Министр и градусники
|Из писем о моей маме|
Когда-то, в первые месяцы своего энтузиастического приезда в Якутию, мама, как главный врач района, сумела «выбить» из министра здравоохранения республики десять штук медицинских градусников.
Это в условиях дикого послевоенного разорения, когда на весь район площадью больше чем Германия имелся всего один градусник: он же на больницу, поликлинику, выезды, женскую консультацию, родильный дом и… противотуберкулёзный диспансер!
Ну, там и врач был в наличии один-единственный — именно она, главный врач района, она же и на выезды по этакой территории, и на больницу, поликлинику и на всё остальное перечисленное выше, плюс постоянные медкомиссии и судмедэкспертизы… По штату полагалось 16 врачей, а она работала одна…
Представляете, как это нужно было поговорить с министром?..
«Так над бездною тигрица огневзорая лежит!» — описание разгневанной царевны в поэме Руставели. Мама очень любила эти строки. Они написаны словно про неё. Стать объектом её гнева — это было страшно. Как столкнуться с разъярённой стихией. Да ещё голос, как у античного бога.
Она прилетела из райцентра вертолётом и нагрянула в кабинет министра. «Сидите тут, штаны протираете, а там больные умирают! Так вот: чтобы — — сейчас же — — сюда, мне в руки — — принесли — — десять градусников. Откуда хотите! Я бросила больных, специально прилетела за градусниками, без них отсюда не выйду!»
И, точно, министр трясущимися руками куда-то позвонил, примчались люди с перепуганными лицами и вручили ей десять градусников в ящичке.
После она узнала, что министра в тот же день свезли в больницу. «Если бы я знала, что у него стенокардия, то про штаны, так и быть, не сказала бы. (Рассказывала она мне годы спустя.) Но остальное всё бы сказала!»
Свидетельство о публикации №205072100007