Бабушка
Шел третий час ночи, и уже два часа в соседней комнате кричала сумасшедшая старуха. Когда-то, давным-давно это была ее бабушка, пока не осталась одна жалкая и убогая оболочка. Теперь она была обузой и давила. Она еще могла говорить, но чаще это просто были разрозненные слова, пустые фразы, словно записанные на магнитофонную ленту и теперь иногда прокручиваемые, в произвольном порядке и с повторами.
Крик мешал спать, но что было делать? Заткнуть рот подушкой? Убить? …
Как странно соседи еще не стучат в стены.. Крик тем временем стал одной высокой нотой…Не визг. Вопль.
Наташа вышла в коридор – она стояла там. Ничего уже не видела перед собой. Словно она видела то, что не дано увидеть простому смертному. Вселенский ужас. И ее это пугало, и она его ненавидела. И вопила. Растрепанные волосы до плеч, нелепая одежда – она уже давно не понимала что и для чего нужно одевать, заматывала разные тряпочки и одевала все, что могла найти. В том порядке, что одежда попадалась ей на глаза…
Ее широко раскрытые злые, выпученные глаза. И невероятная сила. Наверное, не один санитар ей бы понадобился сейчас, если бы она была не дома… если бы было кому ее усмирить.
Надо было что-то делать, потому что замолкать она явно не собиралась.
Наташа снова закрыла дверь в своей комнате, захлопнула щеколду, закрыла замок. Уже почти год она жила у своей бабушки и чувствовала себя не хозяйкой в доме, а рабом. Постоянно приходилось прятаться, закрывать двери.
Дверь в комнате была металлическая. Ее Наташа заменила тогда, когда несколько раз обычную дверь бабушка вышибла плечом. Хотелось поговорить.
Однажды ночью Наташа проснулась, а бабушка стоит над ней и молча и неотрывно наблюдает. Не шелохнется…
Стало страшно – что она может сделать, пока я сплю???
И она поставила в комнате прочную дверь. С замком.
Крик продолжался. Закрытая дверь не помогала. Спать было невозможно. Забившись в угол, на кровати сидела маленькая Иришка. Дочка тоже не могла спать. Но вопросов как раньше уже не задавала. Просто наблюдала, что будет делать мама и сидела не шелохнувшись, натянув одеяло на подбородок.
Наташа подошла и села рядом. Иришка сразу прижалась к маме и зевнула. Девочка очень хотела спать. Но крик был страшен… Наташа взяла телефон, и решилась. Когда-то она с дочкой шла выбирать елку на новый год, и к ним подошел мужчина. Он предложил им купить елку, помог донести ее до дома. Наташа уже искала повод поскорее завершить знакомство – как он дал ей свою визитку и попросил позвонить. Он оказался врачом-психиатром. Его словно послала к ней судьба. Он звал ее провести с ним Новый год. Но тогда она ему не позвонила.
Сейчас она не видела другого выхода не было и она набрала его номер.
- Добрый день. Это Наталья. Вы помогли мне купить елку на Новый год.
- А, конечно помню. Я по прежнему приглашаю Вас к себе. Вы звоните так поздно…
- Я звоню, потому что у меня нет другого выхода. Вы должны прийти. Дело в том, что моя бабушка не в себе, у нее приступ, она кричит… слышите?
- да.. я могу помочь. Я приду.
Он пришел через полчаса. Наташа была рада, потому что быть сильной, спокойной уже не было сил. Хотелось спать.
Влад приготовил укол, но при виде него бабушка шарахнулась в сторону и замахала руками. Влад повернулся:
- Придется помочь. Вы будете ее держать, а я сделаю укол.
Я осторожно приблизилась к бабушке и попыталась схватить ее за руки.
Она не давалась. Ее тело стало изгибаться и она хаотично махала руками из стороны в сторону.
Наташа разбежалась и прыгнула на бабушку всем своим телом, она от такого напора упала на пол, Наташа не видела, что делает Влад, изо всех сил стараясь удержать бабушку в таком положении… Крик все продолжался, теперь она уже выкрикивала какие-то слова. Ругалась и плевалась.
- Все, я сделал ей укол… Сейчас она успокоится. Какое-то время она будет спать.
Влад выписал рецепт , протянул Наташе:
- Это вы купите для нее и будете ей давать. Она тогда будет спокойнее, не будет такой агрессии.
Потом он дал Наташе упаковку таблеток на первое время.
Она посмотрела на бабушку… крик стал стихать. Она уже тихонько кряхтела и постанывала.
Вместе, они отвели ее на кровать и она затихла… заснула…
Теперь Наташа смотрела на Влада, и надеялась, что теперь он просто уйдет. Не станет ничего требовать взамен. Он попросил чаю.
- Нет, уже слишком поздно.
- Тогда позволь, прощальный поцелуй – он грубо обнял ее за талию.
- Нет, уже поздно.
В дверях появилась Ириша. Она смотрела на них широко раскрытыми глазами и молчала.
Наташа подтолкнула Влада к двери. Он повиновался и вышел. Закрыв за ним дверь, Наташа вдруг поняла, что в квартире тихо… Бабушке удалось заснуть. Она пошла к себе в комнату, закрыла дверь, повернула щеколду и легла. Ириша обняла ее и закрыла глаза. А Наташа лежала и смотрела на дочку, думая о том, что приходится ей видеть и принимать. И ей хотелось плакать, но она боялась разбудить дочь и потревожить ее.
И она боялась заснуть. Потому что тогда быстрее наступит завтра. И надо будет снова жить. Потому что завтра снова надо быть рядом с бабушкой… потому что она не хотела, чтобы она просыпалась. Она желала ей смерти. И покоя.
Свидетельство о публикации №205070900156
Буду читать всю Вашу страничку.
"Я осторожно приблизилась к бабушке и попыталась схватить ее за руки.", - фраза от первого лица. А рассказ - от третьего.
С уважением,
Лана Рофанова 22.08.2010 02:45 Заявить о нарушении