История первая

Если идти на восток от Империи Коган, то рано или поздно упрешься в самую большую из рек Арнакса – Ильсу. Она словно разрезает континент на две части и является границей великой Империи Коган. Течение Ильсы проходит через Внутреннее море, которое правильнее было бы назвать большим озером. Еще никому не удавалось переплыть его, люди и не-люди предпочитали переплавляться через тихую Ильсу. Причиной тому многочисленные водные расы, проживающие во Внутреннем море. Говорят, что они не терпят чужеземных кораблей и насылают водных элементалей на всякого, кто хочет переплыть их владения.
Если пересечь Ильсу на севере попадешь в жестокие Пески Датуинн, населенные расами, приспособившимися к жизни в пустыне. Среди них попадаются люди, гномы, полурослики, но чаще это невиданные и неизвестные существа, которые жестоко наказывают, вторгнувшихся на их земли.
Пересекая Ильсу на юге, попадаешь в Эль-Дилин – единственное королевство в Песках Датуинн. Здесь относительно безопасно; шейх кое-как может удержать порядок в стране. Южнее Эль-Дилина простирается воинственная Келемия, когда-то входящая в состав Империи Коган.
Еще восточнее тянутся Лазурные Горы. В них находится одно из самых больших гномьих королевств: Таргард. Ну а за Лазурными горами начинаются земли, куда когда-то из Империи Коган ушли эльфы. Они основали Виннару – небольшое королевство, находящееся в Звездных лесах.
А чуть южнее Виннары лежит Кэллон – независимое государство, славящееся богатой Гильдией торговцев, и о землях которой повествует сей рассказ.

Небольшая деревушка ничем бы не отличалась от других подобных селений Кэллона, если бы не старый, полуразвалившийся дом на холме. Селяне поговаривали, что он битком был набит привидениями и редко кто отваживался входить внутрь. Дому было много лет, он был гораздо старше, чем находящаяся рядом с ним деревня. Даже самые старые деревенские старцы не знали кто и когда его построил, говорили: «Он всегда тут стоял».
Тем не менее дом не мешал нормальной жизни селения. Никто не помнит такого, чтобы из него вылетали духи, вампиры, призраки и прочая нечисть и пугали жителей. Дом просто стоял, мрачно осматривая окнами без стекол окрестность.
Как-то раз через деревню проходили охотники за сокровищами. Высокий бородатый человек в выцветшем плаще и громадный орк, целиком покрытый татуировками. Узнав о местной достопримечательности, они заявили, что они пойдут в этот дом и вернуться героями. Несмотря на уговоры селян, двое наскоро перекусив отправились внутрь зловещего дома. Наутро жители нашли поседевшего человека, сидящего недалеко от дома и бормотавшего странные слова на непонятном языке. Куда делся его спутник никто так и не узнал. Охотника проводили до ближайшего крупного города, и, говорят, там он вскоре умер от сердечного приступа. После этого никто не отваживался ходить в проклятый дом.
Гэру Ерикбер стоял сейчас у входа в дом, сжимая в руках свой огромный меч. Несколько часов назад вся деревня отговаривала смельчака идти туда, но он не стал никого слушать. Гэру привлекли к этому дому отнюдь не рассказы о бесценных сокровищах, ему не нужны были геройские лавры от победы над неизведанными монстрами. У него была другая цель. О которой не знал никто, возможно, даже он сам.
Гэру был совсем еще юн, на вид он не выглядел старше восемнадцати, хотя реально ему было двадцать пять. Он носил длинные волосы, которые заплетал в тяжелую косу. Одет Гэру был просто: никаких доспехов, легкая кожаная куртка, обычные, ничем не примечательные, штаны, простые деревенские сапоги, лишь только огромный меч, чуть ли не с него ростом, выдавал в нем воина.
Гэру небрежно сплюнул и поднялся по ступенькам. У двери он немного задержался, разглядывая узоры, нарисованные на ней. А затем толкнул дверь и оказался внутри здания. Дверь с тяжелым скрипом захлопнулась у него за спиной. Сказать, что здесь было неуютно, значит не сказать ничего. Все в этом доме просто давило на сознание, мозг преследовал лишь одну цель: быстрее убраться из этого места, но Гэру просто стоял и ждал. Ждал неизвестно чего. Но ничего не происходило. Гэру простоял час не двигаясь с места. Дом был пуст, или те кто здесь обитают не хотят себя выдавать. Гэру надоело стоять у входа и он двинулся наверх по лестнице, недалеко от входа. Несколько часов бродил он по второму и третьему этажу, заглядывая в каждую комнату и не находя там ничего интересного. Старые и новые вещи, странная одежда, повсюду валяющееся оружие, скелеты тех, кто посмел войти в этот дом.
Обследование первого этажа тоже не дало никаких результатов. Разве что вся кухня была исписана надписями на очень знакомом Гэру языке, но он никак не мог вникнуть в суть написанного. Все надписи были сделаны кровью и относительно свежей. Неужели обитатели дома все-таки делают вылазку наружу? За спиной его раздался шорох. Гэру обернулся. Звук вытаскиваемого из ножен меча потряс весь дом. Тишина была нарушена. Гэру внимательно огляделся, но никого не увидел, однако шорох вскоре повторился. Тихонько, на цыпочках, он выглянул из кухни в главную залу.
По залу шла обнаженная девушка невиданной красоты. Казалось она ничего не замечает вокруг, только идет к ей одной ведомой цели. Изредка от ее шагов раздавался шорох, который и услышал Гэру. Некоторое время он любовался девушкой, а потом подбежал к ней и попытался взять за руку. Но ничего не вышло. Рука Гэру просто прошла сквозь девушку, как будто ничего вокруг и не было. Девушка повернула лицо к Гэру и чуть слышно хихикнула. Казалось негромкий смешок отразился во всех уголках дома. Гэру уже осторожнее сделал попытку прикоснуться к ней. И снова ничего не вышло. Его рука легко прошла сквозь девушку. Девушка снова хихикнула и… Пол в зале со страшным грохотом начал падать куда-то вниз. Стены ломались, от них отваливались доски, с грохотом падая на пол. Гэру видел как половицы гниют прямо на его глазах. Когда он огляделся вокруг, странной девушки, или призрака-девушки, уже не было. Он попытался выбежать из залы, но тщетно – все двери оказались заперты и не поддавались никаким усилиям. Гэру прижался спиной к одной из них. Проваливающийся пол медленно подползал к нему. Гэру просто стоял и смотрел вниз, в черную пустоту, откуда, скорее всего, не вернешься. Спустя несколько минут, она поглотила его.

Гэру огляделся. Сырые стены каменного мешка окружали его. Голова гудела, из носа сочилась кровь, но в целом он был не ранен. Темница была маленькой, четыре шага в длину и пять в ширину. Гэру толкнул дверь, и к его удивлению, она легко открылась. Он выглянул в коридор. Никого. Ни одной живой души. Тусклые факелы отбрасывали маленькие тени на потолке. В коридоре царил мрачный полумрак. Гэру вышел из камеры, но как только он миновал дверь, что-то задержало его. Он посмотрел вниз. Оказалось его нога была прикована здоровенной цепью к кольцу вбитому в стену каменного мешка. Гэру задумчиво сел возле двери. Что делать теперь, он не знал. Меча при нем нет, железную цепь не разбить, а магии он не обучался. Оставалось сидеть и ждать своей участи.
В дальнем конце коридора появилось свечение. Свет был похож, на отбрасываемый от свечки, только он был намного ярче. Гэру прищурился. Вскоре он увидел ту самую обнаженную девушку, держащую в руку свечку явно не простую и двигающуюся по направлению к нему. Гэру решил не двигаться. Она подошла к нему рядом, наклонилась и дотронулась до его лица. Потом, внезапно звонко рассмеявшись, убежала. Гэру растерянно смотрел ей вслед. Пожав плечами, он вытянул ноги. Произошедшее дошло до него не сразу: цепи с ноги исчезли, словно их и не было! Обрадовавшись, он вскочил и побежал в ту сторону, куда убежала девушка.
Пробежав минут пятнадцать, он с размаху влетел в огромный, ярко освещенный, зал. С боковых стен неизвестно откуда лилась вода. Потолок был расписан картинами, изображающими всяческих монстров, которые поедали людей. У Гэру он такого пробежали мурашки по спине.
Но кто сидит в самом центре? Там, на троне украшенном черепами – Гэру ни на минуту не сомневался, что черепа самые что ни на есть настоящие – сидело чудовище. Ростом не менее трех метров, покрытое красной шерстью, имеющее четыре здоровенные когтистые лапы и ужасные черные глаза. Из его клыкастой пасти выглядывал нервно поглядывающий язычок. Рогами монстр упирался в потолок, а двумя нижними руками сжимал ручки кресла. Зрачки его смотрели прямо в глаза Гэру Ерикбера и никуда больше. Трон чудища окружало несколько обнаженных девиц, которые совершенно не двигались.
Словно молния промелькнула в мозгу Гэру. Он вспомнил!
Вспомнил!
- Здравствуй, брат, - словно ветром окружили его слова монстра.
- Здравствуй, брат, - ответил ему Гэру. Нет, уже не Гэру. Это имя дали ему в мире человеческом. И вся цель жизни его в образе человека была добраться сюда.
- Я давно ждал тебя, брат, - слегка наклонив голову сказал монстр.
- Я не мог найти тебя, брат, - усмехнулся Гэру, подходя к трону.
Чудище поднялось с трона и ударило себя кулаком в грудь:
- Приветствую тебя, Фроаро, светлый рыцарь Эквинокса.
- Приветствую тебя, Вэйида, багровый рыцарь Эквинокса, - также отсалютовал ему Гэру-Фроаро, встав наравне с монстром.
- Почему ты не скинешь это человеческое обличье, брат? – спросил Вэйида.
- Это почти мое настоящее тело, - ответил Фроаро, - Вот только я хотел бы переодеться и, - светлый рыцарь сделал паузу, - чтобы мне вернули мой меч.
Громогласный хохот Вэйиды разнесся по залу:
- Там, - он махнул рукой куда-то в угол комнаты, - Куча всякого тряпья, оружия и боеприпасов. Сюда даже некроманты захаживали, - похвастался он Фроаро.
Тот недовольно рылся в свалке доспехов, курток, штанов, мечей, арбалетов и всего прочего. Наконец, выудив оттуда черный кафтан и такие же черные широкие штаны, Фроаро с наслаждением натянул их:
- К чему все это, брат? Зачем этот дом? Эти убийства?
Вэйида отмахнулся:
- Для отвода глаз. Инквизиция сюда не суется, а нам это и нужно. Незачем пока святошам знать, кто таится здесь. Кстати, смертью я награждаю не всех вошедших сюда. Быть может ты в своих странствиях слышал об Эрике?
- Эрике Лекарде? – уточнил Фроаро, усаживаясь на стул, появившийся около трона Вэйиды.
- Он самый, - довольно оскалился Вэйида, - Он был здесь, и я даровал ему копье, с помощью которого он и стал тем самым прославленным охотником на вампиров.
- Бесплатно? – удивился Фроаро.
- Нет, конечно, - хохотнул Вэйида, - Мои служанки сделали его дампилом, - Он приподнялся с трона, повернул к себе голову одной из девиц и раскрыл ее рот. Девка оказалось вампиршей, причем чистокровной, ведь только истинные вампиры во всем похоже на обычных людей или не-людей.
- Об этой его особенности я не слышал, - заметил Фроаро, - Он ее скрывает.
Вэйида лишь хохотнул в ответ. Он замер в кресле и начал принимать человеческий облик. Иначе ведь не выйдешь из этого дома. Спустя несколько минут на троне сидел пожилой мужчина, одетый в красный камзол и красивую шляпу с пушистым пером.
- Ох уж мне твои прикиды, - покачал головой Фроаро.
- Помолчи, брат, - поморщился Вэйида, - Я привыкаю к телу.
- Некогда, брат, - Фроаро схватил его за воротник и потащил к выходу из дома, - Нас ждут великие дела.


Рецензии