Сказка

ЕСЛИ ЗВЕЗДЫ РОЖДАЮТСЯ

Глава 1


По обе стороны узкой улицы в ряд выстроились небольшие домики. Каждый следующий домик был похож на предыдущий. А заснеженные крыши и дворики делали их еще более похожими. Лучина, горевшая за каждым окном, делала улицу очень уютной, неся свет случайным путникам. Ночь давно наступила и раскидала по небу звезды и Луну.
Снег падал крупными хлопьями и заметал недавние следы, оставленные людьми. Улица была пуста. Все были в ожидании завтрашнего дня. Дети закончили свои игры засветло и прибежали домой. В этот вечер и у них и у их родителей на уме было одно – приезд Чудесной Лавки. Лавки, где можно было купить все, что только пожелаешь – оловянных солдатиков, умеющих маршировать, тарелочку с золотой каемкой и золотым яблоком, которая показывала разные страны, когда яблочко катилось по ней, волшебные башмачки, которые переносили на много миль за одну минуту, хрустальные шары, показывающие прошлое и будущее, чудесное кресло, рассказывающее сказки, и много других замечательных вещей, на которые способна бурная фантазия.
Дело было за малым – решить, что же все-таки выбрать. Ведь можно было взять только одну единственную вещь в обмен на старую. Здесь требовались долгие и серьезные раздумья – Чудесная Лавка заезжала в эту деревню очень давно. Последний раз она была здесь тогда, когда бабушки и дедушки нынешних ребятишек сами были детьми.

В семействе Кларков творилось то же что и в любом другом домике на этой улице – все спорили и советовали друг другу, что же взять. И если дети и их родители были склонны менять свое мнение каждую минуту, то бабушка с дедушкой были непреклонны – они хотели хрустальный шар с воспоминаниями о прошлом. Старая мадам Кларк и старый мистер Кларк уже представляли, как они будут смотреть на этот шар и просить показать то или иное событие в их жизни.

Их внуки Мелинда и Карл хотели получить совсем другое. Мелинда – куклу, которая могла бы говорить, ходить, петь песни и вообще стать ее подружкой. Как бы это было прекрасно поболтать с подружкой перед сном, вместе выпить по бокалу горячего молока, и, пожелав друг другу спокойной ночи, улечься под теплыми одеялами. Все-таки это лучше, чем слышать издевки брата Карла.

Карлу хотелось оловянных солдатиков и как можно больше. И чтобы у каждого было по ружью, и чтобы обязательно стреляло. Он бы приказывал им ходить строем, выстраиваться в «каре», и вообще, брал все генеральские функции на себя.

Их родители старший Карл Кларк и его жена Агата хотели получить волшебные семена, которые вырастали в чудесные цветы прямо на твоих глазах, и цвели круглый год, даже зимой.

Надо сказать, что в семействе сразу вспомнили о самом главном – о тех вещах, которые когда-то получили старые Мадам и Мистер Кларк в Чудесной Лавке в то время, когда сами были детьми.
Бабушка с дедушкой давно не прикасались к тому, что они когда-то выбрали. Они были уже в том возрасте, когда это просто не нужно. Много лет назад Мадам Кларк, будучи маленькой девочкой, выбрала волшебные очки. Стоило их одеть и все вокруг становилось красивым – увядший цветок, казалось, снова распускал свои лепестки, старая учительница географии становилась тоже красивой и доброй, и даже прыщ на собственном носу терял свою важность и просто таял на глазах. Потом она выросла, и научилась воспринимать мир таким, какой он есть, и очки стали не нужны.

А старый мистер Кларк когда-то выбрал шахматы – он просто обожал играть в них. Этому его научил отец. Но эти шахматы были тоже волшебными – в них можно было играть одному. Фигуры, находящиеся напротив, сами делали нужный ход. Тогда в шахматы можно было играть в любое время, даже когда отца не было дома. А потом мистер Кларк тоже вырос, и у него появилось много забот, и шахматы были оставлены в старом чулане. Больше о них не вспоминали. Их внукам, Мелинде и Карлу, они были ни к чему – на них действие волшебства не распространялось. Ведь это были не их подарки.

После долгих раздумий решили взять волшебные семена и хрустальный шар. Мелинда сказала, что вообще-то у нее уже есть подружка. Правда, она никогда не оставалась на ночь, но это не так уж и важно. Карл остался без оловянных солдатиков. У него их и так была целая куча, только они не умели маршировать как живые и их ружья никогда не стреляли. В конце концов, Чудесная Лавка навестит их снова, правда, тогда Карл и Мелинда будут уже взрослыми, но все равно у них еще будет шанс получить волшебные вещи. Поэтому они решили уступить родителям, и отказались от своих подарков.

В конце концов, часы пробили 10, и детям давно было пора очутиться в своих кроватках, о чем не преминули напомнить их родители. Нехотя Мелинда и Карл отправились спать.

Родители, и бабушка с дедушкой тоже отправились в свои комнаты – завтра предстоял тяжелый день – нужно было отстоять в очереди, прежде чем получить желаемое.

Карл никак не мог уснуть и продолжал ворочаться в кровати.
Еще немного и он решил встать, осторожно оделся, чтобы не услышала Мелинда, и вышел во двор. Небо было звездным, и казалось, таким низким, что захоти Карл, и он дотянется рукой до любой звезды.
Мальчик продолжал смотреть в звездную высь, как внезапно его внимание привлекла падающая звезда. Она была довольно крупной и медленно летела по небу, описывая дугу, продолжала спускаться к земле. Звезда скрылась за крышами соседних домов. Карл был уверен, что она лежит где-то рядом – еще горячая, дымящаяся, но все такая же яркая и прекрасная. Ах, как же ему захотелось на нее посмотреть.
Он приоткрыл дверь, и вслушался в ночные звуки. В ответ ему была тишина – все мирно спали.
Тогда Карл решил пройтись по улице и поискать таинственную звездную незнакомку.

Он пошел в ту сторону куда как ему, казалось, упала звезда.

Он шел, шел, но ничего не говорило о том, что где-то рядом могла быть звезда.
- Наверное, она попала к кому-нибудь во двор. И если это так, то завтра все узнают об этом, и тогда я смогу посмотреть какими бывают эти звезды, - подумал Карл и пошел обратно домой.



Глава 2

Ночь прошла. Настало зимнее утро – сегодня оно было ярким, солнечным. Снег, выпавший за ночь, искрился под первыми лучами солнца. Он был такой белый и такой ровный, что первым прохожим было жаль наступать на него и портить снежную гладь.

В домике Кларков тоже все встали. Миссис Кларк накрыла стол и позвала все семейство к завтраку.
Все ужасно торопились, особенно дети. Они хотели поскорее прибежать на деревенскую площадь, чтобы первыми увидеть приезд Чудесной Лавки.

Вся семья оделась и вышла на улицу. Внезапно, Карл спросил у отца:
- Папа, скажи, а звезды большие?
- Ну, сынок, они бывают разными – большими и маленькими, совсем как люди.
- А если они сорвутся с неба и упадут на землю, то уже не будут светить, так как на небе?
- Звезды не могут упасть, сынок. Они очень крепко привязаны к небу.
Карл чуть было не обмолвился, что этой ночью видел, как одна из них упала прямо на его глазах куда-то за соседские крыши, но он решил промолчать.
- А светятся они из-за того, что свет солнца попадает на них. Солнце уходит за горизонт, но продолжает помогать людям – днем оно освещает им путь и греет, а ночью дарит свои лучи звездам, а звезды указывают путь морякам.
- Ясно, - ответил Карл и присоединился к ватаге ребятни, устремившейся к площади.


Ворота площади были открыты. Дети вбежали, и увидели то, о чем они слышали уже так давно – Чудесную Лавку и старого Олафа. Да, да, того самого Олафа, без которого не было бы и Чудесной Лавки.
Бабушки и дедушки часто рассказывали о нем. Ведь именно Олаф привозил им подарки много лет назад. Да и Лавка была совсем не похожа на те же лавки, что стояли на торговой площади. Это были большие сани, в которые была запряжена всего одна лошадь. Лошадь была такой же белой, как и выпавший снег.
Множество вещей были нагромождены друг на друга – коробки с золотым лентами, потертые маленькие сундучки, мешочки из блестящей ткани, книги с замысловатыми рисунками на переплете.

Сам Олаф был похож на тех волшебников, про которых они читали в книгах. На нем была синяя шуба, сплошь усыпанная звездами, на голове высокий колпак, такой же синий и звездный как шуба. Но самое главное – это были глаза. Дети сразу же обратили на них внимание – они были добрыми и ласково смотрели на толпу ребятни. И еще голос – такой же добрый и неторопливый. Он успел поздороваться с каждым ребенком, прежде чем к нему подошли взрослые.

И все взрослые тоже подошли, чтобы поздороваться с Олафом. И с ними он был также приветлив и добр.
Вскоре все выстроились в очередь в ожидании подарков.
Олаф сказал, что сейчас он достанет свою книгу, в которую обязательно нужно вписать все предметы, которые были обменены и начнет раздавать подарки.

Книга была найдена, и начался обмен чудес старых на новые. Те, кто успел получить свое чудо, скорее торопились домой, чтобы проверить его силу.
 Кларки не были исключением. Они забрали свой шар, показывающий прошлое и свои волшебные семена.

Все семейство заспешило домой, наперебой обсуждая полученное, за исключением Карла. Он остался на площади, но никто из домашних этого даже не заметил.

Карл решил дождаться, когда Олаф раздаст все чудеса и спросить у него о падающих звездах. После того, что он видел вчера, он никак не мог поверить тому, что сказал ему отец.
Все-таки Олаф был волшебником и мог многое объяснить.

Прошло достаточно времени, прежде чем волшебные вещи были отданы в руки их владельцев, и Олаф, попрощавшись со всеми, уже засобирался в обратную дорогу. Но Карл, которому нужно было выяснить о падающих звездах абсолютно все, подошел к Олафу и спросил:

- Скажите, а звезды могут падать?
- Вообще-то они очень крепко привязаны к небу, но бывают и исключения.
- Мой папа тоже сказал, что звезды не могут падать. И светят они не своим светом. Солнце помогает им светиться. Вы сказали, что бывают исключения. Значит, иногда они все-таки падают?
- Падают. И их обязательно нужно возвращать на место, иначе они умрут. Звезды не могут жить на земле. Все звезды знают об этом, но некоторые бывают слишком любопытными и им интересно узнать, что же такое земля. Вот они и летят сюда.
- Вчера ночью я видел, как падала звезда. Мне показалось, что она упала за соседние крыши, и я пошел ее искать. Но так и не нашел.
- Нужно обязательно ее найти и вернуть на небо, иначе одной звездой на небосклоне станет меньше, и моряки не смогут найти дорогу домой. Изменится карта звездного неба.

- Сегодня утром никто из ребят не рассказал, чтобы что-то упало к ним домой. Наверное, мне показалось, что звезда упала где-то рядом.
- Послушай, Карл, - сказал Олаф, странно, но он знал, как его зовут, мы сможем проехать на твою улицу и зайти в каждый дом, чтобы узнать нет ли у них звезды.

- Конечно. Сегодня все получили свои чудеса, и никто не уйдет из дома, а мы сможем узнать, не упала ли к кому звезда.
Олаф пригласил Карла сесть на его сани, и они вместе отправились на улицу, где живет Карл.

Они прошли уже половину улицы, но люди разводили руками, так как не видели никакой звезды.

Осталось только несколько домов. В один из них заглянули Олаф и Карл. Вышел хозяин дома, старый Густав. Он удивленно посмотрел на Карла и Олафа, и сказал, что не видел никакой звезды. Во дворе ее точно нет, но на крышу он залезть никак не сможет. Если это так важно, Карл сам сможет туда забраться и проверить.

Карл залез на крышу, и пошел смотреть, нет ли здесь звезды.
Дойдя до самого края, он увидел нечто, напоминающее шар. Карл потрогал его. Он был слегка теплый и шершавый, и совсем не был похож на звезду.
Карл позвал Олафа, сказав, что нашел нечто, совсем не похожее на звезду.
- Шар лежит почти на краю крыши, но я не смогу спустить его на землю. Он очень тяжелый.
- Я подвезу свои сани, и ты сможешь столкнуть шар прямо в них.
Это стоило большого труда Карлу, но шар упал прямо в сани Олафа. Олаф подошел к шару и сказал, что это она – звезда, остывшая, но в ней еще теплится жизнь. Нужно вернуть ее на небо, обязательно.
- Если мы не сделаем этого до наступления ночи, корабли могут сбиться с курса, и одинокие путники тоже не найдут нужного пути.
- Но как это сделать? - спросил Карл
- Это просто. У меня есть волшебный порошок, который поможет ей стать снова горячей, но нужно будет подкинуть ее до самого неба. А это может сделать только один человек – силач Эрсон. Он живет за лесом. У него столько силы, что он подбросит эту звезду до неба с легкостью. Осталось только как можно скорее посыпать ее волшебным порошком, чтобы она осталась жива.
Олаф достал небольшой блестящий мешочек и высыпал порошок на звезду, приговаривая свои заклинания.
Карл потрогал звезду, и она стала, кажется, теплее, чем была. А потом еще теплее и теплее. И вот она стала такой горячей, что до нее едва можно было дотронуться рукой. И тут звезда стала петь. Она издавала тихую прекрасную мелодию, от которой становилось тепло и хорошо.
Олаф сказал, что теперь она вне опасности, и он отвезет ее к Эрсону.
Карлу было жаль расставаться с ней, но пришлось это сделать.
Он помахал саням вслед и отправился домой.

Дома все были зачарованы только что выросшими цветами, а они, впрямь, были прекрасны. Да и бабушка с дедушкой не могли наглядеться на свой шар и постоянно просили что-то им показать.
Никто даже не спросил, где был Карл все это время. Им казалось, что он находился все время рядом, так они были заняты волшебством.

А Карл никому ничего не рассказал.
День прошел. Наступила ночь. В доме все вновь уснули.
Конечно, кроме Карла. Он никак не мог спокойно уснуть. Ему обязательно нужно было знать, вернулась ли та звезда на небо. Он так же тихо встал с постели, как и в прошлый раз, и, убедившись, что все в доме крепко, спят, вышел на улицу.
Ночь была особенно морозной, а небо ясным, как никогда. Карл посмотрел ввысь на небо. Оно было сплошь усыпано блестящими сверчками – звездами. Их было так много, что он ни за что бы не узнал, где же та самая, что упала на землю.


Карл вдруг увидел, что одна небольшая звездочка прямо над его головой постоянно мерцает – то гаснет, то загорается вновь. Он подумал, что, наверное, это и есть та самая звезда, которая посылает ему свой сигнал, благодаря за помощь.

- Я думаю, что это она та самая, которая еще недавно была на земле еле теплая, почти холодная. А теперь она там снова в небе. И никто не заблудится – ни корабли, ни одинокий путник, ни караван в пустыне, ни один человек, путь которого зависит от звезд.

Карл отравился домой, и всю дорогу ему слышалась та мелодия, которую напевала звезда, став снова живой и горячей.


Рецензии