Любовь апостолов

Дороги их были разными.

Петр — простой рыбак, был женат и имел дом в Капернауме; Павел, получив блестящее образование, являлся религиозным лидером Израиля.

Петр, призванный Христом, всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу; Павел земного служения Христа даже не видел.

Петр отрекался от Христа трижды, но затем каялся; Павел же был злейшим врагом и гонителем христиан, и только после казни Иисуса чудом был призван на служение воскресшему Мессии.

Петр — стал апостолом иудеев; Павел же превратился в просветителя язычников.

По Преданию, мученическую кончину свою апостолы приняли в Риме в один день...
При жизни они не уживались вместе, даже спорили, находились во вражде, и только Любовь объединила их.

…О том, что апостолов объединила Любовь, а не Смерть, мы можем судить по многим обстоятельствам, но все они сводятся, в конце концов, к вере в жизнь после смерти.
Апостолы с готовностью приняли смерть, не отрекшись от Христа, хотя при земной жизни Мессии один трижды отрекался от Него, другой же был злейшим заочным врагом.

Для того, чтобы более ясно выразить этот парадокс, давайте обратимся к примеру, записанному в своем путевом дневнике миссионером Ордена иезуитов спустя 16 веков после казни Иисуса.

Будучи в племени нанчи из долины Миссисипи, монах-просветитель стал свидетелем смерти и церемонии похорон одной из самых знатных женщин этого индейского племени.

«Сразу после ее смерти муж был немедленно удавлен слугами, — записывает миссионер, — После чего тела были уложены на установленный в их доме катафалк. В то время отцы и матери двенадцати детей племени в честь умершей собственноручно удавили их и украсили телами катафалк». Далее монах рассказывает: «Спустя четыре дня после смерти началась церемония, называемая «маршем трупов»: на деревенской площади были сооружены четырнадцать помостов, перед каждым из которых стоял празднично разряженный мужчина, еще при жизни покойницы пожертвовавший ей жизнь по обету. Каждый из четырнадцати сам сплел себе шнур, которым его и должны были удавить. При сопровождении покойницы в «Великую деревню», путь в которую лежал через помосты, на которых лежали мертвые мужчины, впереди шли отцы со своими мертвыми детьми на руках».

Не будем спешить осуждать индейцев, равно как и монаха, беспристрастно наблюдавшего за кровавыми ужасами и записавшего их. Как и апостол среди язычников, монах был одинок.

Мы не знаем, держал ли он камень, проклинал ли обряд индейцев, но в присутствии там живого Бога сомневаться не приходиться, как и в том, что иезуит, вернувшись в Испанию, с мольбою просил о своем заточении и казни в Толедо во имя всепрощающей любви.


Рецензии
Мораль сей басни в том, что Любовь - не простА.
И только люди, еще не коснувшиеся её света, могут думать, что Она - панацея боли и ответы.

Скорее Она - боль и вопросы. Какие сможешь вынести неразршенными.
Может быть, так?

Южный Ветер   28.12.2009 12:03     Заявить о нарушении
Южный Ветер, я - Ветер Севера :)
А почему люди не касаются Света? Любви?
Может быть, потому, что словА любят только за красивые звуки?
Как часто влюбленные дают друг другу жертвенные клятвы на крови. Но часто ли исполняют ли клятвы?

Что касаются морали басни... Вообще, это интуитивно. Записана басня была давно, но постараюсь поточнее вспомнить:) Суть вероятна в причине, почему соединены вместе два казалось бы разных текста. Первая часть - про двух апостолов, жизнь которых представляла своеобразное Инь-Янь. Второй текст - про одного монаха-отшельника, наблюдавшего случай в индийской деревне. В чем здесь суть? Путь монаха во второй части - это СОВМЕЩЕНИЕ пути двух апостолов.

Монах был одинок. Но современные люди большей частью так же одиноки, как и этот монах. У нас нет настоящих друзей и нет настоящих врагов, мы никого не любим. Вначале мы смотрим на казнь, не пытаясь остановить ее. Затем - берем на себя вину и просим казнить нас.

Алесь Красавин   28.12.2009 13:59   Заявить о нарушении
Иногда кажется, что появляется ответ на это "почему?".
И тут же исчезает, сметённый шквалом новых вопросов.

Может быть, путь нам - сохраняя себя, создавая себя, её искать.
А если растворимся в ней, если сметёт Она всё я вся в нас - кто станет счаслив? кто переживёт её? кто споёт песню? кто поразится совершенству?

Южный Ветер   28.12.2009 16:14   Заявить о нарушении
Любовь не вызывает вопросов. Вопросы вызывает страх любви.

Алесь Красавин   29.12.2009 23:58   Заявить о нарушении
может быть, пред-чувствием

Южный Ветер   07.01.2010 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.