Однажды в автобусе

 Сумрачное зимнее утро. Я выхожу из дома и, глянув на унылое серое небо, привычно торопливыми шагами направляюсь в сторону остановки. Живу я на самой окраине, до работы ехать около получаса, так что имеет смысл поспешить. Мельком бросив взгляд на свои часы, я машинально отмечаю, что у меня в запасе почти не остается времени. Под ногами похрустывает ледяной наст - после недавней оттепели снова подморозило. Как всегда ранним утром, я еще не совсем вернулась из страны сновидений, и мои мысли сейчас текут бессвязным, неторопливо-плавным потоком:
«Так, главное не поскользнутся, иначе я точно себе что-нибудь сломаю…Эх, сейчас бы еще поспать, часика два-три…Ненавижу рано вставать…Хорошо бы, автобус сразу подъехал, а то опоздаю…О-хо-хо, ну кто придумал ходить на работу к восьми?!Мне из-за этого вечно приходится подниматься аж в шесть часов…Спать охота…Ой, дурацкий гололед! Неужели нельзя было песком посыпать-здесь же ходить страшно!.. Наконец-то, остановка…Что-то народу маловато-наверно, автобус уже уехал…Надеюсь, что новый приедет как можно скорее… Эх, спать хочу-сил нет!.. А, вот и автобус…Надо занять местечко поудобней…»
Попав в салон, я быстренько усаживаюсь у окошка и с облегчением вздыхаю: никто не сгонит, и двери неподалеку-легко можно выйти, даже если набьется полный автобус народа. Теперь можно и немножко подремать…За окном, которое покрыто морозным узором, мелькают смутные тени деревьев и зданий. Я, подышав на стекло, пытаюсь хоть что-то разглядеть в снежном тумане.
На следующей остановке в автобус, кряхтя, забирается бабушка с внуком. Горластое дитятко, обнаружив, что все места заняты, тут же начинает вопить: «Ба-аб, я сесть хочу! Ну, ба-аб!»
Бабуля пытается урезонить своего явно избалованного внука, говоря: «Не шуми, Славик. Вон тот мальчик сейчас подвинется, и ты тоже сядешь…»
Автобус тем временем продолжает ехать, следуя своему маршруту, и постепенно салон наполняется людьми: школьниками, студентами, пенсионерами и просто взрослыми, спешащими на работу…
В салоне появляется кондуктор. Заунывно-громким голосом она автоматически повторяет одни и те же, набившие оскомину фразы: «Кто вошел – деньги за проезд готовим! Проездные, удостоверения - показываем!»
Задумчиво глядя в окно, я вполуха слушаю отрывки разговоров, доносящиеся со всех сторон.
-…Давно не виделись…
-…Нет, ты представляешь – столько денег за это барахло!..
-…Оплачиваем проезд молодые люди…
-…Ну, я ей и говорю: «А давай…»…
-…Да пошел он …
-…Да, такого козла поискать…
-…а тут училка на меня давай орать…
-…Думаешь, зачет не поставит?..
-…Однозначно…
-…Девушка, что у вас? Проездной?..
-…а до зарплаты еще две недели…
-…за газ дерут, за свет дерут, а пенсия - копейки! Нет, ты скажи, разве при советской власти…
Рядом на поручнях повисли две дамочки. Одна из них - веснушчатая, с острым носиком, лет двадцати восьми тараторит почти без пауз.
-…Когда наша остановка? - обращается к ней спутница - пухлая коротышка с невыразительным лицом и сонными глазами.
-…Скоро, уже магазин «Наташа» проехали…Кстати, в прошлом году, мы у этого магазина подобрали бродячего кота - рыжий такой, пушистый…
-А куда вы его дели?..
-Да он когда прижился, избаловался: стал везде гадить…А у нас ребенок маленький, и без него уборки хватает. Нам надоело, мы его привезли обратно - здесь же, у магазина, и оставили…
-…Вам сколько билетов?
-…Один…
Позади меня уселись двое. Судя по голосам, совсем молодые девушка и парень.
-…Как жизнь? Школу-то закончил?
- Да… заканчиваю…
- Чего дальше-то планируешь делать?
- Мать говорит, работать иди. Да мне и самому неохота дальше опять учиться - и так запарился в школе сидеть…
-….в армию?
-…-нибудь отмазку найду…
-…А твоя девчонка, помнишь, Светка?
- Да мы с ней разбежались...Забеременела, аборт делать не хотела. Только шестнадцать исполнилось, в десятый пошла...
-Ну и что - аборт сделала все-таки?
-Да не... Ее родители мне сказали: «Ребенок не нужен - вали на хрен, без тебя воспитаем…»А мне-то че: еще лучше - погуляю…
Пожилой мужчина, сидевший рядом, вскакивает и поспешно протискивается к выходу. Возле меня тут же устраивается девушка в модном пальто, с пакетом, полным учебников, явно студентка. Около нее стоит ее подружка.
-Давай свою сумку! - говорит моя соседка подруге. Та, положив сумочку из темно - вишневой кожи ей на колени, продолжает разговор.
-Ты заметила, что у меня другая сумка - не та, что осенью была?
-Это такая синенькая, с молниями и пряжками?
-Ну да. Это вообще целая история.
Ты что-то такое говорила…
-Хочешь-расскажу? Дело было в сентябре. Ты же знаешь, что я по выходным подрабатываю в кафе официанткой. Пошла я на работу. Надела джинсовый костюм – только-только его купила, а поверх - новый кожаный пиджачок... Вечером голову помыла, кудри накрутила.
В общем, нарядилась. Сумку свою взяла и пакет с блузкой и юбкой, чтобы на работе переодеться. Прохожу мимо бара, знаешь, может, в доме, где Валька Трушина живет?
-Да, говорят, классный…
…Из середины салона доносится негодующий голос пассажира, скандалящего с кондуктором.
-Что вы мне эту мелочь суете?! На что она мне?
-А я куда ее дену? Сами дают, а потом возмущаются!..
…-Ну так вот, иду я мимо бара, а меня останавливают две девчонки - самые обычные, одна полная, ниже меня на полголовы, нормально одеты…Показывают мне корочки и говорят: «Мы из милиции. У этого бара позавчера ограбили женщину, и вы по приметам похожи на ту, кто ограбил. Пройдемте с нами».Я почему с ними пошла: с виду простые, даже улыбаются…А главное, здание, где милиция, в пяти шагах от этого места - его даже видно. Я иду-иду, а потом гляжу-они сворачивают куда-то в сторону. Я им: «Куда мы идем? Вон же милицейский участок». А они: «Мы идем на квартиру потерпевшей для опознания». Я притормозила и говорю: «Потерпевших всегда в участок вызывают. Покажите-ка еще раз ваши удостоверения». Они показывают, я пригляделась, а там явная подделка: почерк корявый, и все написано простой ручкой. Я заявляю: «Дальше я не пойду. Вон милиция-дойдем до нее, и пусть дежурный ваше начальство вызовет».
А там за милицией посадка, и мы как раз до нее дошли… И знаешь, как назло, никого из прохожих на улице не было. А эти как взбесились-одна стала у меня сумку вырывать, а другая - за волосы дергать. Пакет с одеждой сразу улетел в лужу. Я сумку не отдаю, так эта толстая стала пинаться, а вторая в бок толкнула. Я упала, и прямо в грязь. И представь, до этого мы шли - по виду - спокойные, доброжелательные девчонки, а тут – глаза дикие, как у наркоманок, стали меня пинать по ребрам. Я ору, сумка порвалась-они ее схватили и бежать. Я кое-как встала, подобрала пакет. И прикинь: вся в грязи, голова дико болит, половина пуговиц на пиджаке оторвана.
-…Я вас сейчас высажу! Оплачивайте проезд!.. - снова врывается в разговор знакомый до боли глас кондуктора.
… Доползла до милиции - страшная, лохматая, грязная, все тело ноет. Я там полдня просидела в таком виде-пока они заявление принимали, опрашивали…А за это время, оказывается, те двое успели еще троих девчонок ограбить…Я потом с синяками около месяца ходила, а на одном из ребер трещина была…
-Ужас!
-Угу. Главное, в кошельке, что у меня в сумке лежал, денег не было - так, рублей десять мелочью. Эти, наверно, поглядели, что девчонка хорошо одета, и решили, что из обеспеченной семьи…Сумку было жалко: мамин подарок…
Я вглядываюсь в окно: через остановку мне выходить. Поднимаюсь и начинаю боком пробираться к дверям.
-…И что, нашли их?
Ответную реплику я уже не слушаю: весь салон битком набит людьми, и продвижение дается мне с трудом. Ежесекундно спрашивая: - вы не выходите? - я приближаюсь к вожделенному выходу почти на метр. Со всех сторон меня стискивают так, что трудно дышать. Уф-ф, вот и моя остановка. С облегчением, покинув душный автобус, я вдыхаю свежий морозный воздух, бодрым шагом устремляясь вперед. Мне предстоит еще один нелегкий трудовой день.
…Интересно, отыскали тех воровок или нет?..
P.S. Все вышеизложенные истории НЕ ВЫМЫШЛЕНЫ!


Рецензии