Дорога в никуда

Дороги, которые мы выбираем не всегда соответствуют нашим желаниям. Часто распутье, где мы пребываем в нерешительности какое-то время сбивает нас с толку и мы ступаем крохотными неуверенными шажками не в ту сторону о которой мечтали. Мешает порой самый что ни на есть пустяк. Отвлечет шикарно пахнущий цветок или трель соловья, внезапно попавшая на слух или человек, насвистывающий знакомую мелодию на секунду привлечет внимание и... все вы сбились и шагнули не туда. Как узнать путь, начертанный рукой судьбы? А может это и есть тот, путь написанный именно для Вас и нужно пройти его не оступившись и может быть не оглядываясь.
Когда я была маленькой девочкой.. впрочем не такой уж и маленькой скажете вы. Но путь, выбранный мной в конечном итоге привел к такой неописуемой душевной боли, для подростка 15 лет, что мир стал казаться серым на какое-то время и красота солнца и зеленой травы потеряла всякий смысл. Я ясно представила себе конец, когда никто, ни одна душа не придет на помощь. Так бывает, когда ситуацию разруливает именно она, Ее Высочество Судьба, и ничего тут не поделаешь.
Мы поехали по туристической путевке покататься по России. Замечательная поездка, новые лица, чарующие впечатления, волнения первой симпатии, все отпечаталось в сознании и осталось надолго. И та история казалась сначала дивным приключением и осознанием того, что человек, как ни банально это, звучит гордо. Рядом с гостиницей мальчишки нашли маленькую черную птицу с перекушенным ловким котом крылом, но не успевшим унести добычу. Стриж был отбит в сражении за его жизнь и доставлен в гостиницу со всеми почестями героя-победителя и вручен мне. Моя страсть ко всему живому заставляла всех не только уважать меня, но и таскать мне всяких букашек с оторванными ножками, кошек с отрубленными хвостами и собак с перебитыми лапами. Не миновал этой доли и стриж, с фиолетовыми, как ночь, огромными глазами. Он даже не кричал и не ругался, он просто отдался на милость и поверил мне, доверчиво поворачивая голову в мою сторону. Старался всегда изогнуться так, чтобы я находилась в его поле зрения. Это была связь, незримая, тонкая как волосок, но ее чувствовали все. Мне пришлось взять птицу домой. Поездка была длительная, но примечательна тем, что весь вагон дружно и с усердием ловил мух для моего стрижа, а я ловко открывая ему клюв засовывала букашек в горло, заставляя проглотить, нежно поглаживала шейку. Птица знала мои руки и не сопротивлялась. Спокойно пила молоко из пипетки и, казалось, была довольна жизнью. Мы благополучно добрались до дома. Питомца встретила моя мама, ласково и нежно, немного тревожась за то, что я практически не отходила от пернатого друга. Но видела, что ему нисколько не в тягость моя компания, махала рукой и оставляла нас в покое. Прошла пара недель и стриж начал беспокоиться.
Пора – подумала я и начались усердные тренировки. Вам будет смешно, но иначе это не назовешь. Если вы когда-нибудь видели стрижа или ласточку вблизи, вы знаете, что эта птица не может сама взлететь, ей нужно сначала упасть, чтобы подняться. Удивительно, но это напоминает и человеческую жизнь, только сросшуюся с природой в зеркальном отражении. Подумайте только, сначала упасть, чтобы взлететь. Часто бывает, что только познав горечь падения можно осознать радость полета. Но в жизни все иначе. Если мы внизу, то далеко не у всех хватает сил подняться наверх. Но упасть после полета легко и просто. Кому-то подрежут крылья, кто-то надорвется сам, а кто-то просто не выдерживает груза давящих сверху небес. Стрижи знают это и делают это по нескольку десятков раз на день. И так бесконечно: падение взлет, падение взлет. Мой стриж боролся за свою жизнь с упорством и настойчивостью и не собирался умирать. Он собирался жить, вернуться домой, любить и быть любимым.
 Я брала птицу в руки зажимала животик в ладошке и поднимала его над головой, а он знал для чего это, махал крыльями, набираясь сил. Мы делали это постоянно, пока я не почувствовала, что моему подопечному этого уже мало. И я рискнула. Мы вышли на поляну, я несла птицу в руках и слышала через кожу, как бешено стучало его сердечко. Он смотрел по сторонам, нервничал, но в глазах был восторг. Я не лукавлю, я чувствовала, что все должно быть хорошо, что все правильно. Я поцеловала птицу в голову и попросила не улетать далеко, хотя в глубине души была почти уверена, что он улетит. Я знала, что он был готов, я знала, что он был уверен в своих силах, наши занятия были тому подтверждением. Он так сильно и долго махал крыльями, что первая уставала я и всегда я прерывала тренировки. Я подбросила его в небо, он камнем ринулся вниз, расстояние настолько было мало, что я зажмурилась и подумала, что стриж переломает и второе крыло, грохнувшись о землю, но он взлетел .... и закричал. Крик, вырвавшийся из его маленькой птичьей груди, наполнил мою душу ликованием и от переполнявших меня чувств я тоже громко закричала от счастья, смотря на маленькую точку, описывающую круг над моей головой.
Вот и все... но я не поверила глазам, слезы мешали мне. Смахнув непрошенную соленую влагу, увидела, что он летит ко мне. ОН вернулся, спикировав в ближайший куст, мягко приземлился на траву и пока я бежала к нему, что-то с восторгом рассказывал, безумно вертя головой. Я подняла его, чмокнула в клюв и чуть не раздавила от нахлынувшей нежности.
Почему он выбрал эту дорогу, зачем он вернулся? Я не знала, но была счастлива от преданности чуткого, трепещущего сердечка. И сама была верна. Тренировки стали интересней и для него и для меня. Все превратилось в игру: стриж в небе, человек на земле. Минутное прощание и вновь встреча, настолько будоражащая два сердца, что, казалось, нет конца Ому счастью, что испытывали оба существа. И тут в какой-то миг я осознала, что он вообще не собирается улетать. К этому не была готова я. Я всегда знала, что рано или поздно он улетит, но он всегда возвращался. Я пыталась прятаться, но он выискивал меня среди деревьев или кустарника и неизменно падал в траву в нескольких шагах и начинал кричать. Мне ничего не оставалось делать, как подбирать птицу и топать домой, с живым сердцем в руках. Тогда начались длинные разговоры. Я рассказывала ему о том, как он будет счастлив у себя дома, что его ждут, что он не может больше оставаться здесь, что скоро осень и наша сказка далеко не про дюймовочку, что зимовка здесь в суровом климате ему не нужна, что нужно лететь домой. Я почувствовала, что сердечко забилось сильнее, видимо мое напряжение и волнение передалось ему. Он все понял, но опять выбрал дорогу и опять не ту. Он решил побыть со мной еще несколько дней, потому что опять не улетал. Взлет.. круг, второй, третий... он резвился в небе и... возвращался. Но летал гораздо дольше, чем обычно, он привыкал быть без меня, а я готова была умереть от любви к этой птице.
Все кончилось не так, как мы предполагали. Мамина подруга принесла к нам котенка, маленького котенка с пушистым хвостом. Просто попросила приютить на несколько дней. Я сразу почувствовала опасность, но пара дней прошли спокойно. Стриж не волновался, но я все равно делала все, чтобы они не встречались.
В то злополучное утро я выбрала не ту дорогу. Я запрятала стрижа на шкаф, уложив его в аквариум, а дверь в спальню плотно закрыла. Мне самой нужно было приложить какое-то усилие, чтобы открыть дверь, а для котенка, это было подобно сейфу.. Не та дорога, откуда взялось чувство неизбежной потери, когда мы уходили из дома и совсем не надолго. Всего лишь нужно было закрыть маленького хищника в ванной на замок. Почему я этого сделала? Судьба, скажете вы! Нет, выбор, мой выбор. Выбор птицы, не хотевшей улетать, выбор маминой подруги, принесшей котенка именно к нам. Всего лишь, чертов выбор, который мы все сделали неправильно.
Мы вернулись к рассыпанным по всей квартире перышкам. Не осталось даже крыльев, только легкие нежные перышки, взлетающие от незначительного дуновения ветра. Кладбище моей любви, наполнившее квартиру. Отчаяние пролетело по потолку, отразилось от стен и ворвалось в душу, сковав сердце. Я не могла ни дышать, ни кричать, ни плакать. Я сидела по середине комнаты, как изваяние, белее мрамора и хоронила свою любовь. Эта птица подарила мне незабываемые два месяца счастья. Мы любили друг друга, чувствовали друг друга, мы просто хотели быть вместе. Так счастлива я не была больше никогда в жизни. Я вспоминаю эту историю редко. И сейчас, когда мне исполнилось 33 года я думаю о маленьком трепещущем тельце и о том выборе, который сделала в незнакомом городе. Неужели тогда все было предопределено, неужели мне в 15 лет необходимо было пережить ту трагедию, чтобы понять, что мы всегда делаем выбор, куда бы не шли. Но только пройдя по выбранному пути до конца, будем знать, а туда ли мы, собственно, шли.


Рецензии