связь времён 4
По улице, залитой пыльным, облупленным солнцем, шёл человек в зелёной рубашке с длинными рукавами. Полено, положенное неумелой рукой, догорало в клубах синего дыма. В нескольких метрах от вкрадчивого кота нагло каркнула ворона. Он приготовился к прыжку, но другая ворона, наверняка, сообщница, подкралась сзади и тюкнула его в хвост, хотя в Узбекистане растут очень сладкие дыни...
Глупо? Пусть – глупо. О, будьте поглупей, Ставрогин, будьте поглупее! Да вы ведь не так и умны, чтобы этого желать, знаете ли вы это?
Да, друзья Горации, вы не так умны. Потому что не верите, что самые несопоставимые вещи подчиняются одним и тем же законом и находятся друг с другом в связи. Так что человек, идущий по улице в зелёной косоворотке, дымящаяся головешка, бедный, страдающий кот и сладчайшие узбекские дыни, вовсе не так уж бессвязны и глупы, хотя бы человек никогда не бывал в Средней Азии и не знал, где она находится.
Жизнь, минералы, бесы, микробы, математика, язык, атомы с плакучих берегов парабол смотрят и видят то ли друг дружку, то ли своё же собственное зеркальное отражение...
Глава Первая
Закон сохранения энергии в интерпретации Ломоносова. Если где-то что-то прибавится, значит, где-то что-то убавится. И нет прогресса. И нельзя улучшить человека, природу, общество. Потому что, засыпав яму недостатка, мы землю берём из горы достоинства. И если в Москве – тридцать градусов, значит, в Красноярске – семнадцать. А если в Красноярске – тридцать, то в Москве – семнадцать. Одно за счёт другого. Выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии.
Глава Вторая
Колдовской музыкой звучащее отрицание отрицания.
А за восемнадцать веков до Гегеля Господь сказал:
Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода.
В математике, законы которой не придумывают, а открывают, и которой нет никакого дела до Гегеля и его диалектики: если отрицательное число умножить на отрицательное – получится положительное.
А в языке сочетание двух не возвращает статус кво, только более уверенно стоящему на своих ногах.
Он не мог не сказать, значит: мог и должен был сказать .
Глава Третья
Безгрешный умер за нас вне стана, прибитый ко древу, чтобы взять на Себя грехи наши. А в алгебре – выведение за скобки:
ab + ac + ad = a (b + c + d)
Глава Четвёртая
Еже во Христа крестихомся – в смерть Его крестихомся.
Умираем для греха. Помазанием Святаго Духа оживаем для вечной жизни.
А в сказках – сначала мёртвой водой, потом – живой...
Эпилог
Притчи – параболы. Притчи – параболы. Вечные притчи – параболы. Как светлячки во тьме непонятного мира.
Свидетельство о публикации №205072600165