Пятница



Наконец-то закончился рабочий день, а вместе с ним рабочая неделя. Сегодня пятница, можно расслабиться, пропустить пару кружек пива, пообщаться с приятелями.
Обычно мы собираемся в баре с поэтичным названием «Лира», не скажу, что там собираются одни «лирики», тамошняя публика разная, всякого звания и сословия.
Взяв себе пиво, я устроился за столиком в углу, чтоб удобно было наблюдать за входящими. Приятелей еще не было, к слову, мы никогда не договариваемся заранее, все происходит само собой, спонтанно.
В этот час зал был почти пустым, не спеша, я потягивал холодное пиво, наблюдая за официанткой. Та, лениво лавировала между столиками собирая одной рукой пустую тару, другой смахивала тряпкой на пол крошки. За ней, не торопясь, тащился плешивый кот, временами открывая рот, то ли зевал, то ли ждал, что ему туда свалится что-нибудь вкусненькое. Кругом оживленно жужжали мужи, звучала музыка радио «Шансон». Все как обычно.
Я перевел взгляд на окно, через которое сложно было разглядеть, что происходит там, в большом мире, за то, имея немножко воображения, на нем можно было разглядеть многое. К примеру, картину да Винчи «Мадонна в гроте», выполненную в технике сфумато, а с течением времени и количеством выпитого пива смешанного с водкой, пиво + …, картины менялись (стоило ходить в Эрмитаж), мало того, они оживали. Рисованные персонажи вылезали из рам, присаживались за столик, заказывали себе выпивку.
Но сегодня пока только Мадонна печально взирала на оплеванный пол, да какой-то старикашка, неприглядной наружности, пытался грязными пальцами выловить в стакане вставную челюсть. В динамике Успенская села в «Кабриолет», уступив дорогу «Зеленоглазому такси» Боярского...

Настроение и без того испорченное от последней встречи с шефом, грозилось упасть до нижней октавы, В голову лезли мысли о работе, жене и грядущем конце света.
Мухи периодически пытались отвлечь от тяжелых мыслей, но их усилий явно было недостаточно, и чтоб не потерять остатки бодрости я перешел к «следующему номеру программы» - пиво +. Пиво я отложил, выпил только « + », потом добавил.
Кровь весело зажурчало по жилам, лицо приобрело благодушное выражение Будды Хотея…
В зал вошли двое незнакомых типов, с явными признаками аристократизма, в безукоризненных костюмах и до блеска начищенными ботинками, они как-то не вписывались в местный интерьер, вызывая тем самым, некоторое напряжение. Даже старик перестал вылавливать свои зубы и удивленно поднял бровь, отчего его вставной глаз плюхнул в пиво, прямо в зубы.
Да, эти двое выглядели здесь нелепо, точно лягушки на пляже. Один из них, тот, что постарше, был во всем белом, если не считать козлиной бородки, в середине которой рисовалась черная полоска неправильной формы, второй, с усами, был весь в черном, оба типа вели себя непринужденно и заказав себя пиво, уселись за соседним столиком.
Я притянул к себе бокал, но две назойливые мухи, видимо, сочувствуя мне, пытались составить компанию, взмахом руки, я сбил одну с курса, отчего последняя, потеряв равновесие, вошла в штопор, и не справившись с управлением - спикировала, словно камикадзе, в бокал сидящему за соседним столиком гражданина в белом. Тот встал и направился к выходу.
Ну и что, подумал я и поднял свой бокал, но осушить его мне не удалось, на поверхности мутной жидкости беспомощно барахталась вторая муха.
А… Черт…, - раздосадованный, я попытался спасти бедное существо от пагубного воздействия алкоголя, извини, но искусственное дыхание, я тебе делать не буду. Муха все поняла, поползла, на нетвердых лапках, волоча за собой мокрые крылышки, словно парашют…
- Я пришел, господин, чем могу служить, голос принадлежал усатому, в черном.
Растерявшись, я промычал – м-ммм, мы что знакомы?
- Нет, но ты только что звал меня, - сказал он, усевшись напротив меня, знаком позвал официантку и шепнул ей что-то. Та, резво вытерла столик, который тут же накрыли три молоденькие официантки. Меню весьма разнообразное, там было все, о чем я думал, потягивая свое пиво.
  - Ну что, - сказал усатый. - Прошу отведать дары моего царства - по твоему заказу.
Его желтые кошачьи зрачки довольно сузились, казалось, он сейчас замурлычет…
Стены зала начали растворяться, люди, похожие на темные точки исчезали со скоростью мысли, а меня уносило куда-то вниз, сквозь узкий, темный коридор. Сколько это длилось…. казалось, я мчусь по лабиринту из которого нет выхода, но вдруг яркий свет заставил меня открыть глаза.
 Передо мной стояла группа людей и женщина в светло-коричневом костюме, указывая на меня, сказала, - Перед Вами, господа, известная картина Эдуарда Мане «Любитель абсента».




 


Рецензии
Приятная миниатюра с элегантным финалом. Старичок, конечно, добавляет юмора :-)

Удачи!

Сергей Серов   27.10.2005 17:52     Заявить о нарушении
Спасибо. И Вам удачи.

Ди Черный   27.10.2005 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.