В пустоту

-Ты где?
-Я? На работе.
-Ты скоро закончишь?
-…Еще где-нибудь час. А что?
-Пить будешь?
-Что? Пить?!
-Да… пить.
-Ну… скажем, буду…
-Я за тобой зайду, хорошо?
-Но только не раньше часа!
-Я найду, чем заняться. Позвоню, ладно?
Отключилась. Ещё одна неистраченная до конца минута канула в лету. Интересно, сколько у меня там ещё денег? Почему-то этот вопрос возникает только на парах, когда звонить как-то неприлично, или когда безумно лень. Вот и сейчас лень. Поговорила, и ладно, остальное неважно.
Преодолев последние ступеньки, охрану и прозрачную дверь, я выползла на морозную улицу и побрела вниз, скребя ботинками по бугристому льду. Руки в карманы, кепка задом на перёд, потерянный взгляд блуждает под ногами, на лице глубокое, сосредоточенное непонимание. Ощущение полной потерянности в пространстве и бессмысленности действий. А я обещала себя чем-то занять…
В пути здесь наберётся минут 15, а времени ещё было в запасе неприлично много. Первым под руку попался книжный магазин. У меня уже давно вошло в привычку использовать его как бесплатную библиотеку. Подействовав на нервы местному персоналу своим беспардонно увлечённым чтением любимых книг, я выбралась обратно в зиму. Голова кружилась от слабости, в ней до сих пор стоял гул от потенциальных клиентов магазина, которых в час пик было непотребно много. Ещё, от холода пришлось развернуть кепку и утеплить голые уши. Дал же Бог мозгов постричься в ноябре. Втянув шею поглубже, я вновь превратилась в маленький комок последнего тепла, закрывшись от мира, но не надолго.
Внезапно ко мне пришло желание разглядывать идущих мне навстречу людей. Все они быстро мелькали, торопились по своим делам. Раньше прохожие казались мне одноликой массой, но сейчас я увидела, насколько они все разные и смешные. Один почти бежал, придумывая на ходу себе оправдания, другой усердно и торопливо вгрызался в какую-то булку, торчащую из кипы целлофана , третий злобно разговаривал по телефону. Следом за ним поспевала женщина, тоже с телефоном и похожим выражением лица. Они словно разговаривали друг с другом. Это меня хоть как-то развеселило, но впереди меня маячила девушка, бросаясь в глаза фиолетовыми колготками, и меня вновь бросило в заунынье грязных дорог. Мимо потекли серые массы, под ногами мокрый снег, грязный от тысяч машин, светофор, неизбежная встреча двух толп. Никто никому не должен. Все налево, а я вперед, дальше, в себе. Мимо остановки, на которой куча народу. Хорошо, что я пешком. Мне нравится ходить здесь одной, независимой от пробок и расписания маршрутов. Вниз с горки и далее по набережной со стороны Космоса. Сейчас здесь лёд, но очень красиво, когда в воде отражаются многие огни. В память об этом иду здесь. Музыка. Слышу, что кто-то недалеко играет. Повернувшись, вижу через дорогу, у памятника человека с саксофоном, не различаю нот, но улыбаюсь ему, словно в поддержку.
Иду по набережной. Зима, снег, лёд, заснеженные клумбы. Одной не хватает, как всегда. Как тогда. Безысходность накатывает с новой силой, и я ещё больше закрываюсь в себе, стараясь не думать. Но лишь ещё глубже погружаюсь в тягучие мысли. Я задыхаюсь в них, как утопающий, я жадно вбираю воздух, но сердце продолжает колотить в грудь, ему не хватает одного дыхания! И этот стук эхом отражается в пустоте, которая огнём пожирает меня изнутри. Вдох-выдох, и всё заполнила глухая вата, в ней погасли звуки и чувства, и от её привкуса в горле стало невыносимо тошно. Вновь закружилась голова, а где-то на далёком уровне зрения появился зелёный свет. Не думая, повинуясь тупому стадному инстинкту, пересекаю грязный проспект, потом ещё один, и снова – вечер, снег, тугой комок нервов и чувств. Холодная земля уходит из-под ног, и я падаю, падаю в бесконечную пустоту, не имея шанса даже разбиться.
Дрожь в теле заставляет вернуться в реальность. С глубоким вдохом я втягиваю в себя сигаретный дым, задыхаясь в его колючих соках, и спешу миновать толпу безликих курильщиков, открываю одну дверь, вторую – они вытягивают последние силы – и тело, повинуясь не скрытым мотивам, падает за стол и умирает, растворяясь в тепле, шуме и горячем запахе еды.
-Ты здесь! А я тебя ищу везде! Чего на телефон не отвечаешь?!
-Привет. – я подняла заспанное лицо со стола и виновато покосилась на снятую куртку. В её кармане до сих пор светился экран сотового, не издавая слышимых звуков.
Виновато улыбнулась:
-Прости… я про него забыла.
-Ты как? Нормально? Чего такая зелёная?
-Да я… ничего, вполне себе так.
-Что хочешь делать? Пить?
-Не. Пить вредно. Ты сегодня свободна?
-Ну, я вообще-то в спорт зал хотела пойти, но… Но мы можем купить булок и поехать ко мне пить чай. Ну как?
-Давай… - мой голос звучал отрешённо-вяло.
-Ну ты чего такая? Что случилось-то? Давай, рассказывай.
-Да нет, всё в порядке, я так… соскучилась просто. Пойдём.
-Ну пойдём. Всё равно к вечеру всё расскажешь.


Рецензии