Стекловата. Часть 23-ая
Со дня смерти Макса, мне часто снился один и тот же сон…
Мне снился лес. Темная, густая, непролазная чаща. Верхушки деревьев полностью заслоняют собой небо. Сыро и мрачно. Неожиданно под ногами появляется тропинка. Ее очень трудно заметить в траве. Какая-то сила толкает меня идти вперед по этой тропинке. Я выхожу на мрачную поляну. Тропинка расходится в разные стороны. Я в панике, я не знаю, куда идти… Хочется убежать, но ноги путаются в пожухлой траве и корягах. Вдруг лес вокруг меня наполняется истерическим хохотом Луизы.
-Кри, тебе некуда идти, какую бы дорогу ты не выбрала, везде в конце пути буду я…
На Луизу завели уголовное дело, но она во всю расхаживала на свободе. Оказывается, родители Макса написали заявление, что не имеют к ней претензий. Я ничего не понимала. Ни мать, ни отец Макса, за все время, что они были в Казахстане, не разу со мной не встретились.
Первого декабря, в свой день рождения я почувствовала какие-то непонятные движения у себя в животе…
ЧТО это???
Опять???
Мне же в третий раз уже сказали, что у меня не может быть детей! Никогда…
-…Милочка, все мы ошибаемся… Читаю Вашу карточку, я тоже могу сказать – детей у вас быть просто не может… Обследуя же Вас, я могу сказать – пять месяцев! Мальчик здоров, но вы недобираете в весе. У вас практически плоский живот. Если не будете есть, ребенок не будет правильно развиваться…
…Я не знала – радоваться мне или нет… Я просто пребывала в полной прострации от этой новости…
-Гера, алло… Нужно встретится…
-Кри, я не в городе!
-Гера, у Макса будет сын…
-От кого?!
-От меня…
-Кри… Нужно позвонить родителям Макса!
-Зачем? Обойдутся… Они мне и слова не сказали. пока были здесь! Почему Луиза на свободе, почему она живет в доме Макса, почему она выкинула все мои вещи на улицу???
-Кри! Успокойся! Она им показала справку, что беременна!
-Что?! Что это за глупость! Какой срок? Мы с Максом были в Штатах, как она могла залететь от него?
-Кри… Они встречались, когда вы прилетели в Алма-Ату… Я просто тебе об этом не говорил…
-Что??? Боже, как он мог… Как он мог… Теперь лишь Бог будет ему судьей… Но хочется прокричать еще раз – Макс, я тебя ненавижу!!!
-Успокойся, я скоро прилечу, и мы все обсудим…
Хорошо, что приближается зима, можно ходить в толстых, больших свитерах… А когда живот полезет на лоб, что мне делать?
А если муж прилетит…
Растерянность, злость, непонимание… И тогда я подумала, что мне нужно попрощаться с Максом. Еще раз. И навсегда. У него была одна мечта, которую он так и не смог реализовать. Объездив пол мира, он не смог побывать в ЮАР на Мысе Доброй Надежды. Я твердо была уверена, что именно на этом месте мне стоит попрощаться с Максом.
Поездка в ЮАР была одной из самых дорогостоящих в моей жизни. И визу мне давали только при условии покупки экскурсионного тура по стране. Это вовсе не входило в мои планы. Я хотела лишь попасть на этот двухсотметровый мыс, выбросить кольца в бурлящие воды океана. Сбылась бы еще одна мечта Макса, и я бы просто распрощалась с яростью, ненавистью и любовью.
Но отели, поездки, экскурсии… Все это было оплачено. И я подумала – Why бы и not… Пусть на дворе в Казахстане стылый декабрь, не встречать же мне Новый год в полном одиночестве… Может, и алмазов себе натырю на будущую безбедную жизнь…*Улыбка*
Долгий перелет, с четырьмя стыковками мне казался вечным. Я чувствовала себя разбитой, древней старухой… В Йоханнесбурге, где приземлились в Международном аэропорте, было тепло, около 25 градусов. По другому этот город называют еще – Городом Золота. С первого взгляда мне все как-то не понравилось, гид предупредил нас, что по пути их аэропорта в город мы увидим много терриконов. Это такие конусообразные земельные насыпи у заброшенных золотодобывающих шахт, которые производят очень мрачное впечатление. В самом городе мне очень понравился центр, где старые здания, сохранившие облик вековой давности, сочетаются с современными, построенными из стекла, стали и бетона.
Меня очень впечатлила поездка в пригород – Соуэто. В нем находится великолепный парк аттракционов Gold Reef City. В нем воссоздана эпоха золотой лихорадки 19-го века. Лишь не многие из нашей группы в 16-ть человек согласились спуститься на экскурсию в шахту на глубину 220 метров. Меня с детства всегда пугали фильмы про шахтеров, хотя я и облазила все крымские пещеры, и упустить шанс спуска на такую глубину я просто не могла. В парке мы провели целый день, а на утро был полет на вертолетах над парком и самим городом. Зоопарк меня особо не заинтересовал, гораздо больше впечатлений я получила от пещер в районе Стеркфонтейн. Это шесть огромнейших залов, на глубине 30-40 метров. Когда то давно, в одной из этих пещер был обнаружен череп первобытной женщины, которой было никак не меньше 2 миллионов лет. От пеших прогулок вокруг пещер я отказалась, потому что понимала – я уже даже не чуть-чуть беременная, я уставала как конкретно беременная тетка…
Затем был перелет местными авиалиниями до Кейптауна. Местные жители просто влюблены в свой город, они его считают самым красивым на земле, и я бы с ними согласилась, если бы не жила в Алма-Ате. Кейптаун, был основан в 1652 г. голландскими моряками, и положил начало всему государству ЮАР. Почему то мы привыкли считать, что ЮАР – это только негры, это не так - в жителях этой страны течет кровь представителей разных миров и народов. В городе настолько сбалансирован архитектурный стиль, что в нем удивительно гармонично сочетаются исторические памятники и современные веяния.
Как оказалось на Мыс Доброй Надежды просто так не пускают… Это заповедник. И еще оказалось, что наша поездка не просто экскурсионная, это винный тур… А пить то мне нельзя… Хотя, я напробывалась всего достаточно.
В городе сохранилось очень много зданий эдвардианской и викторианской эпохи, среди которых часто встречаются свечки небоскребов. Многие улицы очень узкие и вымощены булыжниками
Постройками. В путеводители у нас было написано, что строгий мусульманский вид мечети Бо-Каап усиливают космополитичный дух города. Город действительно красивый и интересный. Это город покупок, город музеев, город антикварных лавочек, продающих всякую африканскую экзотику. Город уличных рынков, художественных галерей и турецких бань, построенных еще в 1906 году. Город изысканных вин, которые производят на винодельнях Констанции. Помните фильм про трех мушкетеров.
Собор Святого Георгия поражает своим великолепием, как и многочисленные мечети. У нас были стандартные экскурсии в виде подъема на Столовую гору, пробежка по музеям, винным погребкам и реcторанчикам. На гору мы поднимались на канатной дороге, но многие туристы шли пешком. Вообще, гора в декабре закрыта для туристов, но нам просто повезло с погодой.
Наверное, про Столовую гору нужно сказать пару слов отдельно. Эта гора входит в список Мирового наследия ЮНЕСКО. Ее флора насчитывает 1470 видов растений, включая знаменитую протею - символ Южной Африки. На жителей «плоских» городов подъем производит неизгладимое впечатление. Что мне какие-то 1000 метров, когда мы бывали на горах под 3500 тысячи. А вид с нее открывается действительно замечательный. Без бинокля был виден Кейпский полуостров, Столовый залив и остров Робен.
Наша группа остановилась в отеле Victoria and Alfred Waterfront на набережной, которую жители чтут, как самую главную достопримечательность города.
Мы побывали в Blues Restaurant –это модный и знаменитый ресторан, где подают блюда из морепродуктов. Вся фишка этого места заключается в том, что если вы заплатите за омара в иностранной валюте, он обойдётся вам очень дёшево – всего около 20$. Беременность брала свое – я одна съела здоровенного омара. После которого мне захотелось… шашлыка. Вкусного, промаринованного в специях, без всякого уксуса, шашлычка из свинины.
Из Кейптауна наши экскурсии пролегали по так называемому "Винному пути". Мы посетили городки южноафриканского виноделия – это Стелленбош, Паарль, Франшхук и Констанша. Они находятся в получасе езды на автобусе от Кейптауна. Местный климат оказался настолько подходящим для возделывания специальных "винных" сортов винограда, что производство вина стало одним из главных занятий здешних фермеров. Во всем мире эти 4 городка ассоциируются с лучшими столовыми винами. Фермеры очень гордятся тем, что эти вина очень любил Наполеон и до сих пор во Францию, казалось бы, мировую столицу вина, экспортируется очень много юарских сортов красных вин.
Наверняка посещение нескольких винодельческих хозяйств, знакомство с процессом производства и, конечно же, дегустация доставят вам удовольствие. Фермы находятся по четырем главным дорогам, ведущим к Cтелленбош. Вход на каждую ферму украшает своя уникальная эмблема, все они входят в список официальных Винных эмблем Маршрута.
«Пьяница мать – горе в семье», - как любит повторять обо мне мой хороший друг Дэн. В дегустации всего этого великолепия я просто не могла себе отказать. А как бы вы себя чувствовали, глядя на 500 сортов вин, причем, про каждое, вам могут прочитать получасовую лекцию про историю и производство именно этого сорта.
Здесь не только вина великолепные, но и сама природа будто шепчет – Останься здесь… Долину с виноградниками окружают горы, здесь даже зимой цветут цветы и зелень никогда не бывает вялой и пожухлой. Я бы назвала это место – Вечнозеленая долина по которой разгуливает всякая мелкая живность, абсолютно не боясь присутствия человека.
Некоторые фермы или эстейты, как их называют местные жители, по уровню обслуживания и комфорта, могут дать фору многим пятизвездочным отелям. Почему у нас в Казахстане нет винных ферм с бассейнами, ресторанами, массажами, теннисными кортами и прочими услугами цивилизованного отдыха?
Мне сразу вспомнилась одна из летних практик в школе, когда нас отправили на виноградники в город Иссык. В вонючих бараках нас кормили вонючей, жирной бараниной, мы работали просто как рабы, таская по всему полю тяжеленные ведра с виноградом. За 2 недели адского труда я получила на руки 5 вонючих рублей. Рублевыми советскими купюрами. Деньги реально воняли так, что было противно их держать в руках. На обратном пути из Иссыка наш автобус сломался, и за эти 5 рублей я доехала до дома. Я до сих пор помню выражение лица таксиста, когда я ему протянула эти деньги.
От экскурсовода мы узнали, что эстейт-отель 5* Lanzerac занесен в Книгу Рекордов Гиннеса. В нем накрыли в 2001 году на одной из его аллей летний благотворительный стол длиной 1,5 км, который сервировали за 3 минуты 3000 официантов из числа персонала и местных жителей. Вот так вот…
Хочется отметить так же, что юарские вина совсем не похожи на крымские. Как будто здешний виноград впитывал жар совсем другого солнца. Экскурсовод нам объяснил, в чем причина такого оригинального вкуса вина. Виноградную лозу голландцы сюда завезли в тысяча шестьсот семидесятых годах. Лоза в Южной Африке не подвергалась селекции и это единственное на Земле место, где она сохранилась в своем первородном виде, и вот это обстоятельство отражается во вкусе вина.
Последний вечер в Кейптауне мы провели на Уотерфронт. Это любимое место отдыха кейптаунцев. Некогда старые, грязные и убогие портовые сооружения были реставрированы талантливыми художниками и архитекторами, а затем превращены в фешенебельные магазины и рестораны, гостиницы и театры. Здесь можно купить сувениры, погулять, послушать музыку, вкусно поесть.
Нельзя не сказать пару слов вообще о провинции Западный Кейп, по которой мы путешествовали. Это провинция постоянных сюрпризов и новых открытий для туристов. Белоснежные полоски пляжей сменяются лесами с древними деревьями и огромными природными парками. Здесь вам и купание с пингвинами и катание на страусах. Никому скучать не приходилось. Все увиденное за день обычно не укладывалось в голове, и я с трудом засыпала, не смотря на усталость и стаканчик вина за ужином. Оранжевая река как бы отделяет этот пышный мир от безжизненной долины на плато Кару. В Национальном парке Кару, кроме антилоп, зебр, носорогов и других животных мы увидели даманов. Это грызуны размером всего в 50 сантиметров, которые, как ни странно, являются ближайшими родственниками слонов и носорогов. Даманы остались такими же, какими они были миллионы лет назад.
В этой же многогранной провинции находится один из самых старых городов ЮАР - Графф-Рейнет, основанный в 1786 году. В нем около 200 исторических памятников, в том числе самая красивая в Южной Африке Голландская Реформатская церковь - Грот Керк, построенная в 1886 году по образцу собора Солсбери. Так же мы побывали в одном из шести крупнейших в мире ботанических садов - Fynbos Floral Region. До этого я была только в Никитском ботаническом саду, который находится в окрестностях Ялты.
Дальше наш путь пролегал по знаменитой "Дороге садов", проходящей вдоль побережья Индийского океана. На пути создано множество заповедников, где в первозданном виде сохранилась девственная природа побережья. Самый красивый ее участок - это Цицикамма. Сорок километров парков, пляжей, тропинок для верховой езды. Я не могла дождаться, когда же мы окажемся на самом юге Африканского континента, где каждой клеточкой тела ощущаешь дыхание Южного полюса.
Вот и главная цель моего визита в эту страну. Говорят, в этом месте самый бурный океан в мире, и здесь погибло столько кораблей, что не упокоенными призраками наполнено все вокруг… Так не трудно оказалось представить себе деревянный средневековый парусник, с переломанными мачтами и порванными парусами. Картина океана, открывающаяся с мыса, была такой поразительной, что у всех просто перехватывало дыхание от восторга. Холодные волны Атлантического океана были какого-то нереального бирюзового оттенка, они смешивались с теплыми зелеными волнами Индийского океана и вся эта смесь разбивалась о черные скалы, брызги и пена взлетали на многие десятки метров вверх. Невозможность всего увиденного просто не укладывалась в голове… Зрелище завораживало и зачаровывало. Я просто не могла сдвинуться с места… Стоишь и понимаешь, что ты даже не песчинка в этой беснующейся стихии… Ты просто некто…
До этой поездки я думала, что самое сильное впечатление на меня произвел Ниагарский водопад, но это было не так…
Два маленьких колечка, последний раз блеснули в приветливых лучах солнца, и навсегда скрылись в глубине волн…
Прощай, Макс. Вот теперь уже точно, прощай… Эх, если бы и мои воспоминания так же легко утонули на дне….
После посещения этого мыса нас ждала поездка по живописным бухтам Капского полуострова. Со скалы Сентинел были видны все заливчики. Вода в них играла серебром и золотом под лучами солнца. Забываешь, что где-то в родном городе сейчас зима… На небольшом кораблике мы сплавали на остров, на котором живут морские котики, потом была поездка к колонии пингвинов. Балдежнее существ в своей жизни я еще не видела.
Как оказалось, Мыс Доброй Надежды, это не самая южная точка континента. Есть такой Мыс Игольный. На многих из нашей группы это место не произвело большого впечатления. Нашему взору предстали скалы, омываемые остро пахнущей водой и водорослями, площадка с указателем сторон света - вот и все. После Мыса Доброй Надежды это место несколько разочаровывало. Ноподумайте - это ведь самая южная точка континента! Название мысу придумали португальские моряки, стрелки компасов которых здесь, без всяких отклонений, указывали прямо на север.
На Кейпском полуострове мы оказались очень вовремя. Декабрь – лучшее время наблюдения за китами, которых здесь 29 видов, включая кита-убийцу и 8 видов усовых китов. За ними мы наблюдали в заливе False Bay, куда они заплывают в поисках пищи.
Что утомляло во время визита в эту страну, это даже не постоянные переезды, а необычайно длинный световой день. Новый год мы встретили в провинции Восточный Кейп в Счастливой долине. Она представляет собой живописный пейзаж аккуратных газонов, цветочных ковров, небольших искусственных водоемов, заполненных лииями. Я бы сказала, что это идеальное место для отдыха всей семьей. Долина была украшена разноцветной подсветкой и инсценирована фрагментами народных сказок.
В заливе Алгоа, защищенном от открытого океана, мы плескались в первые дни нового года. Последняя экскурсия была в Ист-Лондонском музее, где хранятся два настоящих сокровища не только этой страны, но ив сего мира - чучело рыбы целакант (или латимерия) и яйцо птицы дронт. Ученые считали, что латимерия исчезла с лица земли еще 60-70 млн. лет назад. Но вдруг 22 декабря 1938 г. капитан одного судна поймал в море недалеко от Ист-Лондона странную рыбу, которую он принес в музей на экспертизу. Ученые с изумлением обнаружили, что это латимерия длиной 1,6 метра и весом 57 кг. Оказалось, что эта доисторическая рыба дожила до наших дней.
А что касается птицы дронт, обитавшей на острове Маврикий, то она в последний раз встречалась в конце ХVП века. В музее бережно хранят единственное в мире яйцо этой птицы.
Домой я возвращалась, поправившись на 5 кг. У меня даже появились щеки…
Свидетельство о публикации №205071100113