Исповедь клена

Я видел Их рождение, даже нет, скорее почувствовал Их по запаху весны, жизни, запаху нового, по запаху надежды…
И вот я уже вижу, как Они растут, берут тепло у солнца, силу у ветра, как дождь поит Их слезами радости…. В такие минуты, казалось, я где-то далеко, и Они живут своей жизнью, не зная о моем существовании.

В иные дни, прижимая Их к себе, я думал, что, отдавая свое тепло, любовь, я даю Им жизнь, вечность…

…и Они любили меня, ласкались, как котята, нашептывали, журчали, словно ручейки, подставляя свои нежные лица будущему. Оно пришло, будущее пришло вместе со зноем лета, беспощадно обжигающим Их нежные лица. Пытаясь укрыться, Они сворачивались в клубочки, а я, казалось, такой большой и сильный, ничего не мог поделать, и только с ужасом, видя это, молил небо о пощаде.

И небо услышало меня: с лихвой одарив нас дождем, оно наполнило наши глаза слезами. Только ветер, пытаясь утешить, разносил эти слезы по траве, такой же несчастной.

Все стихло. Остались лишь тоска да еще Они, мои несчастные, изможденные, дождавшиеся будущего, и ним же превращенные в прошлое. И в минуты, когда боль была невыносимой, раскачиваясь, я подставлял руки ветру и смотрел, как Они покидают меня, покидают, не зная, что давно уже покинули, что лишь тела Их уносит от меня тот, что был ветром надежд, принесшим запах рождения, а стал ветром прошлого, уносящим тоску и слезы…

И вот уж все забыто, и снег укрывает мягким своим холодом землю, но пройдет еще много времени прежде, чем перестанет сниться мне сон, в котором тела, Их бедные тела устилают землю широким желто-красным ковром у моих ног. А я, совсем один, возвышаясь над Ними, не могу ни приблизиться, ни укрыть Их, ни сказать: «Не тревожьте Их, не трогайте – это мои мечты…».


Рецензии