Прощальное купание

Я проснулась в семь с небольшим. В то время, которое я считала потерянным – слишком долгим для утреннего душа перед завтраком в столовой и слишком коротким для того, чтобы успеть до него сгонять на наш «актерский» пляж и обратно. На сегодня план был все-таки сходить на ближний пляж – городской. Успеть было просто – он был рядом.
Выйдя на Мисхорскую набережную, я пыталась понять, как проникнуть на берег между множеством кафе, ресторанчиков и забегаловок, не представляя себе в точности, где этот пляж находится. Море было близко, повсюду, но его заслоняла череда пластмассовых столов, стульев, барных стоек, за которыми виднелась или угадывалась сетчатая металлическая ограда. Мне указали проход между одним кафе и другим, казавшийся тупиком, но позволивший очутиться на пляже в мгновение ока.

Это был пятачок, заставленный пляжной атрибутикой более цивилизованного толка, чем наши «актерские» лежаки и лавки, сколоченные из досок. Вполне традиционный берег, утыканный пляжными зонтами и белыми пластмассовыми причиндалами. Кабина для переодевания оказалась платной, однако тратиться явно никто не хотел. Я бы не пожалела 50 гривен (три рубля), на что они в Москве? – но на пляж я пришла без кошелька.

Большое махровое полотенце, сопровождавшее меня каждый день на пляж и обратно утром и вечером – получилось больше двадцати раз - было со мной и сейчас, исправно послужив раздевалкой. Было только начало восьмого, но народ уже плотно устилал своими телами серую гальку. Я бросила свои вещи тут же и без долгих размышлений направилась навстречу своей цели – прощальному купанию.
 
Прощальное купание не всегда совпадает с днем отъезда, но чем оно ближе к его минуте, тем ритуальнее. Сегодня все было очень правильно, и это радовало. Мое вчерашнее бултыхание в мутной суетливой волне перед ужином просто свело бы насмарку всю идею.

Прощальное купание для меня обязано быть неспешным, плавным скольжением в безмятежной чистой воде. Удачей на этот раз было все. Буйков здесь не было вовсе, утреннее солнце не слепило и не обжигало. Я лежала на спине, гребла обеими руками и в перерывах между взмахами рук наслаждалась своим скольжением. Пляжный гам и пестрота постепенно утихали, отдаляясь, и гора Ай-Петри, заслоняемая прибрежной растительностью открывалась все шире. Обычно я заплывала именно настолько, чтобы увидеть ее подножие, и сразу возвращалась обратно, но сейчас хотелось продолжать и продолжать это ритмичное движение. Мысль не возвращаться на берег показалась удивительно сладостной. Никакой патетики. Просто желание плыть и плыть вглубь моря. Deep, Deep In the See. Кажется, такая фраза звучала в каком-то фильме. Может быть, в фильме «Искатели приключений». Только, кажется, она звучала на французском.

Когда я переодевалась, обмотавшись своим голубым махровым полотенцем, я видела подле своей ноги иссохшую, объеденную кем-то когда-то коричневую куриную косточку, а рядом металлическую пивную крышку от бутылки. Этот маленький натюрморт ни малейшим образом не нарушал гармонии синего неба, уходящего вдаль морского горизонта и моих, напитанных крымскими лучами и морской солью души и тела.


Рецензии
по самыыйй бананан

Серхио Николаефф   11.11.2017 02:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.