Кораблик

В одном институте четыре выпускника получили красный диплом. Все они были талантливы и примерно одинаковых способностей. Перед вручением дипломов преподаватели решили провести их тестирование, так чтобы каждый выпускник не знал условий теста и не общался со своими товарищами на протяжении его проведения. Ребят по очереди приглашали в комнату с преподавателями и давали одно и то же задание: сложить из бумажной салфетки кораблик, причем преподаватель, ведущий тест, подробно и одинаково для всех тестируемых показывал, как складывать эту фигурку. Условия теста для всех четырех были одинаковы и различались лишь реакцией зрителей, которая была заранее согласована между преподавателями. Действия первого выпускника сопровождала гробовая тишина. Он долго боролся с тестом, пару раз был на грани срыва, но, в конце концов, сложил кораблик, хотя фигурка вышла кривой. Во время работы второго тестируемого из зала слышались неодобрительные окрики: «Как делает?», «Не с того угла начинает!» и т.д. Замешкавшись в самом начале, студент все-таки правильно сложил кораблик. Третий испытуемый получал из зала адекватную реакцию: на правильное действие – одобрение; на неправильное – порицание. Он очень быстро и хорошо сложил фигуру. Поведение последнего тестируемого собравшиеся сопровождали беспрерывными комплементами, даже если он их не заслуживал. Этот выпускник так и не смог сложить кораблик.


Рецензии