Jazz

Примечательно, что американские музыканты начали свое выступление с довольно известного для советского гражданина произведения «Сердце красавицы». Многие помнят эту смешную распевку:

Сердце красавицы склонно к измене
И к перемене собственных мнений

Никто и не представлял, что эту композицию можно перенести в джаз. Это еще раз доказывает, что пути джаза неисповедимы и ему все под силу. Далее ход событий набирал свои обороты. Не помню точную мелодию, исполненную джазменами, но воспоминания и впечатления все еще свежи. С первыми нотами, перед глазами предстала следующая картина: выход лодки в море. Спокойный вечер, легкий ветерок гладит волны. Кажется, что труба выдувает этот бриз, а волны сменяют друг друга, будто клавиши рояля. Но вот тучи сгущаются над водами, и становится уже не так романтично. Гроза, гром, затем молния и наконец шторм. Брызги, всплеск, круговорот, метания. Все мечется вокруг, в кромешной тьме только слух стал единственным спасением. Но все кончается и перед нами уже иной сюжет. От былой лодки остались лишь пара досок. Молодая пара выживших сидят на бескрайней глади зеркального моря, такого спокойного и спящего, не помнящего своей жестокости. Тишина. Силуэты людей освещены предрассветным сиянием. Они смотрят туда, вдаль, в начало новой жизни.
Так же и джаз. Амплитуда начала игры средняя, затем, нарастая, она превращается в бурю впечатлений и всплеск эмоций. И в конце концов мелодия приводит нас к ровному и спокойному звучанию. Три разные части, три истории, три энергетических поля объединены общей идеей.
Знаете, американцы все-таки еще не настолько увязли в себе. Хотя если честно, приезжие музыканты были не совсем американцами, все они европейцы, жившие там долгое время и интересующиеся миром, как и любой другой творческий Человек. Доказательством явилось приглашение на сцену двух наших кобызистов. «Ничего из этого не выйдет!» - подумалось мне сначала. Но как же я ошибался. Кобыз взял на себя роль ведущего инструмента в этом действий. И на сцене начался шаманский обряд. Ритуальное действо. Уже второй раз наблюдая за Майклом Дэл Ферро, убеждаюсь что он человек любящий и исполняющий нестандартный джаз. Такую музыку поймут не все, лишь душа сроднимая исполнительской. И вот кобыз. Инструмент народа не знавшего этой музыки, инструмент не для джаза вовсе, но понятый и востребованный и здесь. Этот необычный квинтет жил сам собой, своей собственной, личной, но короткой жизнью. Музыка настолько увлекла исполнителей, что было видно, она захватила их. И главную роль в этом сыграл кобыз. Никто не видел, но энергетический шар, накопленный за время выступления, объял их целиком. Уверен, этот номер оставил след в душе каждого из сидящих в зале.
И вот наступил кульминационный момент вечера. Нашему взору предстала она. Дэбора Картэр. Настоящая джаз-исполнительница! Именно такой представляешь себе певицу, которую слышишь на записях, но не видишь и не знаешь кто ее исполняет. А ее голос! Именно этого момента я ждал, ждал, чтобы услышать такой голос и такую манеру исполнения. Она начала петь, и я заметил, что она немного «подмерзла» в нашем городе. Но джаз спасает от всего, если держишь музыку в своей душе. И вот она уже танцует, задает ритмы, импровизирует своим чудным голосом. Это был наш вечер. Вечер единого целого, состоящего из музыкантов и слушателей. Нас объединил джаз. Наверняка я испытал бы те же чувства, если бы сидел в Париже на концерте живого звука, на концерте Дайаны Кролл. Это был прекрасный подарок к Новому году.


Рецензии