Антикоммунизм как одичание личности

 Антикоммунизм как одичание личности.(1990г.)

 В 7-м номере "АиФ", рассказывая о своей фракции внутри Российского народного фронта, В.Иванов говорит, что она "состоит в основном из убежденных антикоммунистов, считающих коммунистическую идею в любых вариантах порочной, приводящей к деградации и одичанию личности".( см. стр.8).
 Как откровенно, как энергично и как сердито считают сии политики! Самое интересное, что буржуазные идеологи стали употреблять выражения "социалистическая идея", "коммунистическая идея" и т.п. Видно, так легче расправляться с социализмом, когда добавишь слово "идея". Сколько мне помнится, все великие социалисты, а не только Маркс и Ленин, называли свои взгляды просто - социализмом или коммунизмом, так же, как и общественный строй, который придет на смену существующему строю частной собственности. То, что идея может приводить к одичанию личности, это верно. Это, если говорить конкретнее, относится к глупой и навязчивой идее, вроде идеи "перестройки" и проч. Но то, что социализм или коммунизм может привести к этому, это весьма сомнительно, господа изничтожители марксизма. А вот частная собственность не только может, но и фактически приводит к деградации и одичанию целые тьмы собственников. Может быть, В.Иванов укажет нам пример из мировой литературы, опровергающий это? Сколько деградирующих и одичавших типов дают нам писатели - целую галерею! Тут и щедринский Иудушка Головлев, и горьковский Климушка Самгин, и все эти кулачки, которых описывает Шолохов в донских рассказах. Впрочем, не будем брать писателей с социалистическими взглядами, возьмем писателей, которых трудно заподозрить в коммунизме, которые даже принадлежали к партии не буржуазии, а дворян-аристократов по своим политическим убеждениям, как, например, Бальзак. У Бальзака целая масса созданных им образов одичавших или деградирующих собственников: Гобсек из одноименной повести, Гранде; затем Кревель, Марнеф и барон Юло из "Кузины Беты", Феодора из "Шагреневой кожи" и т.д. и т.п. И любой писатель-беллетрист, будь он каких угодно политических убеждений, если он действительно талантливый писатель, писатель-реалист, обязательно покажет разлагающее влияние мира частной собственности на души своих героев. Без этого качества просто невозможно быть выдающимся писателем. Выходит, что всякий отрицающий ныне коммунизм не может сегодня считаться даже демократом, что он абсолютно не в ладах с общечеловеческими ценностями. Он покидает Бальзака, чтобы насладиться каким-нибудь Мережковским и прочими декадентами, которые, вероятно, и самого человека не считают важной ценностью, не то что чьи-то там ценности.
 Возьмем М.Булгакова, вокруг которого такой благоговейный вой поднимают нынешние буржуа, вероятно, за его мистицизм и т.п. Булгаков не принадлежит к нашей партии, для него Великой является не революция, а эволюция. Он, следовательно, не признает диалектики. Но даже он, когда рисует подлинно реалистические картины, показывает, что же на самом деле ведет к одичанию личности. Вспомните его генерала Черноту, который разгуливал по Парижу в кальсонах, и генерала Хлудова, одержимого "идеей" отнюдь не коммунистической. А прибавьте к этому еще целый мир мертвых душ, созданный Гоголем, всех этих Плюшкиных, Собакевичей, Коробочек, этого Ноздрева, который поминутно хвастается своими псами, лошадьми, вином и пр. и пр.
 Но довольно. Людям, у которых нет совести, но зато есть регулярно получаемое ими за уничтожение марксизма содержание, ничего не докажешь. Это люди деградирующие и дичающие. И потому - то ли еще мы от них услышим!

29 мая 1990г.


Рецензии
Уважаемый,Алексей!
"По поводу собственности".
Вы упомянули литератруных героев, погрязших в этой самой собственности, но стоит отметить, что писатели имеющие в те времена "перо и бумагу" никак сами не были нищим слоем населения. Это знаете, отлично писать о тяготях народа (глобальная, заслуживающая уважения и нобелевской премии тематика)наблюдая за бедностью из окна двухэтажного особняка. Что по сути дает коммунизм? Массовость в управлении и "коллективная отвественность". Нагляднее было бы привести примеры из жизни, где (работники фабрик и заводов) существуя на "окладе" работали спустя рукава. Один пашет другой -отлынивает - получают одинаково. Это не уважение личности.
Речь не о том, что сейчас хорошо. Ни один государственный строй ни форма управления не споосбны из порядочного человека сделать"быдло". А люди у которых нет совести, были и будут при любом режиме. Будь то коммунизм, или демократия.
В произведениях классиков всегда на первом месте делался акцент на самой личности(!) а не на идейном отношении и деградации в зависимости "ОТ".
Деградирующие и дичающие те, кто остался без знаний, кто подобен марионеткам, хватающим транспорант в руки. Одержимые антиутопной коллективной "радостью" - экспроприацией. И лозунгом - "Кто был ничем , тот станет всем". А много ли нужно совести, чтобы убивать грабить и отнимать "чужое"?

С уважением, Ирэн.

Ирэн Шелл   01.02.2006 11:13     Заявить о нарушении
Кажется, в своих афоризмах Вы претендуете на оригинальный взгляд на вещи. А вот в данной рецензии всецело представлены взгляды и идеологические штампы пошляков, вот уже более полутора десятилетий заполняющих политическую арену. Посвежее бы что-нибудь! А то, боюсь, буду лишь повторяться, если начну отвечать на Ваши вопросы. Мои ответы на них Вы можете найти в ленте полученных мною рецензий. Ведь Вы - не единственная, кто имеет такого рода воззрения.

Алексей Трофимов   01.02.2006 18:43   Заявить о нарушении
Да, конечно не единственная. И спорить активно не собираюсь. То лишь была точка зрения. Плохая она или хорошая решать Вам. Но, она есть, я только ее обнародавала, и не более.
Я думаю афоризмы к данной теме все же не имели отношения, чтобы их упоминать.
С уважением, Ирэн.

Ирэн Шелл   02.02.2006 00:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.