Сон о единстве

Сон был как бы волшебным. Мне, пожалуй, раньше такие не снились. А проснулся я с ощущением полного счастья, и, ... – Менделеева. Точно во сне мне приснились взявшиеся за руки атомы углерода (это, правда, - сон Бутлерова, - про бензольное кольцо, но идея – та же)...
Итак, - в чём сон? - Какое-то несчастье свалилось на нашу семью. Точнее – на мою жену. Уж не знаю что, - не смерть ли моя? Но я был здесь же. В несчастьи – обратился к друзьям, - школьным, институтским, научным. И все откликнулись. Все согласились помочь. И требовалось-то только – прийти в гости, к нам, к жене. И вот все, - человек 30-50 собрались в прихожей, а поодаль, - в большой гостиной, - жена, - одна, в горе, ничего не знает о собравшихся. Я захожу к ней и громко командую (долго думаю, что сказать, но на ум приходит только простейшее): “Шагом, - марш!” И большая комната наполняется радостными ликующими людьми (все – мои друзья, милые, родные лица) и жена (и все мои дети и внуки тут же) - абсолютно счастлива, радостно улыбается, и мне – приятно, как никогда. На фоне всеобщего ликования – надо что-то сказать. Сначала – это мне как бы в обязанность, в тягость. Но радость переполняет сердце и обязанность вдруг становится головокружительно приятной. И первая фраза:
- Как здорово, что все мы здесь, сегодня, - собрались! Друзья! Да как же это здорово, что все мы пришли, когда узнали, что одному из нас стало худо, что все мы стоим друг друг за друга, что все мы дороги друг другу. Мы, - те, что вместе были в нашей, 445-й московской школе, в нашем институте, на Долгих прудах, в наших замечательных лабораториях, - Теоретического отдела Института биофизики, в других местах, - где мы с вами были вместе.
- Это абсолютно великолепно! Спасибо огромное! Но... – отчего мы смогли так поступить? Почему – мы такие дружные и все вместе? Оттого что мы лучше всех? Оттого, что мы не такие как окружающий страшный и опасный мир?
- Да ни хрена подобного! Просто, - в самом начале нам повезло. Наши наставники, наши товарищи, - поделились с нами атомами любви и дружбы. И система, в которой мы были, была благоприятна для этих атомов. И мы любим друг друга, и это – прекрасно...
С этим блаженым чувством я просыпаюсь и бросаюсь записать ощущение необыкновенного счастья. И тут приходит мысль про Менделеева, - что в этом сне мне пришло открытие одного из чудесных элексиров жизни. Не личной жизни, а счастья коллективного бытия. Счастья быть вместе, объединёнными общим чувством, общей идеей.
Мне не раз доводилось самому испытывать такие чувства – на концертах бардов, в моих близких компаниях, в после-походных встречах, на научных конферециях близких профессиональных коллег. Я видел других счастливыми – целый город болельщиков “Арарата”, ликующих по случаю “дубля” ереванской футбольной команды в кубке и чемпионате СССР в октябре 1973-го. Я видел плачущих от умиления и счастья людей, объединённых молитвами в церквях, и видел сурово-духовно единённых мусульман в восторге утреннего или вечернего намаза. Я читал о радостных праздниках, еженедельных торжествах хашеров, закончивших очередной этап бесконечной гонки “гончих” за “зайцами”. Менее понятные для меня, но, очевидно, то же савмое означавшее для участников сцены, - американцы, все, как один, прижимающие руки к сердцу и произносящие клятву верности звёздно-полосатому флагу (на собраниях тысячи и более родителей в школах, где учились мои дети). Я видел (правда, - лишь в кино) факельные шествия штурмовиков, объединённых идеей величия их братств, - людей (по их мнению) высших рас человечества. И мне пришло в голову (вот оно – изобретение Менделеева!), что нашизм – это прекрасно. Но - надо только понять, что “наши” – это все люди. То-есть – все мы – “хомо сапиенсы”, - разумные существа, и наше братство - свято. Да по сути именно это и сказал Христос, когда призвал “возлюбить ближнего, как самого себя” и “возлюбить врага своего”. Дело не в том, чтобы любить врага, а в том, чтобы любить каждого человека. Так мне кажется.
Моя “менделеевская идея” состояла в том, что тот “атом”, о котором я сказал в своей речи во сне, надо на самом деле изобрести. Повторюсь, - это очень близко к словам Христа. Но христианские церкви требуют ещё чего-то от своих участников. А почему нельзя просто нам любить ВСЕХ людей. Грешен, - не за то, что людей стотворил бог. - Не верю я в эти сказки и не понимаю, как в них можно верить. А просто за то, что люди – это люди. Если этот волшебный атом любви придумать, то мы ддействительно сможем жить в мире и счастьи. Все – на всей земле! Вопрос в том, - как придумать? – Пока не знаю, но постановка задачи – половина дела. Давайте попробуем?
Хотелось бы только, чтобы это волшебное средство обладало свойствами мгновенного распространения – как у замечательного “Льда-9” в культовой книжке Курта Воннегута “Колыбель для кошки”. Люди! Ау! Давате поищем, - может у нас получится?


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.