Пидарасы ездят с дальним светом

1. Борис Ульянович

Такой мужик лет сорока с недавно начавшейся сединой, но до сих пор в форме. Высокий, плечастый, и даже приятен собой. Встречал я таких в Крыму на море. Почему-то они в основном из Украины попадались.
- Дай-ко сынку бинокля. Батько побачит…
Жена у него тоже ничего себе. Сероглазая, но с каким-то остановившимся взглядом. Ничего не выражает, смотрит долго. Может, она устала сильно… Ходит в сером свитере крупной вязки и зеленой куртке.
Борис Ульянович просыпается рано. Чуть не в половину седьмого. Жопа, так-то! Берет сына… Сыну девять лет, а дочери пять. Тоже такие хорошо одетые, спортивные, породистые. Берет он, значит, сына за руку, и идут они на стоянку, садятся в свой зеленый Ниссан с передним бампером, с которого почему-то облазит хромированная поверхность и проглядывает черный пластик. Едут сначала в школу.
Что сказать. Путевая школа, только бабок много берут за обучение, оргтехникой, впрочем, принимают охотно, строительными материалами ближе к лету. Английский на приличном уровне, занятий по шесть в неделю. На переменах даже учителя обязаны только на этом языке и общаться. Трудовик и военрук ни с кем не разговаривают, в коридор не выходят. Вечно молодой уже двадцать лет физрук кричит свое вечное «цвикли-цвикли!». Бассейн, дополнительные секции по единоборствам, для девочек – балет. Для всех желающих – керамика и живопись. Тренера по карате и у-шу по просьбе директрисы (вредной и жадной сучары с шишкой на затылке) организовали в школе нечто вроде внутренней полиции. Отбирают дневники у опоздавших и следят, чтобы учащиеся по сортирам и закоулкам не курили, не кололись и не трахались.
А дочь у Бориса Ульяновича под присмотром в одном семейном детском саду. Знаете такие, что на домах устраивают? В квартире тридцать восемь микроволновок и прачечная. Опять же развивающие занятия по рисованию, лепке из пластилина, танцам. Утренники с громадными плюшевыми тиграми, цветы воспитателям. Мир гармоничен и прекрасен!
Потом он в офис едет. Там с самого утра реальная такая жопа мира. Секретарша с половины девятого готовит кофе, проверяет наличие сахара и салфеток на столе у начальника, разгребает остатки вчерашних бумаг… Из своего уже не нового кресла (досталось по случаю в 96-м году) Борис Ульянович рулит процессом. Заказы, счета, договора, налоги, чиновники, люди из банка, заказчики, тупые работники, дежурный сон-час с двенадцати до двух дня, делегация из США…
Б.У., если берется за дело, то со всей ответственностью. Вообще, он привык держаться за жизнь зубами (клиника Биодент – ваш надежный партнер!). Эта привычка помогла ему выжить в тяжелые кризисные годы. Настоящий мужик, отвечающий за свои слова и не боящийся трудностей. Стена, за которой дом, семья, немногие оставшиеся друзья, непростая судьба и убогое советское детство, из которого больше всего запомнился запах елки и мандаринов. Слово свое держит крепко.
Как и всякий мужик, Борис Ульянович не любит этих умников-неженок и маменькиных сынков, которых все больше вокруг. Знаете! Сидит такой гаденыш перед тобой в хорошем костюме, туалетной водой вокруг себя пахнет и вежливо заявляет, что «рассмотрев Ваше предложение мы по ряду причин вынуждены от него отказаться». Раньше Борис Ульянович таким просто морду бил, а теперь обзавелись адвокатами, удобно расселись и жить мешают. Когда пятнадцать лет назад Борис Ульянович с друзьями начинали дело, таких живо обламывали и ставили на место.
С продавцами в магазинах непреклонен и страшен. В парикмахерской как-то раз попросил ледяным тоном книгу жалоб, за то, что мастер отказалась брить его. Ну не оказывали они такой услуги! Написал неторопливо черными буквами и уехал…
Ну а те, кто по улицам на коммунальных ЗИЛках ездит, да в очередях стоит с туманным взором, для Бориса Ульяновича - просто зверьки. Ни черта путного не делают, пьют, живут в грязных тряпках размножаясь, дрянью питаются… Бессмысленные существа. Их даже не жалко.
От такой вот нелюбви иногда весьма страдают подчиненные Б.У. Знают, что шеф шутить не будет, что «чудес не бывает» и что всё они делают «по-конски». Если сказал, что уволит – он это сделает непременно и сразу. Найдет, как выкрутиться. Отыщет нового человека. Припугнет, подучит, немного приласкает, денег подкинет и заставит пахать на полную катушку. Дела пойдут снова. Дом-работа. Так и живут.
Вот. А после работы Б.У. на теннис ездит. Неплохо играет для своего возраста. Удар поставленный. В свое время нормально так уделал ракеткой пару парней, что в подворотне задавали нервными голосами глупые вопросы. Чуть до суда не дошло.
По выходным на природу выбираются всей семьей, дышат воздухом, рыбачат, нюхают дым костра, ходят по траве босиком. Летом – курорт. Острова, теплые моря из учебника географии, незнакомые страны, темнокожие люди, говорящие на странных языках и носящие дурацкие шмотки. Солнце, обезьяны, ракушки, сувениры, самолеты иностранных компаний, качественные дорожные сумки на колесиках, валюта в бумажнике…
Время от времени Б.У. навещает любовницу, бывшую актрису одного из местных театров, такую отсоляренную, поджарую, страстную. Подарки ей делает всякие. В последнее время она, впрочем, стала сдавать. Повышает голос, лезет с дурацкими разговорами о любви, загубленной жизни, а от кокаина глаза у нее потемнели и запали.
Еще раз в год 16 декабря Б.У. ездит на кладбище. Там на таком специальном холмике, чуть выше других могил, на памятнике фотография девушки. Имя, фамилия, даты. Двадцать лет ей было. Скамеечка, гранитная плитка, оградка, цветы летом. Б.У. приплачивает здесь одному сторожу, чтобы ухаживал.
Все, в общем-то. Живет себе, и все у него нормально. Когда вечером Борис Ульянович едет по городу – включает дальний свет. Не мелочится и не думает о худом…

2. Вовочка

Совсем другой человек. Парень вырос во дворе. Штаны на лямках, подвалы, карбид в бутылках, дротики из колючек боярышника и голубиных перьев. За учебу никогда шибко не заморачивался. Поначалу просто валял дурака, потом стал хулиганить, как это водится. Зачем умирать от скуки на неудобной парте под разговоры о Царе Салтане и бензольных кольцах, когда жизнь – вот она!
По детству – запросто потащить пустые бутылки с неохраняемой территории местного ресторана, где вечно шпана дралась с кавказцами. Накупить в чешском лунапарке жевачек Турбо. Голубя поймать, по крышам гаражей побегать, громко пернуть на весь класс за спиной математички, девчонок потрогать, на мопеде прокатиться. А водку-то пить как интересно потом оказалось! И похмелья нет почти. Не понятно, чего эти взрослые так ноют? Просто не умеют пить по уральски!
Папаша во время подсуетился. Выбил сыну пару коренных к тому времени зубов, когда повнимательней вгляделся в его зрачки однажды вечером. Увез к троюродной бабке в деревню. Там что? Дрова, собаки, мороз, электричество на столбе, баня и картошка. Беспонтово. Вовочке не понравилось.
Спасибо, от армейки отмазал навсегда. Нашли у Вовочки что-то в позвоночнике. Технарь потом. Надо же как-то бабки зарабатывать. А машины Вова любил. Еще в детстве в отцовском гараже всего этого насмотрелся. Грязное железо, тряпки, масло, тосол, искра, развал-схождение… Интересно было. Вот и пошел, когда предки к стенке приперли. Хули. Первый год без двоек. Второй без членовредительства. Решили предки, что парень на верную дорогу в жизни встает. На 18 лет шнурок расщедрился и торжественно подарил сыну свою старую Тойоту.
Белую. С мягкими замками и остатками шикарного салона. Вовочка испытал новое, непривычное чувство благодарности. Вот папик то какой, оказывается! Золотой!
Жизнь новая началась. Друзей в два раза больше. Девок – в четыре! Друзья уважают и совета спрашивают, если что не так. Девки обожают и называют красавчиком. Глупо хихикают. Эх, женщины… Дискотеки, удобное заднее сиденье, плед с черепашками в багажнике, первые странные болезни. Ништяк! Эффектное появление на годовщине школьного выпуска. Молчание очкариков.
Первые потери. Одного не откачали. Сильно били по синему лицу, давили на грудь, но он все равно не хотел дышать. Другой уехал с чужими после вечеринки, а нашли его в гнилых камышах всего грязного и замученного. Со двора ребята были. Непонятно.
Разборочки - потасовочки… А так больше шутки ради остановят лоха и смотрят, как он лепечет что-то, подавленный абсолютным физическим и моральным превосходством обычных парней со двора. Беззлобно.
Понемножку анаша из соседних городов, когда в центре всех банчил поприжали омоновцы и странные полубандиты. Вовочка стал незаменим. Ревда, Каменск-Уральский, Кировоград, Пышма. Возил он веселую кампанию в обход постов во время самых жестких ментовских приемок. Суки они, эти оборотни в погонах!
А недавно Вовочка разорился со случайных денег на красоту. Наклеил во всю ширину переднего стекла надпись «HOOLIGAN», поставил брызговики SPARСO и спойлер алюминиевый. Для прикола и чтобы боялись еще и наклейку с дельфином на заднее стекло.
Стремительно несется белая Тойота Вовочки по улицам города, со вкусом подрезает копейки и просто тормозов, лезет во все дыры в пробке, резко стартует со светофора. Как включать ближний свет, он и не помнит. Зачем? Ничего же не видно так.

3. Виталий Терентьевич.

Ему тридцать с небольшим, но выглядит только на двадцать пять. Не получилось никак растолстеть ни за годы голодного студенчества, ни за время первичного накопления собственности. А потом, почувствовав однажды на боках ненужные складки, он стал бегать по утрам до офиса. С юго-запада в центр на Ленина. Вы, наверное, видели таких парней зимой в ветровках рысцой. Прибегая в офис, идет в душ, потом переодевается в костюм, принимает облик… Чтобы сушить свои многочисленные кроссовки, купил сушильную машину последнего поколения за полторы тысячи зеленых.
Напорист и перспективен, принципиально холост. Не время еще. У него нет дома, где могла бы с удобством плодиться его семья. Разумеется, работает менеджером чего-то околотехнического, поставляющегося к нам из Европы.
А что?! Нормально парень живет! Недавно вернулся вот из Германии с семинара по менеджменту, вставил всему своему отделу за неконгруэнтность продукту (Что это за желтый костюмчик с синими тапочками, а?!! Где вы взяли такое выражение лица, Иван Петрович?!!) и неосознанное незнание. Лекцию им прочитал, все по полочкам разложил и пустил исправляться, а кто не захочет – человек второго сорта. Значит, не смог, или не захотел овладевать этой удивительной профессией продавца, где так причудливо спаяны навыки психолога, актера и Делового человека. Четкий системный план партнеров строится на людях, которые понимают эти непростые вещи, и Виталий Тереньтевич – прочная основа их общего бизнеса, единственный специалист по своему вопросу здесь на Урале. Ближайшие – в Москве или Новосибирске. Страшно подумать, что будет с компанией, если он, к примеру, сломает ногу и загремит в больницу на два месяца. Точен, педантичен, в меру скромен. Его команда – первая по уровню продаж. В прошлой декаде они перевыполнили план на 23 процента, выиграли соревнование по гребле на байдарках и получили грамоту за какую-то байду.
Презентация была. Подгадали так, чтобы показать заказчикам новый продукт. Это было просто супер! Представитель из Питера, невысокий, полноватый в очках с диссидентским хвостиком на затылке потом так и сказал. Сжал губы, как будто изображает чью-то жопу и прочертил в воздухе горизонтальную линию сжатыми в щепоть пальцами. Виталий взял этот жест на заметку. Должно работать.
Публикации в местных глянцевых журналах. Его фото среди многих в нарезке про это событие. С бокалом в руке и открытой улыбкой. Подпись, за которую убивать надо. Чему только этих журналистов учат в их вонючем универе!.. Как можно такими словами писать о таких вещах! Это чудовищно! Еле сдерживал себя Виталий Терентьевич, чтобы не выразить двадцатилетней журналисточке в клубном джемпере и неровной кожей, всю меру своего негодования, презрения и удивления. Ведь ни хрена не смыслят, а туда же! Воспитание помогало. Все оставалось в рамках. Третий вариант от девочки был лучше первых двух. Она была абсолютно тупа. Отсутствие смазливой мордашки делало ее жизнь в глазах В.Т. безнадежной. Ей светила Турция по большим праздникам, неказистый муж-алкоголик, дети с отклонениями, могила на окраине с видом на канавы и вечный экскаватор.
Но нельзя сказать, что жизнь В.Т. полностью поглощена его работой. Нет! В.Т. не так ограничен, как кажется его бывшим друзьям и новым знакомым по бизнесу. Один фотограф, седеющий на десятке и сокрушающийся о нехватке бабла, с огромной студией на территории Уральского Рабочего и трехметровыми софт-боксами… он очень удивился, услышав от В.Т. слово «карма».
- Вот ты как заговорил?!! –
Видно в его представлении В.Т. был говорящим приложением к объекту съемок. Ну, да. Фотограф, это же творческая профессия, а продавец – так, мусор эпохи…
 Выходя с работы он становится другим человеком. Костюм заменяется клетчатой рубашкой и джинсами, ботинки – кроссовками. Зацепив пивка в магазинчике он едет на волейбол к товарищам. Даже говорить там он начинает по другому. Исчезают эти округлые фразы, которыми он привык обходить острые места в беседах с заказчиками. На товарищей он даже матерится и покрикивает, а они только рады драйву за своим вечным пингом-понгом. Колченогий охранник с больной ногой в синей бахилке и пачкой Петра в кармане смотрит на них счастливыми глазами, как на другую сторону жизни.
Ни в коей мере это не раздвоение личности! В.Т. считает, и это правильно, что такое поведение лишь выражает разные грани его многосторонней личности. И дело здесь не в социальной мотивированности поступков, а в желании его самого, В.Т., быть парадоксально разным. В общем, глубоко рефлексирующий тип. За Путина голосует, сука.
Умный до кучи. Успевает преподавать в своей альма-матер. Закончил институт, а чтобы не ходить в армию, нашел легальный способ, прочитал закон. Кандидатов наук не берут в сапоги! Защитился с блеском, хотя и шесть к четырем. Описал что-то там такое логически стройное. Из Бродского взял девиз, мол, «их либе ясность, я, их либе точность»… Проканало в Новосибирске. Правда чуть не убили его там по случайке. Опыт, однако.
Такой вот симпатичный парниша. Живет не тужит. Не хозяин, но приказчик жизни. Как кандом последний слепит встречные машины своим дальним светом. Забыл деревянные игрушки и запах своего детского садика!

Екатеринбург, 16 ноября 2004 года.


Рецензии
Слава богу, есть единомышленники.
Как же я их сам ненавижу.
Одна радость, что они на Х.. легко посылаются, если с душой послать. Глотают и ничего. Мстить, там, или наезжать побаиваются, если чувствуют что всерьез зацепил.
Правда с работы приходится уходить)))
Спасибо!!

Александр Кельнер   06.08.2005 22:02     Заявить о нарушении
От ненависти только хуже. Написал вот, и забыл. Легче стало.

Александр Бурцев   08.08.2005 08:10   Заявить о нарушении