Жители дома номер 7

Однажды в воскресенье около дома номер семь остановился небольшой автомобиль небесного цвета и с красной легкомысленной полосой посередине, из которого вышел коренастый мужичок.

Жители дома номер семь еще мирно спали. Мужичок открыл багажник, в котором вперемешку лежали небольшие мешки, посидел немного на тротуаре, выкурил одну или две папиросы, а затем, видно, решил, что в воскресенье долго спать вредно и затянул неожиданно ясным голосом:
- Мироощущеение! Чувства! Качественно! Недорого!

Хлопнула балконная дверь. Заспанное отдутловатое лицо недобро выглянуло из-за перил и сказало:
- Ты это.. мужик.. жить надоело?
- Устроили утром базар! - поддакнул кто-то с первого этажа из-за занавески.
- Не упустите свой шанс! - не унимался веселый торговец. - Только сегодня! Только для жителей седомого дома!

Мимо просвистела и хлопнулась рядом пластиковая пивная бутылка. Мужичок с сожалением покатал ее ногой по асфальту, улыбнулся и продолжил:
- Тщеславие! Умиротворенность! Зависть! Ум!
- Господи! - взмолились сверху. - Выйдите кто-нибудь к нему!

Через пятнадцать через двор дома номер семь шла с ночного дежурства Зоя-вагоновожатая.
- Сметанка есть? - спросила она устало у машины небесного цвета. - Сейчас дети проснутся, кормить надо.
- Нету, - вынырнул мужичок из-за капота, - но есть на выбор другие качества.
- Качественные хоть? - не сдавалась Зоя. - А колбаса? Йогурты? Ничего нету? Что ж ты тогда тут стоишь?
- Да вот.. продаю недостающие чувства. Любовь, например. Возьмете?
- Не, - засмущалась Зоя, - презервативы мне как-то без надобности.. Муж давно уже с бутылкой обнима.. Да ну его.

Она постояла рядом в задумчивости. Мужичок внушал непонятное доверие. Вздохнула, продолжила:
- Дочка вот только у меня какая-то неамбициозная стала после того, как он в запои начал ударяться каждый месяц. Ей всего-то пятнадцать годков, кажется, самое время одеться помоднее, на свидания бегать - когда потом еще успеет? А она подружек оденет в свое, накрасит и провожает на дискотеки. Одноклашникам уроки делает, на занятиях за них контрольные пишет. Учителя, ясное дело, отстающей ее считают, что это не они, а она списывает. Я ей говорю: "Маша, ты что делашь?!" А она только отмахивается - ой, мам, да к чему стараться, все равно не выберемся мы из этой ямы, хоть я в лепешку разобьюсь. Понимаете?

Мужичок подумал немного и принялся рыться среди мешков в багажнике.
- Вот! - воскликнул он, наконец, протягивая Зое один, совсем крохотный. - Амбиции. Зависть. Вам, как первому сегодняшнему клиенту - бесплатно. Повесьте дома куда-нибудь в угол и пусть себе висит. Через день, как освоится, заработает.
Зоя повертела недоверчиво мешочек в руках, но неожиданно для себя согласилась. В конце концов, мужичок был такой солнечный и теплый, что ему хотелось верить.

Через полчаса к автомобилю подошел Вася-спортсмен с третьего этажа.
- Слышал, - начал он сразу, - ерундовинками торгуем? Вуду-черная-магия?
- Что брать будем? - деловито потер руки мужичок. - Гарантия - три года. По пятерке за мешочек.
Вася долго мялся, говорил о погоде и, наконец, признался, что в жизни, кроме спорта, занятий не признает.
- Понимаешь, - разоткровенничался он, - больше ничего я делать не умею. Железки тягаю - легко. Каждое утро - кросс. На сборную тяну. Но не люблю я отдыхать, а домашние злятся, что ни на шашлыки не езжу с ними, ни с мелкими не прогуляюсь вечерком. Мне бы лени немного, а?
- Может, ума? - попытался было направить Васины мысли мужичок, но тот только отмахнулся.

Еще через час к небесного цвета автомобилю потянулись жильцы. Почти все они стеснялись, но уже скоро выкладывали перед загадочным мужичком подноготную своей жизни, что ни за что бы не вынесли за порог дома. Торговля шла бойко, будто у дома номер семь раздавали горячие пирожки с картошечкой на завтрак.
- Для жены спокойствия бы. После рождения второго она как с ума сошла - все время рыдает, хочет в окно выпрыгнуть. Я просто с ног сбился, все делаю, но не мила ей жизнь, что поделаешь?..
- Мне бы тактичность. А то в бизнесе, знаете, так мешает! Все в лоб говорю, столько раз меня выгнать хотели. Да и в повседневной жизни друзья отворачиваются. Гепертрофированное чувство правды..
- Эгоизм. Все мною пользуются, а я людям отказать не могу.
- Помогите моему Лешеньке! Хоть немного бы алчности ему, а то скоро последний стул вынесет и бедным отдаст! А мы на что жить будем-то?!

К вечеру багажник был пуст. Мужичок завел автомобиль и обернулся в последний раз. Жильцы махали ему руками и казались очень счастливыми - то ли от полученных так запросто вожделенных качеств, то ли от того, что смогли выговориться незнакомому человеку..

В этой истории можно было бы поставить точку, если бы не одна маленькая, но важная деталь деталь.
Через несколько лет в доме номер семь стали происходить странные события. Жители восьмого дома косились на соседей и перешептывались, что те стали плохо выглядеть и неадекватно себя вести.

Первым изменился Вася-спортсмен. Он понял, что в жизни есть кое-что важнее спорта, а именно: диван, пиво и телевизор, по выходным - шашлыки. Вася брал гитару, перебирал струны и, опрокидывая в мгновенье двухсотграммовый стакан в свою широченную пасть, заводил: "Ат чиво так в Рассиии березыы шумяаат..".
Сначала все удивлялись, но вскоре им стало не до Васи - у каждого, кто когда-то купил у странного мужичка качества, творилось неладное.
- Жена стала такая спокойная, прямо как неживая. Раньше в окно выброситься хотела, а теперь сидит и смотрит на улицу целыми днями. Ничего ее не интересует - ни я, ни дети. Не плачет и не смеется. Страшно.
- Я не могу сказать людям правду! Язык просто не поворачивается! Моя тактичность превратилась в ложь..
- Люди? Да плевать мне на людей. Лишь бы у меня все было хорошо. Девушка делает третий аборт и упрекает iменя/i. А она спрашивала, когда беременела, нужны ли мне эти сопляки?
- Помогите Лешеньке! Недавно он увидел, как сосед тащит новый телевизор. Той же ночью влез к нему, хотел выкрасть, но тот проснулся и Лешенька его прирезал. Ждет суда.

Только Зоя молчит. Ей некогда - дочь попала в психиатрическую, надо носить ей туда одежду и тетрадки. Если вам удастся поймать ее на лестничной площадке, то Зоя сквозь зубы быстро скажет, что с дочерью неладно - она бредит интегралами, завидует белым халатам медсестер и совершенно невменяема.


Рецензии