Течение

 Казалось бы, плыть по Течению довольно легко - сел в лодочку, оттолкнулся от бережка, да и сидишь, ни чего не делаешь. Наверное, так говорят те, кто никогда не пробовал отдать себя на волю стихии, представленной в данном случае в виде воды. В голове рождается образ, что этот процесс сопровождается умиротворённой погодой, солнышко светит, вода несёт лодку легко и безмятежно, создавая условия для полного бездействия и непротивления.
 Течение не запрещает человеку в лодке грести вёслами, соорудить парус, сотрудничать с людьми, плывущими по этому же Течению, хватать и использовать вещи, мимо которых он проплывает. Кстати, при использовании паруса человек вступает во взаимодействие с ещё одной стихией - ветром, которая ему не подвластна, но которую он может использовать в своих целях. Таким образом, Течение является новой, движущейся точкой отсчёта, относительно которой человек может менять своё положение.
 Конечно, Течение несёт человека своим собственным путём, не сообщая ему о пункте назначения. Человек видит лишь часть предстоящего ему пути, что будет за очередным поворотом, остаётся только догадываться. Однако Течения нередко расходятся на несколько ответвлений, предоставляя, таким образом, человеку возможность выбора дальнейшего пути следования. Иногда сделать осознанный выбор непросто из-за того, что более сильное Течение, волоча за собой, не даёт переметнуться в более слабое, но не менее интересное и благоприятное.
 Часто слышно мнение, что плыть против Течения способны только сильные и волевые люди. Возможно, но благоразумнее в случае, если Течение не устраивает, выйти из него и перемещаться по земле или оставаться на месте. На земле, вообще-то, больший выбор пути следования, но в этом многообразии вариантов следующего шага нет единой целостности, нет внутреннего стержня, движущей силы. Человек, идущий по земле, вынужден затрачивать усилия на само перемещение, но усилия эти можно было бы израсходовать на адаптацию под себя текущей обстановки. Манящая свобода выбора направления передвижения по земле иллюзорна, ибо на каждого целеустремлённого, ищущего, желающего есть необходимое Течение. Нужно лишь суметь разглядеть требуемое Течение и войти в него - первый и на поверку непростой шаг предстоящего пути.
 Можно подумать, что Течение является спасением, но оно не примет человека, недостойного его - перевернёт лодку к ****ям, выбросит на берег, а в худшем случае утопит. Тем не менее, приняв, оно с удовольствием накажет зазевавшегося путника за его просчеты и недоделки, суровой волей определяя локальное развитие своего подопечного, принятого в заботливые объятия свои. Вся прелесть Течения в том, что оно последовательно преподносит информацию о себе и о своём маршруте, что наилучшим образом сказывается на адаптации путника внутри Течения и формирования качеств, необходимых для благоприятного, успешного путешествия.


Рецензии
Похожу вы правы, уважаемый Гравицапщик. Не буду говорить о всех, но будучи девушкой я и правда не смогла понять всей глубины вашей трнсгрессивной прозы. Хотя идея о том, что не следует тратить силы на борьбу против, в то время как их можно приложить на изменение среды мне понравилась.
у меня даже возник вопрос: а не прагматик ли, ув. Гравицапщик?
Это не наезд. Просто то, о чем вы здесь пишите здорово смахивает на философское течение начала 20 в, с Дж Дьюи во главе. Что-то общее есть. На мой субъективный и женский взгляд.
а над вашей рецой у Милого чудо я здорово посмеялась.
Видите, теперь у вас еще 3 балла есть =)
а зачем они нужны и сама не знаю
может пригодятся когда-нить?
С уважением к философу Ништяку Гравицапщику
Бродницкая
зы. не наезд. почитаю ваше произведение еще раз. =)

Полина Бродницкая   30.07.2005 17:36     Заявить о нарушении
Благодарю за оказанное внимание, Полина (безусловно уважаемая). Да и лишними три балла не будут (к слову о прагматичности).
Вот не стого Вы знакомство с моим творчеством начали. "Течение" - сложная вещь для понимания окружающими, как оказалось. Частенько приходится объяснять, что имел я ввиду. И именно "Течение" я не отношу к трансгрессивной прозе (ну, даже характеристику эту не я придумал). Это магическая басня (ха, напустил сакрального блеску и таинственности).
С творчеством уважаемого Дж Дьюи, я не знаком - я больше всё к математике интерес испытываю, отсюда и, как Вы выразились, прагматизм, но, на самом деле, это рационализм чистой воды в сочетании с "хитрожопым суемудрием".
И не подумайте, я не шовинист, как Вы подчёркиваете свою принадлежность к прекрасному полу в этой рецензии. Просто Вы действительно моя первая читательница на этом сайте. И про наезды не беспокойтесь - их я люблю, если они конструктивные.

Ништяк Гравицапщик   31.07.2005 04:35   Заявить о нарушении