День, когда встали все часы

 День, когда встали все часы.
 В этот день встали все часы. Мир продолжал куда-то бежать, но она точно видела, как стрелки часов дрогнули, а потом и вовсе замерли на одном месте. Сначала она не придала этому событию никакого значения – ну, встали часы в кафе, батарейка села или еще чего случилось. Да и часами их можно назвать лишь с большой натяжкой. Так, тень на стене, хитроумный каприз современного дизайна.
 Без пяти пять. Часы встали ровно чашку обжигающе-горячего, ароматного кофе назад. Она бросила взгляд на свои много чего повидавшие, такие родные и проверенные временем часики и нахмурилась – без пяти пять. Странно. Она заказала еще кофе и, уже отходя от стойки, поинтересовалась у сияющего как начищенный пятак бармена:
 – Не подскажите, который час? – Молодой человек засиял еще сильнее, хотя казалось, что засиять сильнее значило бы нарушить все известные законы природы.
 – Без пяти пять. – Произнес он, удостоив мимолетным взглядом свое запястье, после чего, все еще излучая свет, вернулся к полированию безукоризненно чистой, сияющей стойки.
 «Наверное, сияющий вид такая же издержка профессии, как грязные руки автослесаря», подумала она, отхлебывая маленькими глоточками обжигающий горло кофе.
Между тем чашка стремительно пустела. Часы хмуро стояли на месте. Она закурила.
 Две чашки кофе и одну сигарету спустя, она вновь направилась к стойке:
 – Счет, пожалуйста. – Обратилась она к сияющему бармену. Молча расплатилась, слегка наморщив нос от взвинченных до небес цен, и уже по дороге к выходу, бросила через плечо:
 – Молодой человек, сколько времени.
Он покосился на ее запястье, однако если что и подумал, то это никоим образом не отразилось на его сияющей улыбке:
 – Ого! – Присвистнул он – Да уже без пяти пять, работы непочатый край. – И он вновь начал яростно полировать стойку.
 «Больной, но это, наверное, тоже издержка профессии, как у патологоанатомов, кладущих бутерброд рядом с разрезанным трупом», подумала она, выходя из пустынного кафе.
На улице начинал противно моросить дождик, прикрываясь зонтами, люди озабоченно шныряли по тротуарам, а по проезжей части, поднимая фонтанчики грязных брызг, неслись вечно спешащие по своим делам автомобили.
 Ну, конечно, она оставила зонтик дома. Втянув голову в плечи, наподобие больной черепахи, она засеменила к метро. В это время дождь, решивший, что настал час генеральной уборки, вылизывая мостовую до блеска, разошелся не на шутку.
 В метро инцидент в кафе как-то отошел на второй план и если не стерся, то глубоко затаился где-то в закоулках памяти. Запахи влажной одежды, человеческого тела, громкие призывы дежурной соблюдать осторожность и крепче держаться за поручни вытеснили не только эту, но и все остальные мысли. Может поэтому, а может, по какой другой причине она никогда особенно не любила метро.
 Все куда спешили, хмурились, толкались, пихались, ругались, натыкались друг на друга. Уже подходя к дверям вагона, чисто автоматически она взглянула в сторону начала состава и встала как вкопанная. Часы на станции с завидным упорством показывали без пяти минут пять. Ее заминкой не преминула воспользоваться грузная тетка с тележкой и лицом полным мрачной решимости попасть именно сию секунду и именно в этот вагон.
 – Чего встала, ворон считаешь, ноги к полу приросли, совсем совесть потеряла! – на одном дыхании выпалила тетка не хуже пулемета Стечкина и, отпихнув девушку в сторону, проехалась тележкой по новым сапогам.
 – Извините. – Не отрывая взглядов от размеренного пульса часов, словно под гипнозом пробормотала она.
 – То-то же – победоносно бросила тетка сквозь закрывающиеся двери вагона.
 – Мне это не нравиться. – Беспомощно произнесла она куда-то в пространство перед собой.
 – Да уж, кому понравится – философски поддакнул ей невесть откуда взявшийся дедок. – С кем не бывает, время-то сейчас какое…
 – Это ужасно. – Она с надеждой заглянула в его глаза – Вы тоже заметили?
 – Еще бы не заметить, такую здоровою, и ведь наглая, «вот мне надо и все тут». Да не бери в голову, дочку, мало ли что ли этих теток с тележками в твоей жизни было? – И он досадливо крякнул.
 – Я не о ней. Время… Вам ничего не показалось странным?
 – А что у нас со временем – и он бросил взгляд на мерцающее табло и вновь досадливо крякнул: – Ого!
Она слабо улыбнулась:
 – Ужасно, правда?
 – И не говори – торопливо закивал дедок. – Уже без пяти пять, время как песок. Я опаздываю, ну и где этот поезд?
Улыбка медленно сползла с ее лица. Часы размеренно пульсировали. Дедок напряженно всматривался в черную пасть туннеля. Она побрела к выходу. Не было у нее уверенности, что поезд придет.
 А на улице уже вовсю светило солнце, воздух обжигал легкие свежестью, как после грозы, в лужах отражалась пронзительная синь неба. Казалось, трава стала более сочного зеленого цвета, цветы более яркими и душистыми, а люди чуть более приветливыми. Казалось, весь мир немного изменился к лучшему.
 – Извините, сейчас не без пяти пять? – обратилась она к хмурому молодому человеку, похоже единственному, кого не затронули всеобщие перемены.
 – Без пяти пять. – Утвердительно кивнул он, на всякий случай отодвигаясь чуть в сторону.
 Она слабо кивнула:
 – Спасибо.
 – Что-нибудь случилось? – Вежливо поинтересовался он, на секунду отвлекаясь от собственных мыслей, чтобы уже в следующее мгновение нырнуть в них с головой.
 – Все в порядке – и словно в подтверждение своих слов она слабо махнула рукой, рассеянно разглядывая блестящее после дождя полотно дороги. Ей вдруг нестерпимо захотелось курить, и она стала рыться в сумочке в поисках зажигалки.
 – А… – глубокомысленно протянул молодой человек и начал переходить дорогу, повинуясь призывному огню светофора.
 «Надо бы вернуться в то кафе» – вдруг пришло ей в голову, когда, отыскав зажигалку, она двинулась вслед за молодым человеком, роясь в сумке уже в поисках сигарет.
 «Именно там все и началось. Часы странные, ну что за часы такие – тень на стене, разве у времени может быть тень? Так ведь не может продолжаться…
 Рядом раздался визг тормозов, который, казалось, услышали все кроме нее. Кто-то пронзительно закричал, когда ее подкинуло и пару раз перевернуло в воздухе, точно в замедленной съемке, словно время, устав от безумной гонки решило перевести дыхание.
 – …больше. Кто вообще придумал эти часы? Неправильные они. Вот пойду и сменю батарейку…
 Молодой человек спокойно подошел к телу, похожему на брошенную ребенком бесформенную куклу, подобрал из раскрывшейся сумочки мобильный и вызвал скорую, после чего спокойно опустил его в карман и, бросив взгляд на часы, торопливо зашагал прочь.
 – … да и бармен тоже должен ответить за инвентарь. Все…
 –…время смерти без пяти пять. – Старенький врач накрыл ее тело простыней и вздохнул – Умерла, не приходя в сознание, ну что, идем пить чай?
 – …будет хорошо».
 Она счастливо улыбнулась и вбежала в кафе.
 – Привет! – радостно крикнула она сияющему бармену, все еще продолжающему сводить счеты со сверкающей стойкой.
 – Чашку кофе, пожалуйста. И, кстати, который сейчас час?


Рецензии
Весьма насыщенно, но несколько смазана концовка, на мой взгляд. Мне нравится.
С уважением.

Ренат Тушаков   19.09.2005 12:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.