной моды, количество озабоченных делами лиц и отменный вкус кофе, а потом снова ушел в себя.....
"475 лет без заданий такого типа... конечно маленький срок... и навыки остались... но все же... интересно, почему Господин доверил это дело мне? Он же знает, что я отошел от хэпинга... и почему я до сих пор не получил фото моей подопечной?"... Приятный голос отдернул его:
-Молодой человек, что-нибудь еще?
-Нет... хотя... можно еще чашечку кофе?
-Сейчас...
"Уже вторая... хотя куда мне торопиться... у меня нет личной жизни и у меня нет проблем... проблем... интересно, а у неё какие проблемы? Кажется её имя Милена... нет Милана... девушка с именем, происходящим от названия города в Италии, та, чье лицо еще мне не известно... страдает... отчего? И почему её дело доверили мне? Лицу, не посвященному в их новые приемы..."Ты столько жил как обычный человек, ты справишься, ты опытнее". - Господин так решил, что я опытнее... в чем? 846 лет... 346 раз мне приходилось переезжать, потому что мои соседи старели, а я не менялся... Постоянная смена имен в паспортах из-за той же проблемы....43-я могила с моим именем за всю мою жизнь,…сколько еще таких спектаклей моей смерти?... сколько еще боли от этой вечности?... Почему я не родился в обычной семье, обычным человеком? Тогда бы я умер вместе с ней... с ней..."
Кофе остыл. Сделав большой глоток, Волд поставил чашку на блюдце, положил деньги за кофе на стол и, не торопясь, растягивая каждый шаг, вышел на улицу... Мелкий дождик, сумерки и тяжелые черные тучи над головой - его любимая погода... люди идут под зонтами или прячут свои лица в высоких воротниках и шарфах от бьющей в лицо воды... никто не видит мук в монгольских скулах его лица...
-Элан! ... Элан! - окрикнул Волда неприметный мужичок в сером, потертом костюме, невыраженной шляпе и зонтом-тростью - Элан!
-Да? - спустя какое-то время откликнулся Волд, он еще не привык к новому имени, всего вторая неделя с его последнего переезда, 48 имя за эту вечность...
-Элан, что с Вами? Я Вас зову-зову, а Вы не реагируете. Я вот что хотел спросить, Вы же понимаете, у меня семья, трое детей, денег вечно не хватает, а тут вы...по-соседски...
-Говорите без предисловий, я спешу
-Не могли бы Вы одолжить мне на неделю Вашу машину и 20 тысяч теров?
-Зайдите ко мне в 10-ом часу, я отдам вам ключи, доверенность и деньги, а теперь простите, мне надо идти....
 Волд не любил общество людей, каждый разговор тяготил его и разъедал дыру внутри живота, нестерпимо ныли бока, и ухудшалось настроение. Просто однажды он возненавидел всех тех, кто отнял у него Данелию, кто смог обойтись без Неё, кто был занят мелкими нуждами и удовлетворял только свои потребности. Конечно, он понимал, что это глупо, что многие ни в чем не виноваты, но его организм и чувства наставили на другом и его воротило от никчемных разговоров. После дня среди людей он пару часов стоял под душем, смывая с себя случайные взгляды, прикосновения, мысли и слова... Потом неизменно садился на огромный диван, утопал в нем и до полуночи задумчиво курил кальян, пуская кругляшки дыма. Или писал своим четким крупным почерком письма в никуда, тут же сжигая их в сердито потрескивающем камине.
 Сегодня он изменил самому себе, сев на высокий стул, вместо уютного дивана, и начав рисовать серыми карандашами девушку из сна. Темные, вьющиеся волосы волнами ложились на плечи, белый шелк охватывал тонкий стан, бледные руки поднимались к небу... лицо он начал с глаз и ими же и закончил, только глаза всплывали в его памяти, больше ничего... белое пятно...
"Сегодня странный день, - подумал Волд, - сначала мне приснился сон, потом вместо завтрака я был вынужден предстать перед Господином, да еще и весть о том, что я снова в "хэпинге"... что-то здесь не так... что-то здесь..."
Резкий стук прервал его раздумья. Он с некоторой неприязнью поднял голову и уставился на тяжелую деревянную дверь. "Может уйдут?" - с надеждой пронеслось в его голове, но стук повторился. И Волд нехотя открыл.
-Добрый вечер, Элан, я к вам по поводу моей просьбы – замявшись, пролепетал мужичок все в том же сером костюме. – Вы, эээ … вы, надеюсь, не передумали?
-Нет, возьмите, здесь 30 тысяч теров и ключи.
Протянув деньги, Волд тут же захлопнул дверь, не предложив мужичку выпить или просто зайти.
-Спасибо – прозвучало за дверью, и вскоре тишину разрывали лишь капли дождя об окна.
«У этого парня есть семья, неспокойные дети и утомленная жена, каждый вечер он приходит с работы, и они все садятся за стол. Дешевая еда, рассказы о проведенном дне, а после ночь под теплым одеялом.… А я каждый год, каждый день и каждую секунду один… мне не к кому спешить, мне некого любить, и раны на сердце до сих пор не затянулись нитью времени».
И снова резкий, требовательный стук в дверь прервал ход его мыслей.
- Да что же это творится, - прошептал Волд, открывая дверь.
В комнату влетел ветер с дождем, и тут же появился Господин.
- Не спишь? – небрежно кинул тот, снимая с замерзших рук перчатки и кидая их на столик в прихожей. – Вижу, не спишь, давненько я у тебя не бывал в гостях, хотя ты столько раз менял дома, что ни одной записной книжки не хватило бы, чтобы записать все твои адреса и телефоны.
- Добрый вечер, Господин, - удивленно пробормотал Волд, никогда, никогда! Господин не приходил к своим подчиненным. – Что-то случилось?
- Отчего же? Разве я не могу заглянуть к тебе, как старый добрый приятель? Ну и что ты встал как вкопанный? Удивлен? Удивлен.… Знаешь, я бы и не пришел к тебе, просто… совет решил, что ты снова должен быть в деле… я не могу сказать точно почему, знаю лишь, что САМА Судьба, позаботилась об этом.
- Судьба? Она решила вдруг обо мне вспомнить? Зачем? Не могла ли она подумать об этом раньше, когда убивали Данелию?
- Не знаю, не напоминай, ты знаешь, что не одному тебе тяжело было в тот период, мало кто может сейчас за тот случай ответить…
- Ладно, давайте о деле, что я должен сделать?
- Как обычно, завтра ты увидишь эту девушку, у тебя будет неделя для знакомства с ней, потом ты должен будешь сделать её счастливой.
- А потом я уйду, и она снова будет брошенной?
- Об этом волноваться не тебе, тем более об этом еще рано думать. Смерть идет за ней, мы должны этому помещать, в этот раз…
- Но разве у нас нет договора со Смертью, о неприкосновенности её жертв? Ведь все должно идти как должно?
- В этот раз Смерть ошибается, Судьба не в силах справится одна, здесь должны вступить мы, вернее ты.
- Ладно, где и когда?
- Завтра на площади Святых Ликов ты увидишь её возле гранитного столба, ты поймешь, что это она, по-крайней мере так сказала Судьба. Ты не хочешь угостить меня кофеем? Уже добрых 60 лет не пил его.
- Простите, сейчас принесу…
Волд принес на разносе небольшие чашечки кофе, серебрянный чайник, сахар и сливки. В куханном шкафчике нашлись свежие пирожные и баночка абрикосового джема. Расставив на журнальном столике тарелочки и чашки, Волд сел в огромное кресло и приготовился продолжить разговор о деле, но Господин предпочел нейтральные темы и уже минут через пять увел Волда далеко от изначальной темы. За пустым разговором прошел вечер. Выпив по 4 чашки ароматного напитка и поговорив о ближайшем прогнозе изменения мира, Волд и Господин попрощались.


Рецензии